Свято-лихие 90-е

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Воспоминания о тревожной молодости.
Москва. Лето 98. Суббота.
Я, в очередной раз круто развернув штурвал своей судьбы, завязал с бухлом, криминалом и большими делами, трудюсь скромным «менеджером по логистике грузов» (это по трудовой), а по- простому, грузчиком в полусупермаркете со звучным названием «Вкусная еда».
Суббота в нашей фирме день особенный. Нас посещает «крыша» для сбора дани.
Представитель «крыши», типичный для того времени, бандюк Серега Маленкий. Небольшого роста крепыш, с бычьей шеей и обязательным массивным золотым крестом.
После «терок» в кабинете директора он устраивал «обязательный банкет» в комнате отдыха. Именно обязательный.
Серега , наверное из демократических соображений, не ограничивал себя общением лишь с «высшими эшелонами власти» в лице директора, его замов и старших товароведов. Он мог пригласить выпить и хорошенькую продавщицу (с последующим продолжением, или без…), водителя с экспедитором. Пить обязаны были все. Кроме меня.
В одну из первых моих суббот, Серега вломился в каптерку грузчиков с флаконом «Абсолюта», и предложил выпить «за знакомство». Я вежливо отказался. Он начал настаивать, с угрозой. Пришлось, по дипломатическому протоколу того времени, предъявить верительные грамоты, т.е. «обозваться и обозначиться».
- «В прошлом «Кудесник», ходил под Мироном (упокой Господи его душу), ныне просто Сергей, в сухой завязке, опоясанный ломом», - представился я.
«Ломом опоясанный» масть не особо крутая, но все – же, уважаемая и означает, что товарищ с прошлым завязал добровольно, работает честно, но при случае может за себя постоять и трогать его, «на - бычку» или «по- беспределу», не рекомендуется.
А уж «сухая завязка», не под «торпедой» или кодом вызывала и вызывает уважение во всех слоях многопьющего российского общества.
В общем, «разошлись бортами». Он не трогал меня, а я не лез в их магазинные дела. «Бери больше, кидай дальше», - вот сфера моих интересов.
Банкет состоялся и в ту субботу, но с вариациями.
Леха, менеджер по снабжению, что-то там накосячил. То ли «левак» без ведома Сереги купил и наварился, то ли еще что. Серега проведал, и после первой части банкета «крысу» примерно наказал..
Он бил его в коридоре возле моей каптерки. Жестко. В кровь.

Если вы решили прекратить драку, то лучший способ не «бросок грудью на амбразуру» даже при наличии у вас титула чемпиона мира по боям без правил, а прием «сбой программы». Действовать несуразно, с иной интонацией голоса, не агрессивной, а скорей наоборот. Запеть песню, засмеяться и прочая…

Что я и сделал. Громко захохотав я, мягко дотронувшись до Сереги, изрек:
- «Круто! Как ты его. Неплохой ударчик. Научи».
И далее, отвлекая внимание: - «Во, блин, работка у тебя. Устал, небось. Вон, и кулаки все сбил»
- «Все пучком, братан!» - улыбнулся успокоившийся Серега, и пошел продолжать банкет.
Оказав Лехе первую медицинскую, я вернулся к своим делам.
Через некоторое время «отдыхающие» вышли из банкетного зала курить на улицу. Проходя мимо меня, Серега пригласил: - «Пойдем покурим».
Я, оказывая уважение, пошел.

А на улице в это время бушевал ураган! Дул сногсшибательный ветер, валя деревья. Лил проливной дождь.
Мы стояли, завороженные этим буйством стихии, забыв про курево.
По тротуарам и дорогам бежали реки. Прямо возле магазина, на дороге вода начала скапливаться, образуя лужи, а затем и озеро. Машины, гоня волну и развлекая нас, преодолевали сию водную преграду. Вода неумолимо прибывала.
Вот и первая жертва стихии. Одна машина заглохла в самом центре водоема. Через пару мгновений вторая разделила ее участь. В окне второй были видны испуганные лица детей…
   Первым сориентировался Серега. Он кинулся на  помощь.
Дверь открыть было уже невозможно, из-за сильного потока воды, и Серега через окно вытаскивал испуганного ребенка к себе на плечи. К нему присоединился я. Потом другие мужики.
Еще две машины попали в ловушку. Быстро соображая, Серега отправил двух полупьяных продавщиц в разные концы дороги, дабы сигналить и не пускать машины в опасное место.
Один из водителей, как всегда самый умный, послав словесно пьяную бабу на дороге, объехал ее и вляпался…
   
    Все спасенные были в магазине. Дети обернуты в сухое, и напоены чаем. Взрослые - чем покрепче… Стихия утихомирилась. Потерпевшие со скорбью смотрели на свои полузатонувшие машины.
«Ну, че, подельничьки?» - спросил Серега, отхлебывая из горла: -«Добьем добрые дела? Не бросать же их на полдороге?»
Он махнул мне рукой и вышел на улицу.
За ним последовали другие. Все мужики опять залезли по пояс в воду и начали выкатывать машины на сухое место.
«Умный водитель» включился в процесс. При этом он жалобно скулил и просил:
- «Ребята, простите. Я ж не знал. Помогите и мне. Я денег дам.»
Его машина сиротливо стояла в луже.

Серега подошел к нему, молча взял из его рук мокрые деньги и кивнул нам, типа «Можно. Помогите»
Деньги он, не глядя, разделил на две половинки. Одну дал продавщице, другую мне.

   Те времена, для некоторых уже былинные. И, смешно мне слушать споры о них. То были обычные для России времена. Времена геройств и предательств, быстрых обогащений и разорений. Все как всегда. Лишь меняются декорации, а люди все те же. Они могут быть ворами или святыми. И, даже один и тот же человек может стать одновременно в разных ситуациях и грешным, и праведным. И не нам судить ни времена, ни нравы. Бог нам всем судья и, собственная совесть.