Одиночество - изнанка свободы?

Юлия Бельц
   Человечество во все времена стремилось к свободе. К свободе выбора,к свободе творческой,к свободе внутренней. А в наше время и к свободе в личной жизни. Но что даёт нам эта свобода?
   Мой молодой человек время от времени не ленится делать мне предложение руки и сердца. Хотя правильней сказать-делает не предложение, а задаёт вопрос: может поженимся? 
И каждый раз я нахожу причину для ухода от прямого ответа. То переезд в другой город намечается, то очередная квартира не достроилась, то моя взрослеющая дочь не приветствует наши отношения. Смешные и нелепые отговорки, не правда ли?
   А в действительности, я вижу парочку настоящих причин. Во-первых, если уж совсем откровенно, то любящий мужчина никогда не сделает вопрос вместо предложения. Если бы ему очень хотелось стать семейным, то давно пришёл бы с букетом роз, с кольцом, налил бы по бокалу шампанского и встал бы на одно колено, торжественно разразившись проникновенной речью. Разумеется, я могла бы поступить самым простым образом и откровенно сказать ему об этом во время его очередного захода на данную тему. Однако, я твёрдо решила не делать этого, так как считаю, что инициатива в этом вопросе должна исходить от мужчины. А аккуратно с помощью женских ухищрений подводить его к этому я не хочу.
   Во-вторых. Я не уверена, что сама стремлюсь к замужеству. И настоящее предложение, требующее от меня немедленного и прямого ответа, скорее поставит меня в тупик, чем обрадует.
   Дело в том, что мне не понятно, как возможно счастливое существование свободолюбивой натуры рядом с другим человеком. Один простой бытовой пример: мой любимый мужчина предлагает мне сходить погреться в баньке, а я её терпеть не могу. Если пойду на уступку и соглашусь - мы проведём время вместе, это плюс,и он будет доволен. В то время как я буду чувствовать некое насилие над собой, пребывая в месте, которое мне не по душе - это минус. Не будет ли лучше, если он отправится туда один или с друзьями, а я займусь тем,что мне нравится. Мы оба останемся довольны и в встретимся позже с позитивным настроением.
   Но вот, что интересно: получается, что шаг за шагом, день за днем мы отдаляемся друг от друга. Ведь жизнь состоит из мелочей и мелочи, подобные этой подстерегают нас повсеместно.  И вполне закономерно встаёт вопрос: а для какой цели людям, которые обустроили свой быт, руководствуясь только собственными предпочтениями, организовали свой досуг, и по всем признакам хорошо и удобно устроили свою жизнь, объединяться в пары? Это касается в первую очередь взрослых состоявшихся людей,  не связанных целью производить потомство или вынужденных держаться друг за друга в надежде облегчить себе жизнь, выплачивая ипотеку на протяжении тридцати следующих лет.
   Я очень ценю свою свободу. Мне важно, что в моем личном пространстве нет ничего и никого раздражающего и нервирующего. Но не останусь ли я в конечном итоге в гордом одиночестве, так лелея свою свободу?
   Ещё одно наблюдение. На днях мы с любимым и его друзьями отправились в ресторан. Компания состояла из трёх пар. Одна из которых образовалась пару месяцев назад, вторая - пару лет в законном браке и мы, на правах свободных от брачных уз и совместного быта, но влюблённых друг в друга людей. Ресторан выбрали отличный, интерьер радовал,  и за красивым столом разговор свободно плавал от темы к теме. К середине ужина я слегка заскучала, разморившись от вкусной пищи и вина, и принялась лениво наблюдать за поведением людей внутри каждой пары. Удивительно, по факту, те, что на первый взгляд кажутся парой вполне гармоничной, при внимательном рассмотрении больше напоминают людей физически находящихся рядом, но не будучи вместе. Рассеяные вгляды, невнимательное отношение к партнёру, недопонимание в диалогах, иногда проскальзывал снисходительный тон с намеком на дружеское принебрежение - вот общие черты общения между людьми и в том и в другом союзе.
   Безусловно, было бы глупо отрицать наличие пар, где отношения сбалансированны  по максимуму и оба подходят друг другу так идеально, как это только возможно. Но как же быть остальным? Можете мне поверить, что друзья, которых я описала вполне приличный,  благополучный народ.
   Так зачем люди соединяются в пары, а пары собираются в компании, если даже чуть-чуть приглядевшись,  можно заметить, что каждый из них по отдельности одинок, но в тоже время и не свободен? Неужели свобода - это узел самодостаточных и храбрых людей, которые не имеют потребности постоянно находиться внутри какого-нибудь общества, стремясь заглушить гулом голосов окружающих собственный страх одиночества. Является ли одиночество изнанкой свободы, второй стороной одной медали? И готовы ли мы становиться одинокими ради свободы?