Добродетель

Олег Липкарт
Приходит ко мне как-то Пудовкин. Приходит и говорит:
- Подкалымить хочешь?
Я обрадовался:
- Хочу! А где?
- Пошли, - говорит – теще моей поможем - бачок в огород уволочь под воду. Там делов – минут на десять, зато расчет реальный будет. Ты ж тещу мою знаешь?
- Да знаю, - говорю, - я тещеньку твою. Хорошо знаю... - сквалыга первой гильдии. Привозили мы ей как-то пшеницу – три мешка. Договаривались – литр за мешок, а когда высыпали, она нам всего пузырь за все про все вынесла, и – то - не водки, а самогонки вонючей, да еще скандал закатила, что мы ее ограбили. Так что – прости, брат Пудовкин, а к теще твоей я только один раз приду помогать – когда ее из дома выносить будем….
Насупился он как бурундук, а сам на своем стоит, бурдит как бурбулятор одно и то же:
- Ты, это брось! Там делов - то – всего ничего, а расчет… - опупеешь. Правда…. Ну, чего только душенька твоя не пожелает. Пошли…, а?
Нудел он так нудел… - одолел короче. Хуже мухи в полдень, когда задремлешь после обеда.
Ну, думаю – от черта хоть молитва есть, а от этого беса ничем не отделаешься. Придется идти…. Чтоб отстал только. Если там правда не очень долго, то проще сходить – быстрее отвяжется. И кто знает…, может у тещи его и впрямь совесть появилась – рассчитает по-человечески. Махнул я рукой:
- Ладно, говорю, Пудовкин-друг, пошли, хрен с тобой. Но смотри…. Чтоб расчет сразу… и много. А то… - ты меня знаешь…. Больше ни в жизнь не подходи.
Ну, обрадовался он …, ручонками замахал, завертелся юлой:
- А вот это – правильное решение! Очень даже правильное. Пойдем скорее, а то - как бы кто калым не перехватил….
Ну, пошли мы значит…. Вот чего не понимал, да и не пойму теперь, наверное, никогда – почему люди врут? Что их подвигает на это дело? Может в этом их призвание…? А может – просто нравится. Не знаю…. Взять, к примеру, Пудовкина…. Как он мне сказал… - бачок под воду уволокем на огород. На десять минут делов. Так? Так…. А вот если бы он сразу сказал правду, что там не бачок, а бачонище неподъемный. И что займет у нас все это мероприятие не десять минут, а два с половиной часа, и что мы все пупы свои сорвем там - да разве ж я пошел бы? Да ни в жизнь. Ну, как бы там не было, а – подписался, надо делать до конца. В общем - закарячили мы с ним этот «бассейн чугунный» кое-как на огород. Четыре лома согнули, пока кантовали его. Все руки поотмотали напрочь. Потом еще яму копали, чтоб его наполовину под землю спрятать. Караул, короче. Тут еще тещенька Пудовкина, над душой как слепень жужжит:
- Туда - не туда, сюда – не сюда. Какой еще перекур…? А…? Давайте живее… - дождь собирается, надо успеть.
А на небе ни облачка. В общем - проклял я про себя этот калым, одна только мысль грела, что расчет сейчас Божественный получим. Ну, это - как я разумею, никак не меньше двух литров хорошей водки. Под конец уже сам начал Пудовкина подгонять. Ну – худо-бедно управились. Упали в тень старой яблони, дух перевести не можем. Теща Пудовкина за расчетом ушелестела, а у меня одна только мысль в голове – неужели все…? Все! И я жив…. И сейчас стану сказочно богат. Вот оно – счастье! Пудовкин тоже расцвел - как гладиолус на футбольном поле. Подмигивает мне радостно…, предвкушает….   
Смотрю – шкондыбает бабка, и тащит мешок старый, рваный…, а в мешке что-то шевелится. Ну, думаю, сейчас в довесок еще и кота попросит утопить…. А это, как ни крути, еще литр. Нет…, все - таки – жизнь, чертовски хорошая штука.
Однако рано я радовался. В мешке у Пудовкиной тещи был вовсе не кот. Подошла она, протянула мне мешок и умиленно прошамкала:
- На, соколик. Это тебе за работу. Подержишь еще с месяц, подрастишь, и заколешь. Вот тебе и мясо. Я самого справного выбрала…, - и Пудовкину – А ты, кровопивец, зайди в дом…, покормлю тебя…, на этом и весь расчет.
Я поначалу вообще ничего не понял. Заглянул в мешок…, смотрю, а там крольчонок белый – сидит, глазенками бестолковыми моргает и ни одной бутылки. Я к бабке:
- Погоди, - говорю, - а водка где…?
Она рукой только отмахнулась как от комара:
- Какая там еще водка? Ни работали толком, а водку спрашиваешь. Радуйся, что еще добродетель к тебе проявила – кролика отдаю. Все – уматывай, пока участкового не вызвала, а то скажу, что ты у меня этого кролика украл.
Повернулась она и в дом…. Хотел я этим кроликом ей по башке зарядить, да во время удержался. Поворачиваюсь к Пудовкину:
- Ну и где твой расчет…!?
Тот вообще гриву опустил, бормочет что-то себе под нос, типа:
- Ну чо ты, правда…, в самом-то деле …. Кролик тоже - неплохой расчет. Зажаришь…. Поешь….
Меня аж затрясло:
Мне что…, жрать что ли нечего? Мне пить надо было, а не есть! Где водяра, ты - силиконовый!?
Он голову в плечи вжал, к дому на полусогнутых продвигается, а сам опять за свое:
- Да правда…, чего ты…. Хорошо, что еще кролика дала…. Я вообще думал - ничего не даст.
У меня глаза на лоб полезли:
- Ты, что, - говорю, - гад! Ты же говорил, что расчет будет сказочный…!
Пудовкин рукой махнул:
- Ой…, не собирай ты что попало…. Пока.
И скрылся в доме. А я как идиот на улице остался.
Тааак…, - думаю, - сначала откушу ему нос (Пудовкину). Потом уши…. Потом возьму веревку и коня, и ночью уволоку этот чертов чан назад. Пускай других дураков ищут, которые им за кролика, его будут костыжить. А Пудовкину потом еще голову надо не забыть отпилить ножовкой. Вот сволочная семейка…! Зятек от тещи недалеко ушел. Такая же дрянь.
Ну постоял, покипятился еще чуток, а потом смех меня разобрал – вот так нашего брата-лопуха объегоривать надо. Что б впредь неповадно было – помогать, кому попало. Плюнул я в сердцах и домой пошел….
Дома я нашел старую клетку, которую ставил с цыплятами на траву, немного переделал ее и посадил туда крольчонка. Кстати - это оказалась крольчиха. Когда она подросла, я уже привык к ней и не стал забивать ее на мясо. Я отнес ее к одному своему другу, который держал кроликов и подсадил свою крольчиху к его кролу. Так, постепенно, я развел кроликов. Впоследствии мне удалось найти сбыт мяса и шкурок, и деньжата потекли ко мне – хоть не рекой, но таким устойчивым ручьем. Если разобраться – я должен был быть признательным за все это Пудовкиной теще. Но с добродетельницей своей, равно как  и с ее зятьком, я до сих пор даже и не здороваюсь.
 
Закончил 9 ч 32 мин. 29.12. 2015г.