Лёнка

Мария Турищева
Глава 1

Я стояла в небольшой светлой комнате на подиуме и смотрела на себя в зеркало.  «Неужели наступил этот день?.. – удивилась про себя и поправила накрученный локон. – Неужели сегодня я выхожу… замуж!? Как страшно. Какой неизведанный путь мне предстоит. Семейная тихая жизнь… - хмыкнула и широко улыбнулась, - но только не с Мишей!»

Улыбнулась еще шире и, пытаясь сдержать смех, увидела через зеркало, как в комнату вошла мама.

- Какая ты у меня красавица! – нежно улыбнулась мать.

- Да брось, мам! Этот так банально звучит! – наморщила лоб.

- Не морщись!

Наступила пауза. Еще раз взглянула на платье… Да, оно было прекрасно! Белое, по щиколотку с воздушной юбкой, верх был выполнен из  нежного кружева, которое образовало небольшие рукавчики и стойку-воротничок. На руках -  короткие белые перчатки, на светлых русых волосах - скромная фата, прикрывающая плечи, на ногах – аккуратные балетки.

- Держи, - мама протянула мне золотой кулон. – Это твой отец хотел подарить тебе на твое двадцатипятилетние, но не успел… А день рождение через несколько дней… Прости, что дарю тебе раньше, но вы же с Мишей уезжаете в свадебное путешествие.

- Даа, - протянула я и закатила глаза. – Так не хочу!

- Это почему?

- А кто его знает… Просто не хочу. Я бы вместо поездки на Кипр, лучше в библиотеке посидела или в театр сходила… ну, в крайней мере, съездила бы к нам на дачу, покупалась в реке и поиграла с Пашкой! – радостно добавила.

- С Пашкой?! Лёнка, сколько тебе лет?! Ты замуж выходишь, а ведешь себя, как маленькая! Паше 13 год только пошел. Да, он сын тети Зои, нашей соседки, но это не значит, что надо бросать Мишу и ехать на дачу! – мама подчеркнула это слово, - купаться в реке!

- За муж, за муж, - надула губы, – но пока-то не вышла! – широко улыбнулась.

- Да что с тобой!? – ужаснулась мама.

- Не знаю… Может я боюсь… а может разлюбила Мишу? Вот правда, НЕ ЗНА-Ю!

Глава 2

Мама глубоко вздохнула и села на стул. После недолго молчания, она как-то странно посмотрела на меня и добавила.

- Алена, ты от меня ничего не скрываешь?

- Что именно? – удивилась и тоже села на стул, вытянув ноги.

- Только честно.

- Да что, мам? Я не понимаю. Оо, мои ноги! Я так устала стоять! Который час? Только десять! А мы записаны в загс к часу! Какой кошмар! Зачем было вставать в такую рань?

- Ты беременна?

- Чтооо?!! – поперхнулась я и выпучила глаза на маму. – Это шутка?! Я?!

- Ну не я же, - сухо ответили мне.

- С чего ты это взяла?

- У тебя такой перепад настроения…

- У меня же нет живота, - прочеканила и отвернулась… - Нет, мам, все хорошо…

- Может, может, - продолжала мама.

- Ааа! – протянула и задрала голову вверх.

- Лёна, хватит вести себя, как маленький ребенок!

- Мам, ну, ты чего?

Мать прищурилась.

- Что во рту?

- Чего?..

- Говорю, что во рту?

- Зубы, - расхохоталась я.

- Дурочка маленькая! Что чувствуешь? Какой привкус?

- Ммм, привкус пустоты, потому я с утра ничего не ела!

Мать помассировала виски.

- Ты невыносима… Ах, вот! Ну, конечно! Тебя тошнит?

- Нет.

- Честно?

- Сама честность! Ты еще скажи, не ем ли я соленых огурцов? Да их терпеть не могу!! Мне и нельзя…

- И все-таки, я тебе не верю.

- Боже мой! – подняла руки вверх.

- Так. Ясно. Значит, нет.

- А я о чем!

- Мало ли… Хотя…

- Мама!! Ты что, не веришь мне?!

- Верю…

- Если бы я была… кхе, кхе… беременна, уж поверь, ты бы об этом узнала первая, - победно заключила я.

Мама улыбнулась и встала. Тут в дверь постучали.

- Можно? – спросил Миша.

- Кошмар! А он тут, какого боку?!

- Тише ты!

Я быстро спряталась за высокое, широкое зеркало.

- Можно?

- Да, Миш, заходи.

Открылась дверь.

- Она тут?

Глава 3

Мама вышла. Я слышала дыхание Миши. Казалось, что он не двигался.

- Лёнка?

- А на невесту нельзя смотреть до свадьбы.

- Знаю… но, мне надо с тобой серьезно поговорить.

- Говори.

- Может, выйдешь? – послышался смешок.

- А так сказать не можешь?

- Да ладно! Слушай, никто не узнает, что я тебя видел. Разве это кому-то нужно?

- Хорошо, неуверенно ответила и вышла из своего «убежища».

Наступила пауза. Миша смотрел на меня, и в его глазах читалось удивление, восторг, улыбка. Я смотрела на него. Высокий брюнет, правильное лицо, прямой нос, карие миндалевидные глаза, жесткие волосы с чубом, щетина наподобие усов и бородки. На нем был надет черный узкий костюм и лаковые туфли.

Я села на стул, Миша сделал тоже самое. Мы недолго молчали, потому что вскоре я нарушила тишину.

- Так… что-то случилось?

- Нет. Все хорошо… вроде.

- Мда…

Разговор как-то не вязался, и мы это чувствовали. Может, это происходило потому, что мы оба волновались?

- Мама подумала, что я беременная, - рассмеялась. Но смех больше напомнил стон умирающего петуха.

- Да? – не сильно удивился Миша. – Очень смешно, - он тоже посмеялся, но сделал это насилу.

- Ладно, так долго можно играть в молчанку. Что ты хотел сказать?

- Даже не знаю, как начать…

- Да начни уже! Иначе я сейчас умру от твоей «скорости»!

- Я тебя не люблю.

Сначала меня будто ударило молнией, потом в животе что-то сжалось, накрыло волнение, где-то в душе зародилась боль, обида… Но потом я поняла, что именно этих слов ждала все это время! Потому что, оказалось, что я тоже не люблю Мишу. Мне стало так легко на душе, что, широко улыбнувшись, радостно бросила:

- Совсем, совсем?

- Совсем, совсем, - тоже улыбнулся Миша, поняв, что я не обиделась.

- Как хорошо! Ой, - смутилась.

- Ничего, ничего! Теперь можно говорить, что угодно! – он смеялся от радости, что делала и я.

- Не могу, сейчас живот лопнет от смеха! Просто, я тоже тебя не люблю!

- И я!

- Нет, я больше!

- Как хорошо, что ты все поняла!

- Как хорошо, что ты это сказал! Тут где-то должно быть шампанское. А, вот оно! – достала бутылку, два бокала. Миша открыл шампанское и разлил его. – Надо это отметить!

- Точно!

- Мы с тобой, как сумасшедшие. По идеи, я должна плакать и умолять тебя остаться…

- Да брось! Ничего ты не должна. Лучше, ответить мне на два вопроса, - Миша растянулся в кресле и отпил немного шампанского.

Глава 4

- На какие? – улыбнулась я, чувствуя, как напиток обжег мне горло.

- Давно ли ты меня разлюбила? И почему?

- Какой сложный вопрос! – рассмеялась. – Нет, не давно… Сегодня. Резко. Поняла, что не люблю. Как будто и не было этих признаний и т.д. А ты? Почему разлюбил?

- Тоже самое!! – обрадовался, как ребенок Миша. – Все точь-в-точь! Разлюбил сегодня, когда надевал костюм, к тебе что-то охладело…

- Именно! Все так, - прищурилась я от удовольствия.

- А теперь, самое сложное. Как мы обо всем этом скажем гостям? Родителям?

- Хм… знаешь, я с самого детства мечтала посмотреть на реакцию гостей, когда невеста говорит «нет». И вот сегодня, моя мечта сбудется, когда мы с тобой скажем «нет»!

- Отлично! Итак, какой план действий, кэп?! – расхохотался Миша, рука которого дрогнула, и шампанское благополучно брызнуло на белоснежный ковер. – Вот черт!

- Ой, да брось, - улыбнулась я. – Ничего не видно. Тем боле, - сделала паузу, - мы больше никогда сюда не придем!

- Никогда не говори «никогда», - задумчиво протянул парень.

- Пфи, все нормально. План действий говоришь? Все очень просто. Мы, как ни в чем не бывало, выходим к гостям. Начинается церемония, женщина с красной облезшей папкой…

- Облезшей?!

Миша захохотал и широко улыбнулся.

- Ну, а что? Это папка, такое чувство, что появилась с открытия загса! И теперь присутствует на каждой свадьбе! Ну, мы отвлеклись. Женщина говорит что-то… бла-бла-бла. Потом спрашивает: «Готовы ли вы взять в жены/ мужья такую-то, такого-то?» Я говорю свое коронное «нет». Зал охает! И ты такой, прищурившись и оглядев всех гостей, тоже говоришь «нет!»

- Хаха! А потом? Нас же убьют и гости, и родные и даже эта женщина с облезшей папкой!

- А потом? – допила шампанское. – А потом, мы, взявшись за руки, выбегаем на улицу! Может, крикнем «свобода!» и разойдемся по домам. Главное, это сделать быстро, чтобы нас не догнали.

- Мне всегда нравились твои безумные идеи!

Глава 5

Миша ушел. Я принялась вносить последние «изменения» в наряд. И вот к часу мы подъехали к загсу. Сначала все было идеально! Радостные гости, счастливое лицо мамы… Мы же с Мишкой смотрели на всех с залихватской улыбкой и, когда все собрались в зале загса, и я подошла к Мише, мы подмигнули друг другу.

Началась церемония. Тети, сестры, мама – все всхлипывали от счастья. Вышла пухлая женщина со смазливым лицом, открыв папку, она оглядела гостей и начала… Думаю можно упустить ее пятнадцати минутную речь. И вот, сделав небольшую торжественную паузу, она спросила:

- Готовы ли Вы, Алена Владимировна, взять в мужья Михаила Александровича?

Мы переглянулись с Мишкой, я хитро улыбнулась, глубоко вздохнула и, состроив грустное лицо, сказала:

- Нет.

В зале послышался удивленный вздох. Женщина нервно сглотнула и переспросила, видимо в ее практике такие случаи были редко, и то невесты, наверно, говорили «нет» от волнения, а потом сразу меняли свое решение.

- Вы… это точно?

- Да.

Кашлянув и посмотрев на меня с недовольством, женщина обернулась к Мише и спросила:

- А Вы, Михаил Александрович, готовы ли Вы взять Алены Владимировну в жены?

- Нет, - без замедления ответил Мишка.

Гости крикнули, именно крикнули: «Как?! Почему?! Что за вздор?!» Я посмотрела на маму, она была бледна, хотя в ее глазах читались твердые нотки. Пухлая администратор, которая, казалось, еще больше распухла от злости, покраснела, громко закрыла свою древнюю папку и бросила:

- Так, какова вы тут забыли?! Нельзя ли была обсудить все дома? Только время отняли у гостей, меня и следующих молодоженов!

Мы рассмеялись с Мишей и громко, в один голос, добавили: «Бежим!» И схватившись за руки, не обращая внимания на шокированных гостей, мы выбежали на улицу. «Свобода!!» - как маленькие дети крикнули во весь голос. Прохожие с кривой усмешкой посмотрели на нас и прошли мимо.

- Спасибо, - улыбнулся парень.

- Спасибо тебе.

Тут я услышала лязг мотора, скрежет шин. Распугивая прохожих, на нас несся мотоциклист. Миша не видел его.

- Дурак! В сторону! – крикнула, оттолкнула Мишку, тот упал, а я…

Острая боль в груди. Падение. Тошнота. Темнота в глазах. И…

*    *     *

Я медленно встал, потирая затылок. Ничего не понимая, оглянулся. Вокруг кого-то толпились гости, которые уже успели выбежать из загса. Почему-то я слышал плач тети Лилии.

Встал. Ко мне подошел мотоциклист, снял шлем, лицо его было в мелких ссадинах.

- Прости. Я не хотел.

- Что?..

- У меня отказали тормоза, я не мог остановиться… Гости уже вызвали скорую…

- Что?! – крикнул я и, оттолкнув парня, пробравшись сквозь толпу, увидел Лёнку, которая лежала в неестественной позе, руки и подбородок были в крови.

- Лёнка!! – бросился к девушке, упав на колени и приподняв ей голову. – Милая…

Алена открыла глаза. Слава Богу! Она жива. Главное, чтобы скорая успела.

- Миш, - прохрипела она.

- Тише, тише. Я рядом.

- Возьми кулон, - девушка, собрав последние силы, сняла его и окровавленной рукой отдала мне. – Сбереги…

- Лёнка…

- Знаешь, а я люблю тебя… - из ее глаз капали слезы.

- И я, - нежно и искренне ответил.

- Я больше, - улыбнулась она и, прикрыв глаза, выдохнула.

Лёнка навсегда закрыла глаза.