Живые и Мертвые. Глазами Ясмины. 6 серия

Алмаз Нигма
6 серия

Она уже давно перестала верить в лучшее, хотя всем своим видом показывала, что сдаваться не намерена. Но в этот раз ее сознание было полностью раздавлено. Лишиться руки было еще не так страшно, а вот лишиться единственного сына… Она понимала, что шансов на то, что он вернется живым и невредимым, практически нет.
Ее уже давно посещали мысли об уходе из жизни. Она считала это выходом. Выходом из тупика, в который, конечно, она загнала себя сама. Но ее всегда что-то останавливало. Чаще всего это были мысли о сыне. Она просто не представляла, как он сможет выжить в этом ограниченном пространстве, где папа постоянно где-то пропадает, а вокруг лишь серые стены, от которых веет холодом и безысходностью.
Но теперь сына не было рядом, и отчаяние этой когда-то поистине сильной, а теперь сломленной жизнью женщины достигло своего апогея. Теперь она знала, что должна сделать: встать на стул, просунуть голову в петлю и уйти. Возможно, там, в ином мире, ее будет ждать Артемка. Такой же улыбчивый, прямо как в детстве, когда они были самой счастливой семьей в мире.
Она еще раз вспомнила все самые светлые моменты своей жизни и, как-то нездорово улыбаясь, встала на стул. Затем она обернулась вокруг комнаты, как бы проверяя, нет ли кого рядом, и через несколько секунд ее голова была уже в петле. Она знала, что люстра выдержит ее совсем исхудавшее тело, да и веревка тоже…
Оставалось сделать лишь один шаг…
И она его сделала…
В то время, как ее тело, словно змея, стало бешено извиваться, она почувствовала, что чьи-то крепкие руки схватили ее и вырвали из лап смерти, отрезав веревку и тем самым путь в неизвестность. Затем, будто сквозь сон, она услышала знакомый родной голос.
- Боже, Лиза, зачем? Зачем ты так с собой? Лиза… Прости меня…
Это был вернувшийся с лаборатории Ян. Он прижимал жену к себе и повторял:
- Прости… Прости… Это я во всем виноват… Наш сын найдется. Я обещаю. Рита уже пошла за ним.
Ян рыдал, как мальчик, а Лиза не говорила ни слова. Она больше не верила ничьим словам.

***

Это был самый тихий ужин. Никто за время трапезы не проронил ни слова. Все ребята находились в каком-то ненормальном и потрясенном состоянии, что ни один не решался заговорить. Ясмина думала о Рифате. Он так быстро появился в ее жизни, и так же быстро ушел. Она не могла понять, за что Мэр так поступает с детьми и, похоже, не собирается останавливаться. Ясмине захотелось побыстрее отправиться в города. Ей казалось, что там намного безопаснее, чем здесь. Но самый главный вопрос, который не выходил из ее головы – сколько еще погибнет детей, прежде чем Мэр решит выслать их за пределы городка? Сколько еще нужно жертв этому психопату?
В то время как она размышляла обо всем этом, Фил резко встал из-за стола и глядя на сидящего напротив Тима, со всем своим серьезным и враждебно настроенным видом произнес:
- Как тебе еда?
Тим переглянулся с сидевшей напротив Никой и спокойно, продолжая поедать трапезу, ответил:
- Неплохо, а что?
- В горле не застревает?
- Да нет. С чего бы это вдруг?
Фил, еще больше разозлившись на спокойную и уверенную реакцию Тима, вспылил:
- Это ты виноват в смерти Рифата. Как и в смерти нашего общего друга Макса.
Фил смотрел на остальных, ища поддержки, но те лишь молча отворачивали глаза.
- Ты уверен в том, что ты говоришь? – встав из-за стола, все так же хладнокровно спросил Тим. – Ты же умный и должен понимать, к чему все это может привести.
- Больше чем, – ответил Фил.
Ясмина не ожидала от Фила столь резкого противодействия лидеру. Еще совсем недавно она была уверена, что Фил на стороне Тима. Оказалось, все было намного сложнее. И конфликт зрел уже не первый день.
- Ок, ок, – с какой-то ехидной насмешкой сказал Тим. – Говорю это перед всеми. Человек должен уметь отвечать за свои слова. Сегодня ночью все решится. Сегодня… После отбоя… Я буду ждать тебя, Фил, у берега, там, где наша скала.
- Не вопрос, – ответил Фил.
- Ну и конечно, жду всю команду. Это наше общее дело, поэтому каждый из вас должен быть там и видеть все своими глазами.
После этого Тим поднял стакан с остывшим чаем, жадно выпил его, и продолжил:
- И да. Никто, кроме нашей команды, не должен об этом знать. И это… Фил. Не забудь свою дубинку. Возможно, она выручит тебя.
После этих слов Тим направился к выходу. Дверь захлопнулась. Ника бросила презрительный взгляд на Ясмину и последовала за Тимом. Снова послышался звук закрывающейся двери.
Оскар и Кайл продолжали молча сидеть, будто находясь не со всеми, а в каком-то другом мире. Скорее всего, их просто охватил шок. От всего, что произошло за последние часы.
Ясмина повернулась к Филу:
- Что за Макс? Думаю, пришло время рассказать, что случилось в яме.
- Ты права, – ответил Фил. – Самое время рассказать тебе. В один из дней Тим выкрал из подвала Мэра бутылку какого-то дорогого виски, хотя Мэр предупреждал не делать глупостей. Пугал нас ямой с бегунами. Но Тим, несмотря на запреты, все-таки сделал это. Затем, когда пришел к нам в корпус, начал хвастаться и предложил выпить. Ну и Макс первый из нас согласился. Но это очень быстро узналось, и Мэр сразу же зашел к нам, а после вывел к яме с бегунами. Там все и случилось.
- Что именно? – спросила Ясмина.– Хотя конечно, она уже знала ответ.
- Запах этого виски был только от Макса. А Мэр просто сдержал слово, – ответил Фил.
- А Тим? Он не сказал правду?
- Сказал. Но не сразу. Когда в той яме Макса уже поедала стая озверевших людоедов. Конечно, Мэр не стал жертвовать еще одним. Тем более, он симпатизировал Тиму как лидеру. Я даже подозреваю, что он заранее знал, кто виновник. И просто слил Макса. Макс был физически слабым.
Ясмина только сейчас стала понимать, насколько все сгнило внутри коллектива.
- И что будешь теперь делать?
И на этот вопрос Ясмина, конечно, тоже знала ответ.
- Драться, – ответил Фил. – Сегодня кто-то из нас умрет.

***

Рита сжимала в руках автомат и молилась. Впервые в жизни ей хотелось, чтобы появились бегуны. Она мысленно умоляла Бога, чтобы они выскочили, хотя, конечно, это был весьма рискованный шаг, ведь Артем тоже мог стать для них очередным ужином.
Люди, которые стояли возле Артема, казались Рите настоящими психопатами. Действительно, противогазы на их лицах не внушали доверия. Только главарь был в черной маске, похожей на медицинскую. Противогаз он держал в руке. Видимо, решил выделиться.
Оборачиваясь к остальным и снова глядя на Риту, главарь произнес:
- Мальчик лжет? Или ты и в самом деле с военной базы? У нас с ними договор. Никогда не пересекаться.
- Но здесь нейтральная территория, – ответила Рита.
- Нет, детка, ошибаешься. Лес тоже принадлежит нам. И это было в нашем договоре. Если они считают нас бродячими псами, то пусть и сидят в своих дворцах. Мы ведь и загрызть можем.
Рита не знала, что ответить. Она продолжала сжимать в руках оружие и стала медленными шагами отходить назад.
- Впрочем, – продолжал чистильщик, – все это не так уж и важно. Я уже несколько месяцев не был с женщиной. Понимаешь?
- Подойдешь, – ответила Рита, – и я отстрелю тебе яйца.
- Ого, дерзкая баба, – усмехнулся главарь. – Вы слышали?
Пока главарь говорил, Рита стала считать всех чистильщиков. Их было пять человек. Слишком много для того, чтобы дать бой и при этом не умереть. Рита перебирала в голове иные варианты, но в голову, как назло, ничего не приходило.
- Ты пойми, нас куда больше. Хотя у тебя есть один вариант получить мальчика.
Артем стоял, держа руки на затылке. Он все еще был под прицелом.
- Говори, - сказала Рита, хотя уже представляла, что это будет за предложение.
- Отдашься нам, и сама живой останешься, и мальчика заберешь. Как тебе? Неплохо ведь. Хотя у тебя нет другого выхода. Либо секс, либо смерть.
В этот момент Рита услышала позади шорох. Кто-то двигался в ее сторону, причем шорохи становились все ближе и ближе. В этот момент Рита поняла, что Бог ее услышал.
- Нет уж, – вдруг сказала она. – Имейте себя сами.
С этими словами она резко присела вниз, и словно ниоткуда из чащи один за другим стали выпрыгивать бегуны.
- Черт! – закричал главарь. – Стреляйте в гадов!
В этот момент начался полный хаос. Среди выстрелов, фонтана крови и летящих отовсюду частей тела Рита, все еще сидя на траве, стала искать взглядом Артема. Лишь краем глаза она успела увидеть, как он скрылся в другой стороне чащи. И пока чистильщики отстреливались от бегунов, Рита, пользуясь моментом, побежала в сторону мальчика. Она уже не оборачивалась назад, но слышала крик главаря. Он все еще был жив.
Приближались сумерки, и в лесу стало темнеть, но Рита видела силуэт Артема вдали. Она знала, что лучше не кричать, потому что криком можно было легко привлечь внимание озверевших каннибалов.
Рита двигалась за бегущим посреди деревьев мальчиком и была уже совсем рядом, как вдруг откуда-то из темноты появилась еще одна фигура. Это, без сомнения, был бегун. Он стал гнаться за Артемом, издавая зловещие хрипы.
В этот момент Рита поняла, что теперь многое зависит именно от нее. Стрелять в бегуна было не вариантом, потому что сразу бы слетелись новые. Она стала бежать еще быстрее, а тем временем бегун почти догонял мальчика. Артем старался оторваться от преследователя, но то ли от бессилия, то ли от препятствия в виде камней и коряг, он упал на сухую листву.
Рита видела, как бегун напал на лежащего Артема. Это продолжалось буквально пару секунд, потому что Рита была уже совсем близко. Она набросилась на бегуна и оттолкнула его к рядом стоящему пню. Бегун стал злобно реветь, и Рита нанесла ему несколько быстрых ударов по голове прикладом автомата. Последний и самый мощный ее удар оказался для урода смертельным.
Рита от бессилия упала на землю. Артем лежал в паре метров. Он закрыл лицо руками и истерично кричал. Он сходил с ума. Любой ребенок не выдержал бы этого ужаса.
Рита, что есть силы, вскочила, оглянулась по сторонам и тут же наклонилась к Артему.
- Не кричи, малой. Сейчас ведь еще набегут. Тебе оно надо?
Мальчик, до сих пор не понимая, как остался жив, с дрожью в голосе ответил:
- Кто вы? Зачем вы пришли?
Рита помогла Артему присесть, крепко обняла его и, немного помолчав, ответила:
- Меня отправил твой папа. Нам пора домой.

Продолжение следует…