Я тоже хочу

Юра Ют
(Bruce Gilden photo)



В детской комнате горит торшер. Сидит мужчина – читает книгу детям, лежащим на двухъярусной кровати – девочке (внизу, она постарше) и белобрысому мальчику (он наверху):

«Давным-давно мир разделился напополам; и люди этого мира были разделены на два народа — Соло (красные) и Тутти (синие).

Соло зависели от огня – они умирали от воды, которая для них была и смерть, и грусть. Тутти же наоборот: их жизнь проходила в воде или под водой – и когда они выходили на берег, они покрывались ракушками и высыхали на свете солнца.

Каждый месяц погода в том мире менялась: за дождями всегда наступала жара. Красные Соло очень страдали в сезон дождей, — они не выходили из дома; но это не самое страшное — во время грозы на них нападали синие Тутти и уводили с собой в плен детей Соло. Когда наступала жара, красные Соло шли войной на поселения Тутти – они возвращали себе награбленное и забирали к себе детей Тутти.

И те, и другие очень дорожили детьми: они считали, что дети – это их будущее. Именно потому, что дети бывали и там, и там, они знали мир с разных сторон.

Всем было понятно, что только дети могут объединить этот мир, – но когда дети вырастали, они забывали об этом, — принимали одну из сторон, и шли на войну, — потому что так было привычней…»

В этот момент послышалось какое-то шебуршание. Дети настороженно посмотрели на закрытую дверь детской. Мужчина заложил пальцем книгу.

— Эу, вы дома?! — крикнул пьяный женский голос с той стороны двери.

— Маш, а может они спят уже? — сказала еще одна женщина шепотом, менее пьяным.

— Спят?! Дык, я же — не сплю! Я, между прочим, нормальные бабки для них заколачиваю! Я всех кормлю!

— Тише ты, Маш... Всё, — проходим на кухню...

— Эу, — я у себя дома! Где хочу — там и тихо будет!

— Всё-всё, подруга... Проходим... Там много места...

— Ну, ёшкин кот! Ну, — что за жизнь-то?!.. Щас... Я — поссать! А ты давай, наливай там... подруга...

И стало тихо.

— Пап, я, кажется, поняла... — сказала девочка.

Отец отложил книгу и посмотрел на нее.

— Что? Вы про что?! Пап, — я же тоже хочу! — возбужденно заговорил мальчик.

Отец чуть привстал, запустил руку под подушку дочери и достал пистолет.

Потом он вышел, оставив дверь открытой.

Потом раздались три выстрела.