Рабинович и буфетчица

Владимир Рабинович
Рабинович сидел в пустом буфете гостиницы Минск в городе Барановичи и размышлял о том, как лучше потратить, случайно сохранившийся после вчерашней попойки, рубль. Болела голова.
- Ну, что сидишь? - спросила его буфетчица - симпатичная баба лет сорока.
Рабинович пожал плечами.
- Пива хочешь? – спросила буфетчица.
- А какое у вас пиво? – зачем-то спросил Рабинович.
- Хотя бы чешское, - сказала буфетчица с вызовом.
Рабинович согласно кивнул головой.
Буфетчица достала бутылку из холодильника открыла и поставила перед Рабиновичем на столик. Над горлышком бутылки появился дымок.
- Как после выстрела, - подумал Рабинович, разглядывая чудесное явление.
- Я тебе стакан не даю, сказала буфетчица. – Пей из горла, из горла вкуснее. Я его специально для летчиков держу. Дорогое, - сказала буфетчица.
- У меня только рубль, - сказал Рабинович.
Буфетчица посмотрела на него ласково и сказала:
- Ты, наверное и ести хочешь?
Рабинович кивнул головой.
- Я тебе сарделек сварю, - сказала она.
- Только одну, - сказал Рабинович.
- Одной сарделькой ты даже свою бороду не накормишь, - сказала буфетчица. Она налила в электрический чайник воды и положила две сардельки.
- Ты откуда такой? – спросила она.
- Из Минска, - сказал Рабинович.
- Пей пиво, не стесняйся. А у нас, что делаешь?
- Кукольный театр, мы детский спектакль привезли.
- Как называется?
- Василиса Прекрасная.
- Артист?
Он кивнул головой.
- Ну, покажи что-нибудь.
Рабинович хотел объяснить, что состоит на должности монтировщика сцены, а из актерской работы ему доверяют пока только переднюю часть Змея Горыныча, но необычно крепкое чешское пиво и остатки вчерашней выпивки уже подхватили его и понесли по волнам. Рабинович встал и хриплым голосом громко, вдохновенно, как на спектакле, продекламировал:
- Фу, русским духом пахнет пахнет! Кто у нас в гостях был, Василиса Прекрасная?
- А что потом? – спросила буфетчица.
- А Василиса Прекрасная отвечает: Сам ты по Руси летал и русского духа набрался.
- А русский в это время у нее в шкафу сидит, - сказала буфетчица. - Знакомая история. Ладно, дальше не рассказывай, а то не интересно будет. Я сама схожу посмотрю. Где этот ваш спектакль идет?
- В доме культуры. Если хотите, я вам контрамарку принесу.
- Это что такое?
- Ну, типа бесплатный билет.
- Да ладно, - я сама могу заплатить, - сказала буфетчица. Или ты мне приятное хочешь зрабить.
Она уже принесла две сардельки на тарелке, хлеб и горчицу, села рядом и с интересом разглядывала Рабиновича.
- Да, - сказал Рабинович, - хочу сделать вам приятное.
- Тогда, дай мне твою бороду потрогать. Не бойся, у меня руки чистые.
- Да я и не боюсь, - сказал Рабинович и подставил буфетчице свою бороду.
- О, сказала буфетчица, и волосы такие кучерявые. Ты наверное на ночь на бигуди их накручиваешь.
- Нет, - сказал уже совершенно опьяневший Рабинович, - они сами такие растут.
- Сколько ж тебе лет, артист? – спросила буфетчица.
- Девятнадцать будет, - сказал Рабинович.
- О, уже взрослый, - сказала буфетчица, почему-то схватила Рабиновича за волосы на голове и потянула.
- Зачем вы это делаете? – спросил Рабинович.
- Проверяю, может у тебя парик. Не больно?
- Нет, - помотал головой Рабинович.
- А почему ты в сапогах ходишь? – спросила буфетчица. Сапоги надевши мужиком не станешь.
Он молчал, не зная, что ответить.
- Мужиком хочешь стать? - спросила буфетчица.
- Не знаю, - сказал Рабинович.
Буфетчица посмотрела на него странно и сказала:
- Ух, задушила бы такого молодого.
- За что? - удивился Рабинович.
- А просто так. Ты вот, что, - сказал буфетчица, - приходи сегодня вечером в пятьдесят второй номер.
- Зачем? – спросил Рабинович.
- Я тебя ужином накормлю, - сказала буфетчица.