Дед Мороз и его смена 2006 г

Аркадий Кузнецов 2
     Святочный рассказ,по которому был сделан сценарий бала-маскарада

   Жил-был на свете Дед Мороз. Он был уже далеко не первой дедморозовской молодости и пребывал в не очень хорошем настроении. Ему хотелось бы иметь преемников в качестве ребячьих затейников, но долгое время с этим ничего не получалось. Ученицы - Снегурочки приходили, проводили ёлки и уходили, а своей дочки и тем более внучки не было.
   Когда-то этот Дед Мороз основал Школу чудес (не путать со школой Гарри Поттера!)Но получалось так, что её выпускник чурались заделываться Дедами Морозами или какими-либо иными волшебниками. Они потом кончали разные училища, университеты и академии и становились кем-нибудь попрактичнее, пообыденней - менеджерами фирм, торговых компаний, экспертами госучреждений, официантами и участковыми милиционерами.  А Деду Морозу было грустно, что никто по-настоящему не поможет ему в его чудесах. Ему уже стал надоедать собственный голос, постоянно натренированный на вечное: "Здравствуйте, ребята!  Это я - Дед Мороз, вам подарки принёс", и так далее. Особенно неуютно Деду было среди Интернета и компьютерных игр.
   "Ведь я воспитан на шелесте книжных страниц и новогодних фильмах-сказках!  И мне трудно оперировать компьютерной графикой и спецэффектами", - и Дедушка сокрушённо поглядывал на свой видавший виды посох, темноватую шапку с опушкой и всклокоченный воротник шубы. - "Может, всё моё волшебство, все эти игры "Кто кого перепоёт", прибаутки и загадки уже не нужны детям?"
    Всё-то он пробовал, чтобы пришла  молодая смена: даже проводил игру "Кто хочет стать Дедом Морозом? НО участвовали в ней, похоже, для того, чтобы так, покрасоваться - никто не хотел становиться духовными лидерами детей!
    "Неужели всё мельчает?" - думал Дед. - "Ведь были в прошлом новогодние затейники: Снеговик, Вьюговей, матушка Метелица... А теперь без них под самый Новый год - слякоть и дождь, откуда ни возьмись. А где Деды Морозы? Вот, на лотках, в киосках, в магазинах - сплошная коммерческая подделка под Санта Клауса. Или просто смеются над Дедом Морозом: все уже думают, что это какой-то глупый дядька, да ещё и пьяный..."
    " И куда все делись? Вьюговей ушёл в охранное агентство "Как снег на голову". Снеговик давно поехал в Канаду - читать лекции "Опыт хоккейного турнира на приз "Известий". А матушка Метелица возит своё шоу "Русская зима" по циркам шапито в окрестностях Парижа и Брюсселя.Как-то она там сейчас? Всё говорила о тамошних детях: "Недружные они какие-то". А сюда заглянуть - ни-ни!
    Может, всё же кто поможет из старых приятелей?  - И Дед Мороз позвонил Ёлкину-Зелёному.
   - Волшебная школа? - услышал он голос в трубке. - Я такой самодеятельной ерундой больше не занимаюсь.Я избран в правление местного отделения сказочной партии "Единая палочка - лесная выручалочка". Вообще я очень занят, не отвлекайте меня!
    "Вот ёлки зелёные, палочки-выручалочки! " - только и мог сказать Дед Мороз. "А как там живёт Снежана-рукодельница?" - И он опять потянулся к телефону.
    - Не звоните мне больше, пожалуйста! - Дедушка даже вздрогнул от неожиданности, от того, с каким металлом прозвучал голос Снежаны. - Времена давно изменились... И вообще у меня муж работает в органах имени Кащея Бессмертного - чтобы я больше вас не слышала!
    После этого звонка Дедушка просто почувствовал себя дурно... Но ничего не поделаешь - из последних сил надо к зимним праздникам готовиться
   И вот под Новый год Дед Мороз пошёл на ёлки и прочие детские праздники с огромным мешком подарков за плечами. Идёт он на лыжах по снежному лесу и чувствует -  заблудился. Видно, уже подводят годы и накопившаяся усталость... Забрёл среди бурелома, оставшегося от смерча четырёхлетней давности,в глубокий овраг и не может выбраться наверх. Да ещё мокрый снег на лыжи налипает. Идёт внизу - а идти всё труднее, и сверху полил самый настоящий дождь.Совсем обессилев, Дед начал кричать:
   - Ау! Ау! Есть тут силы добрые? Может, кто поможет?
   Так случилось,что поблизости оказался один из выпускников Школы чудес, даже в предновогодние дни не изменивший своему пристрастию - искать повсюду клады. Снег ли, дождь - ему всё нипочём. Когда-то он предпочёл это занятие детским утренникам. Возглас Деда Мороза оторвал его от поисков прошлогоднего снега в научных целях.
   -Это, кажется, Дед Мороз, -  понял молодой человек. - О чём он там просит?
   Прислушался - понял: зовут на помощь. Тогда молодой выпускник стал спускаться по следу Деда в овраг и нашёл его.
   -Ой, что с вами? С вас пот катит, борода осыпается... Вы же  можете совсем расклеиться!
   - Заблудился я! А дети ждут! Может быть, ты мне поможешь? Ведь вместе мы сильнее - и зиму вернём, и ребят не подведём!
   - Да что-то мне неохота... Как-то не привык я перед детьми выступать...Но вам я, конечно, помогу. Давайте лыжи вам прочищу и помогу отсюда выбраться!
   - Что это вы всё на деревяшках старых ходите? - спрашивал ученик, выволакивая Деда Мороза вверх.- Может, на горных лыжах научитесь - всё больше народу на них катается!
    - Ну, тот, кто на горных лыжах катается, и так  с Новым годом в последние мгновения народ поздравит... А мне так привычнее.
    Они начали выбираться из оврага и, наконец, вышли на высокий взгорок, с которого были видны городские улицы. Тут они увидели, как кто-то идёт мимо с отвлечённым взглядом.
    -Ого! Вот ещё один мой выпускник. Добрый вечер! Куда идёшь?
    - Думаю с приятелем уехать на дачу. Праздник всё-таки...
    - В такую погоду поехать на дачу? А что, если мы вместе пошли бы дедморозить, как я вас учил когда-то? Дача может подождать... Ты же обучен мной всем древним традициям зимних праздников, фольклорным новогодним мотивам! Вспомни, как мы всем этим занимались. Может быть, чем-нибудь таким детей займём?
    -Да неохота что-то, Дед Мороз! Лучше вы это проведёте! - неуверенно заговорили оба молодых человека.
   - Что же вы, как Емели на печи? Я-то без  вас уже не очень много смогу - силы не те! А вот, кстати, и Снегурочка идёт. Вы помните - когда-то она пела, и сценарии писать умела... Идём с нами на праздник!
   -Я ведь теперь прикладной лингвистикой занимаюсь...
   - Одно другому не помешает! Хотя бы попробуй!
   Девушка нерешительно посмотрела, но увидев ободряющие взгляды своих однокашников, присоединилась к волшебной компании. А тут и другая подошла с гитарой - она ещё помнила передачу "Радионяня"! А за ней ещё, ещё невесть откуда взявшаяся молодёжь.
   И когда все они двинулись к выжидательно скучающим без компьютера своим маленьким адресатам, вдруг вместо дождя повалил густой снег, как в театре - и мгновенно установилась настоящая зимняя погода! По пути вовремя приходили автобусы, а встречные люди пропускали хозяев праздника и смотрели им вслед.
   И новоявленные Деды Морозы и Снегурочки пошли как можно быстрее к детям - ведь уже на носу были школьные каникулы. Дети, увидев их, широко раскрыли глаза - они ещё никогда не видели Снегурок, играющих на гитаре, или новогодних дедушек, пародирующих телевизионных персонажей и рассказывающих философские притчи. Да и взрослые просияли лицами: надо же, а ведь могут ещё!
   ... После обильного снегопада небо прояснилось. С него сверкали яркие зимние звёзды. И жило на земле вечное, простое и необъяснимое, не подающееся регламентации новогоднее волшебство.