Монолог у окна вагона

Владимир Вейс
Чтобы увидеть страну, надо оторваться от телевизора и сесть в поезд. Чтобы понять душу народа, стоит только подумать о нём, как о большом едином существе, которое ищет смысл жизни.
Нам всё время рассказывают о столице, мы думаем, как там? Подразумевая ритм и стиль жизни, моду, россказни, сплетни о сильных мира сего. Мы удивляемся необычному московскому слову, которое быстро входит в нашу жизнь благодаря стремлению молодых уйти за рамки привычного и установить Там, в Неведомом, новую фишку бытия. Я не о наркотиках.
Мы, из провинции, смеемся над дрожащими голосами телеведущих, объявляющим о понижении температуры на несколько градусов, как о каком-то всемирном катаклизме. Мы плачем перед бесконечным потоком людей Бессмертного полка и гневаемся, что его считают заслугой столичных креативщиков, зная истинных зачинателей из далёкого сибирского города Томска.
Мы недоумеваем над сценами и оформлением сцен из прошлого в современных фильмах, понимая, что постановщики уже запутались в пространстве и времени из-за своего наивного невежества и не идём смотреть новую Анну Каренину, лишённую истинных чувств и эмоций, которыми наделил её Лев Толстой.
И вот в дороге до того самого Томска из окна поезда видишь громадные махины серых корпусов индустрии СССР в городах Урала и Сибири, куда ещё ходят люди за заработком, получая кроме него забытые или неведомые ранее нынешним поколением ощущения единения пролетариев, оформленные мелодиями бравурных советских песен и проникаешься. Как неожиданно видишь рядом мастодонтами яркие расцветки зданий Макдоналдса и коки-колы, и прозреваешь. А когда на полной скорости проскакивая мимо небольшого городка или посёлка и открываешь в смартфоне карту Google, видишь составляющую суть этих поселений из параллельных друг другу улиц имени Ленина, Карла Маркса, Мира, Коммунизма, и осознаёшь.
Страна – это не Москва, хотя и она тоже! Страна — это не шоу Малахова, хотя тоже! Страна – это мы, разделённые на столицы и провинцию её частички, рвущиеся в центр и бегущие от него, потому что мы не успокоенные, мятежные и жаждущие Новой Жизни.
Там, в Центре и региональных «центриках», овладев нашим сознанием, готовят жизнь нашу на своих условиях, далёких от жажды сердца простого и доступного счастья, свободного от погони за деньгами и славой.
Простому человеку не нужна мировая известность, ему важна близость родных и близких, ощущение Дома.
Измученные чередой различных «измов» мы хотим постоянства, чтобы в его «болоте и застое» сотворить новую биологическую жизнь, взлелеять её и умереть в сознании выполненного природного долга. Но политики, кучка нуворишей, которым мало того, что они имеют, подгребают нас, чтобы подстелиться, соорудить пирамиду и внутри её создать свой бункер на все времена. Но они общие и для жизни, и для тлена.
Нашим инстинктом жажды Света пользуется Церковь и превращает нас, добитых невзгодами и обидами, в челобитчиков у престола Всевышнего. Мы в западне, хотя по заповедям Христовым райская жизнь в любви и братстве между нами, подобными Ему и есть смысл бытия.
Мы все в пути к Всеудовлетворению, но лишь в движении к нему его воспринимаем.
Путь наш бесконечен, но не лишён Смысла, потому что он заложен в нас самих.
Вот, что видишь из окна поезда, когда забываешь о телевидении и Интернете.