Священное право copyright

Александр Ягольник
Недалёкое будущее


"… уезжает муж в коммандировку,"
Я вхожу в кабину лифта.
"...а рейс отменили ..."
Двери плавно закрываются
"… и он возвращается домой ..."
Я надеваю большие наушники и включаю звук на полную. В уши врывается грохот хардстайла. Соседи по лифту раскрывают рты, но мне ничего не слышно. Они похожи на рыбок в аквариуме. Я улыбаюсь этой мысли и отворачиваюсь к дверям. Бешеный ритм музыки наполняет меня, голова раскачивается в такт. Лифт плавно скользит вниз, отсчитывая этажи. Я прикрываю веки. «Бух, бух, бух!» несется из динамиков. Плавный толчок в ноги говорит мне, что лифт остановился. Я продолжаю улыбаться, открываю глаза и вижу направленный мне в грудь ствол штурмовой винтовки. «Бух, бух, бух» гремят басы. Я раскачиваюсь им в такт и улыбаюсь пластиковой маске спецназовца. Слева от этого вооруженного до зубов амбала стоит одетый в изящную черную форму офицер. Он открывает рот и кажется, что подпевает солисту группы Черных дроздов. Это так забавно, что моя улыбка становится ещё шире. Офицер хмурит брови и продолжает настойчиво открывать и закрывать рот. Спецназовец нетерпеливо поводит стволом, будто тоже пытается им что-то сказать. И тогда я ору на весь вестибюль нашего бизнес центра «Чаво?!»

* * *

Только у нас! Наиболее полная информация о пробках на дорогах непосредственно от правообладателя. Оплати подписку на год и получи месяц бесплатно!
Лицензия № …

* * *


Я обожаю свою квартиру. На 22 этаже неслышно жизни мегаполиса, но видно его огни. Они завораживающе мерцают, меняют цвет, перемещаются в пространстве. В холле журчит настоящая вода, изображая ручей на фоне одноименной картины Николая Дубова. Сквозь листву трехмерного леса пробивается утреннее солнце, играя на струях потока. И кажется, что я нахожусь на границе миров: реального за окнами и искусственного за электронной панелью. И не всегда понятно, какой из них действительный, а какой виртуальный.
Я устало опускаюсь в кресло напротив изображения блестящих, мокрых камней и с наслаждением кладу ноги на столик. В моей руке стакан сока со льдом. Как же это прекрасно — быть у себя дома!
Я вспоминаю сегодняшний эпизод у лифта и посмеиваюсь. Как я их всех обломал! Эти бравые ребята в касках, этот щёголь офицер. Они думали, что я у них в кармане. Шутишь! Не на того напал. А когда я снял наушники? Когда из них понесся рёв хардстайла офицеришку аж перекосило. Не любит, видать, современную музыку. Я её тоже не люблю, зато через неё ничего не слышно. Это любой эксперт скажет. Так что в лифте я никак не мог услышать тот старый бородатый анекдот. Да и на камерах всё прекрасно видно и слышно. Была у черного мундирчика последняя надежда, что моя запись в наушниках не лицензионная. Но и тут его ждало разочарование. И меня с вежливыми извинениями и явной досадой отпустили. А дураков, что на виду у всех рассказывали анекдоты, повязали и прямиком … сами знаете куда. Жаль их, но и поделом. Нечего такую старь рассказывать. А уж если хочешь, то купи лицензию на месяц с правом распространения и трави этот окаменелый обломок юмора в любом лифте. Никто не тронет. Правда, и вылетит это в копеечку.
На полупрозрачной панели компьютера мелькают последние новости, погода, спорт. В голове приятная пустота. Во рту лёгкая горечь грейпфрута. Впереди — целый беззаботный вечер в окружении моих любимых вещей и моей любимой информации.

Мелодичный колокольчик извещает меня, что прибыла почта. О-хо-хо. Опять разбирать рекламу, приглашения на семинары, ранние поздравления с новым годом и прочий мусор.
А это что? Сообщение, отмеченное, как очень важное, всплыло посередине экрана. И тут же маленький звоночек опасности тренькнул в моем сознании. Сообщение самостоятельно развернулось на весь экран и басовитый голос из динамиков запел:
«В лесу родилась ёлочка...»
Я быстро ткнул на красный значок в правом верхнем углу экрана...
«в лесу она росла»
... два раза нажал подтверждение «Да»...
«зимой и летом стройная»

… перевел компьютер в безопасный режим
«зеленая была»
… отодвинул подальше стакан и лег на пол, спрятав голову под столик
«зимой и лето...»
… с грохотом мои (мои!) окна разлетаются вдребезги, на мой замечательный ковер летят осколки и черные фигуры спецназа. Не мешкая, один из них подскакивает ко мне, лежащему на полу, заворачивает за спину руки и упирается коленом в жестком пластиковом наколеннике прямо в мою несчастную поясницу.
Усиленный мегафоном голос разносит по всей квартире привычный уже текст: «В соответствии с законом по защите граждан от нелицензионного распространения информации вы обвиняетесь по пункту «А» статьи 6: прослушивание контента без права на его прослушивание, а также по пункту «Б» ...»
Я терпеливо выслушиваю все статьи и пункты известного закона, по которому меня обвиняют, и думаю лишь об одном: «Когда же этот козел уберет ногу с моей поясницы».
Вот и спокойный вечер, - подумал я вслух. На что мегафон тут-же откликнулся банальным «Вы имеете право хранить молчание...»
Знаю я, знаю. Только уберите ногу с меня, и кто у вас командир?

* * *

Нужно установить окна? Лучшие цены! Быстрая установка! Только лицензия на все виды работ и материалы. Зовите нас и взгляните на мир по новому через наши стекла! Вывозим мусор бесплатно.
Лицензия № …

* * *

Через полчаса я остаюсь один в квартире. Нужно дождаться стекольщиков, объяснится с управдомом, успокоить соседей. И что же за напасть такая сегодня. Рейд у этих фээсзеишников? Или конец квартала закрывают, «палочки» добирают? Или в чем у них там измеряется количество раскрытых преступлений? Ещё у лифта меня удивило, зачем присылать такую толпу на безобидных рассказчиков анекдотов? Обычно их по тихому вызывают в региональное отделение и проводят профилактическую беседу. Одной, как правило, хватает. Помню змеиные глаза моего первого «профилактора», его вкрадчивый голос и нарочито отеческий тон. Помню, как холодный пот струился между лопаток, а по коленям растекалась постыдная слабость. Если бы стоял, то точно бы рухнул на пол.
Эх, молодость! С тех пор я многое понял, многому научился. Когда в моей почте обнаружилась эта не званная музыкальная открытка, я первым делом послал автоматическое письмо в Региональное отделение по защите информации. Типовой шаблон содержал жалобу на незаконный контент и заполнялся на основе последнего письма. В итоге не успели ребята из Отряда быстрого реагирования вломится ко мне в дом, а на стол их начальника легло мое сообщение в полном соответствии с законом. Когда командир быстрых понял это, то чуть не крякнул от досады. Спускаться на веревках, бить прочное стекло, класть всех на пол. Это ли не веселуха? А потом вести пойманных с поличным в черный автобус. И получать премии за успешно пойманных преступников. Но … не в этот раз. Хе, хе. Я сомневаюсь, что премия этого молодчика пойдет на восстановление моего окна. Но зато я по-прежнему у себя дома. И, да, я застрахован. Лицензия № ...

* * *

Мы установим у вас системы безопасности и программы отслеживания незаконного контента. Бесплатный выезд специалиста по выбору схем лицензирования.
Лицензия № …

* * *

ноябрь 2013