Натюрморт с зеркалом

Евгения Савера
Желание заглянуть из этой реальности в другую.

(Архивное-эскизное СХШ 1982-1986).

Одно время я в интернате очень внутренне переживала. Нас еще не поселили с подругами, это будет только на следующий год. Первый год моими соседками была Света Ульянцева и Нина Олюнина, (Нина долго не проучилась).

С девочками я не нашла нужного мне душевного языка, каждый был сам по себе, хотя мы не ссорились.

Я начала вспоминать постановки из детской художественной школы, с разной керамикой, сухоцветами, какими-то плетеными бутылками и восковыми наборами фруктов. Вдруг захотелось акварелью по мокрой бумаге изобразить что-нибудь по памяти, и я изобразила оплетеную бутыль с камышами, зеркало и в нем несуществующий выход на несуществующую дачу. Предполагалось, что там веранда, кресло, растения и вид на море. Скатерть тоже изобразила по памяти. Такая скромная скатерка осталась дома.

Теперь, через столько лет, очень притягивает картинка и напоминает дом детства, таким, каким он был - родным и непритязательным. Дом - понятие собирательное, в нем было очень тихо и уютно, можно сказать - волшебно...