Записки о Теореме Ферма. 9. Опять про лакмус

Виктор Сорокин
Не так часто история подбрасывает уникальные инструменты для тестирования цивилизации. Научная, историческая и индивидуалистическая ценность моего доказательства ВТФ – сущий пустяк по сравнению с его социологическим значением как инструмента, ибо другие инструменты такого типа мне не известны.

Да, я мог бы заплатить редактору за то, чтобы он привел оформление моего доказательства в привычный для современного академического математика вид. Потом я отдал бы доказательство в математический журнал и после публикации начался бы обычный дешевый панегирический бум со всякими славословиями. Да, общество пристроило бы мое имя в предназначенную для этого ячейку в континууме фактов и месяца через два-три все стихло бы. Ну был бы еще какой-то шум с разными премиями, как в случае с Григорием Перельманом. Но главная сторона события осталась бы втуне.

Нет уж, хрен с ними со всякими привилегиями и заслугами – они и так никуда не денутся, – а использую-ка я этот факт на пользу РАЗУМНОЙ цивилизации, которую на горизонте все еще не видно.

Не сомневаюсь в том, что мой случай – когда человек, находящийся на самом ДНЕ социальной иерархии, выдает результат, недоступный для производства привилегированному сословию всего человечества, – не последний. На протяжении всей своей истории человечество самым расточительный образом уничтожает интеллектуальный потенциал природы. Оказывается, результативные гении по большому счету никому не нужны – человечество использует лишь «сливки» с их результатов, забывая об их личностных моментах и уникальном интеллектуальном аппарате.

Вот он, интеллектуально-духовный иконостас цивилизации: Сократ, Пьер Ферма, Грегор Мендель, Никола Тесла, Борис Бруцкус, Александр Грин, Генрих Альтшуллер, Побиск Кузнецов, еще, может быть, Эварист Галуа, Александр Чижевский, Александр Галич... Список, конечно, приблизительный, но всех их людей объединяют два основания: они вырвались на передний край интеллекта, но, тем не менее, высшие социальные иерархии продолжают смотреть на них как на посредственности. И разве не любопытно, что Нобелевских премий никто из них так и не удостоился!..

Я знаю еще с десяток ученых и изобретателей, совсем неизвестных широкой общественности, чей вклад в науку сравним с открытием атома. Достаточо упомянуть Якова Дубошинского, автора, пожалуй, самого фундаментального открытия в природе – аргументного взаимодействия волновых процессов, которые, как он показал, пронизывают ВСЕ энергетические процессы в природе и управляют ими.

Усчаствуя в двух международных выставках изобретенй, я оказался свидетелем множества научных чудес, и по сей день остающихся тайной для массового обывателя. Да, на Женевской выствке 1988 году ходила какая-то группа интересующихся изобретениями. Тогда я подумал, что это были представители внедренческих компаний, но сегодня я более склонен считать, что это были просто члены жюри... На той выствке я демонстрировал по сути открытие-изобретение полной концепции турбин, описывающей все турбины, какие только могут существовать в природе (их оказалось более миллиона!). Так вот, несмотря на последующую многотысячную переписку с учеными, экономистами, предпринимателями и государственными организациями, ни одна из турбин с фантастическими свойствами не заинтересовала НИКОГО! В аналогичом положении оказались и многие мои коллеги-изобретатели...

Но! Чтобы понять, что творится в подземелье, нужно туда спуститься и там понаходиться. А без этого официальные ученые и массовый обыватель не представляют себе и тысячной доли того, какой кошмар творится ТАМ, внизу! Из тысячи изобретений только одно удается запатентовать, а из тысячи запатентованных только одно удается внедрить. Да, 90% изобретений экономически бестолковы, Но толковые-то исчисляются тысячами! И вот все они уходят в никуда! Конечно, человечество от этого страдает не очень – и одного из миллиона изобретений достаточно, чтобы экономика пухла, как на дрожжах. И даже более: досигнутого уровня развития науки и техники достаточно, чтобы вообще прекратить всякую интеллектуальную деятельность – имеющихся знаний достаточно, чтобы каждый житель планеты утопал в неограниченном кайфе. (И лишь войны и агрессивность не позволяют устаканиться бесконечному кайфу...)

Но оттуда, из подземелья цивилизации, видятся для нее такие возможности, до понимания которых не доросли самые гениальные из социальных фантастов. И даже не учитывая экономический эффект (что всё можно делать раз в сто экономичнее и безопаснее), подпольная наука показывает уникальную возможность развития цивилизации: не ради необузданного кайфа, а ради, говоря по-простому, ИНТЕРЕСНОЙ жизни!

Цивилизация, центральным смыслом существования которой является научная жизнь, это принципиально иная цивилизация. Какое-то подобие такой цивилизации дает советская жизнь хрущевского периода. Мне посчастливилось немного подышать ценностями той цивилизации. Для нас, романтиков от науки, полет Гагарина был не показом Кузькиной матери, а торжеством научного Духа! Да, я видел, как этому Духу мало кому видимые брежневские фашисты свернули шею. (Таким фашистом оказался даже один из моих друзей-сокурсников в Лесотехническом институте! Так что я посмотрел на советский фашизм изнутри...)

Вообще говоря, романтика улетучивается довольно быстро. В 1969 году я поступил на факультет электроники в Лестехе в числе тех, кто в июле не поступил в первоклассный вуз (МГУ, МИФИ, МФТИ, Бауманский). Таким образом мы спасались от армии. Нас было тридцать, и все мы были намерены после первого-второго курса уйти и поступать в элитный вуз. Из тридцати ребят это осуществил лишь я один...

Ну да я опять отклонился от главной темы – о подпольной науке и ее тружениках. Понятно, она не конкурентна с наукой официальной, обеспеченной всеми средствами научного исследования. Но зато ее ученые на порядок интереснее. Они ЖИВЫЕ! Они не боятся ошибок и потому не боятся выдвигать оригинальные идеи! Кто не ошибается, тот не творит. Но в официальной науке ошибки запрещены и считаются наказуемым преступлением. Пожалуй, самым ошибающимся человеком в истории являюсь я. По меньшей мере, я придумал около десяти тысяч разных ошибочных доказательств теоремы Ферма. За это мне закрыли доступ практически на все российские интернет-форумы. Остался один, школьный. И еще на счастье любителей науки один школьный сайт есть в Украине, где можно публиковать материалы в Ворде, что существенно облегчает и их написание, и их чтение.

И потому уникальный социологический эксперимент продолжается: как скоро в мире объявится математик, который ОСМЕЛИТСЯ прочесть ключевую фразу доказательства: «Если к бесконечно большому положительному числу прибавить положительное число, то сумма конечной НЕ станет!»? Пока, несмотря на вознаграждение в 1000 евро, ни один академический математик не признал это утверждение ни верным, ни ошибочным. Да, наука – великая СИЛА!