Рыбалка

Владимир Журбин 2
…можно удить где угодно. Впрочем, всегда надобно соображаться с привычками самой рыбы: где она больше держится, там и удить. Опыт - лучший указатель в этом деле. (С.Т.Аксаков) 

        Вообще-то в корабельном Уставе военно-морского флота запрещается ловля рыбы с борта военного корабля, но когда очень хочется то...! Сами знаете что...
   
        ЧастЕнько мы с ребятами наблюдали с высоты борта своего крейсера как на стоящем рядом с нами  гражданском буксире морячки удят рыбу себе на обед. Нам, военным морякам, такое удовольствие было запрещено, поэтому мы им откровенно завидовали. а уж когда там, хоть и редко, затаскивали на борт Морскую звезду, мы вздыхали и представляли, что неплохо было бы положить себе в дембельский чемодан такую экзотику.
      
       Расскажу свою историю о рыбалке! Был у меня один такой случай.
   
       Разные вахты были у нас в ДЖ, но главной, ответственной и основной для меня стала моя суточная вахта по трюмам и системам. В 20-00 заступали на неё и в 20-00 следующего дня передавали вновь заступающему вахтенному. Во время этой вахты воду принимали на корабль и редко-редко бегали, только чтобы замерить количество принятой воды.
    Нравилась она мне. Вот так просто сидишь и контролируешь вахтенных у турбопожарных насосов, а также все противопожарные системы корабля.   
   
        В ПЭЖе ( пост энэргетики и живучести ) у других продвинутых матросов из БЧ-5 тоже были похожие вахты. Дружок мой Виктор, кочегар и старшина котельной группы, на таких же суточных вахтах стоял, тоже принимал на корабль только не воду, а топливо - мазут.

        Как-то во время этой вахты по трюмам принимал я воду сразу в две цистерны: в первую питьевую и во вторую питьевую.  Много воды принимал, тонн 200.

        Ночь, а я дежурю, не сплю, слежу за пожарными рукавами для приёмки воды, записываю всё в вахтенный журнал.
        Вдруг трах-бах-тарарах! Шум! А это забегает ко мне Витёк – дежурный по котлам, оказывается, он тоже на суточной вахте стоит. Кричит на меня во весь голос.
- Ёлки-палки! Володя, ты чего делаешь?! Ты, что не видишь, какой крен на борт корабль поймал! Крен уже до трёх градусов достигает и даже больше.
 - Во-первых, - спокойно так отвечаю я, - это было заложено, что с вечера я принимаю воду. А во-вторых, ты Витёк, проспал эту ночь в ПЭЖе в кресле, а сейчас только спохватился! А в-третьих, сейчас уже пять утра. Скоро экипаж корабля вставать начнёт. Ты, давай скорее свои насосы включай и перекачивай мазут с одного борта на другой, ликвидируй создавшийся крен.

        Вот так, переругнувшись друг с другом, мы и расстались. Обиженный Витёк побежал к себе в ПЭЖ включать свои насосы, и к подъёму экипажа создавшийся крен он кое-как успел выровнять.
        Экипаж нормально проснулся, я всех помыл. Вахта нормально прошла.

        Через двое суток нас с ним опять ставят на суточные вахты. Я - по трюмам и системам, он – дежурный по котлам. А стояли мы тогда в 50 километрах от Владивостока, в бухте Стрелок.
        Вечером к нашему кораблю подошёл танкер с водой и топливом, пришвартовался в 10-ти метрах от нашего левого борта, встал рядом. Нам, вахтенным, надо принять с него мазут, да и воды добрать.

        А посередине борта у крейсера имеется перегрузочный отсек размером 2Х2 метра с огромным бронированным квадратным люком 1Х2 метра. Надо люк открыть, шланги подтянуть, перекинуть на танкер, подсоединить правильно. А мы с ВитькОм помним ссору, не разговариваем, друг на друга косимся, пыхтим поодиночке. Но на корабле надо всё вместе делать, одному не смочь.

       Молча еле-еле мы с ним эту бронированную крышку люка толщиной в 15 см открыли. Начали в этот люк вытаскивать армированные шланги. Два больших толстых мазутных шланга и один пожарный рукав для приёма воды.   
       Подсоединяем шланги и дальше вытаскиваем, опять подсоединяем шланги и опять дальше вытаскиваем. А уже на танкере наши шланги по швартовому канату на себя принимают, затаскивают и тоже подсоединяют, но уже к своим насосам.

       Наконец, мы всё это дело сделали, подсоединили как надо. Можно и отдохнуть. Закачка топливом и водой ночью проходить будет. Вот всё это дело ночью теперь придётся смотреть, часто смотреть надо.
       Глянули мы сердито друг на друга и начали договариваться как вахту будем нести, тут одному нельзя. Договорились, что поочерёдно будем смотреть, каждые полчаса поочерёдно выходить будем и контролировать.

       Тут Витёк не выдержал, на мировую пошёл, говорит подобревшим голосом.
- Ну, Володя, было и было. Вахта есть вахта. Всё прошло, что дуться-то. Давай мы с тобой свеженькой рыбки поедим.
       Я смотрю на него и говорю:
- Какая рыбка? Мы не во Владивостоке стоим, а на сопках у офицерского посёлка. Тут по-хорошему только пара магазинов и есть. Где ты тут рыбки купишь?
- Да ничего, наловим рыбки сами. Я уж знаю как и тебя научу. - отвечает мне Витёк, - Только тут есть маленькая проблемка.
- Какая проблемка? – спрашиваю я.
- Проблема с камбузом у меня. Меня на камбузе не знают, поэтому мне там ничего и не светит. А вы, трюмные, там свои люди. Уважением пользуетесь. В общем, надо-бы нам с тобой 100 граммов тухлого мяса и 200 граммов маслица подсолнечного достать.
- Ну, с этим проблем не будет, – радостно воодушевился я, - сбегаю, в момент принесу.
Витька заулыбался по дружески и, уходя к себе на ПЭЖ, проговорил:
- Добро! А с меня снасти для рыбной ловли и нормальная сковорода с электроплиткой! Эх, поедим свеженькой рыбки мы с тобой завтра.

       Вот так мы с ним договорились и разошлись. Я пошёл к своему другу коку Рашиду Бигбову на офицерский камбуз.

       Когда  же я начал объяснять Рашиду что мне надо, чтобы он кусочек мяса с самого краешку для меня отрезал и маслица плеснул в бутылку, он подозрительно посмотрел на меня и говорит:
- Эх, что-то вы удумали, тут не жареной картошкой пахнет, а чем-то другим.              Давай выкладывай, зачем тебе тухлое мясо с маслом?
- Ну, Рашид, будешь третьем в доле. Рыбки свеженькой мы задумали наловить и пожарить. Хочешь жареной рыбки?
- Здорово! А то котлеты офицерские в горле уже стоят. А рыбки свеженькой хорошо бы покушать, здорово! – обрадовался Рашид, - Сейчас всё сделаю. Подожди минутку.
       Рашид мясца отрезал, масла плеснул подсолнечного, я спасибо ему сказал и побежал.

       Бегу с офицерского камбуза, ныряю с палубы вниз(ПЭЖ расположен ниже жилой палубы), захожу в ПЭЖ, а там Витёк сидит один-одинёшенек, ночную вахту несёт. Меня увидал, вскочил, лицо прямо озарилось, повеселел.
- О! Нормально принёс, теперь всё хорошо получится. Бутылку с маслом в своём отсеке спрячь, а мясо в перегрузочное отделение отнеси. Ну, туда где шланги торчат.
- Мясо повесь на шланги или на проволоку где-нибудь зацепи. Надо чтобы оно там сильно проветривалось и запахло. Понимаешь, чем тухлее мясо, тем лучше. Надо, чтобы оно пахучее было. А утром команда проснётся, мы с тобой сменимся, станем сами себе хозяева и начнём рыбачить.
- Добро! – отвечаю я. Он остался, а я пошёл к себе. Мясо повесил, бутылку спрятал. И дальше мы с ним всю ночь контролировали забор воды и мазута. Воду я быстро добрал и отсоединился, а он продолжил забор до самого утра, мазута много надо было набирать. Мы полностью заправлялись.

       Наступило долгожданное утро следующего дня. Витёк проконтролировал свои нефтяные цистерны, я свою воду, что принял на корабль. Всё как положено  в журналы вахтенные  записали, сдали вновь вступившим на вахты.
       А так как мы на вахтах всё равно стоим, то ни на какие работы и построения не ходим, а сами себе предоставленные продолжаем исполнять обязанности, принимаем мазут.

       Перед рыбалкой встретились мы с ним в межбортном отсеке, выглянули за борт – шланги нормально висят, нет причин для беспокойства.
       Витёк достаёт моток тонкого шёлкового шнурка, разрезает его на две части длиной по 20-30 метров, типа лески получилось. К каждой такой импровизированной леске привязывает по согнутому гвоздику, вроде как они крючками у нас будут, рядом с крючком привязали по гайке – грУзила.
       Мясо нарезали на меленькие кусочки величиной с ноготок. Мы на каждый гвоздик накололи по кусочку мяса. Закинули свои шнурки за борт, потравили пока гайки дна не достигли.
       Ждём, когда рыба клевать начнёт.

       Выглянули за борт, а вода совсем близко, в метре от нас плещется. Конечно, мы знаем, что рыбачить с военного корабля запрещено. Ведь, если каждый, кому захочется рыбки половить, будет закидывать удочки, то военный крейсер весь удочками завешан будет, а это уже ни в какие ворота не лезет. Никакого внешнего вида. Смех, да и только!

       Рыбачить нельзя, но мы же не на верхней палубе стоим, а в метре от воды. Нитки наши никто не видит.
    
    А ловим мы с ним рыбу камбалу.

       Витёк начал мне показывать как нитку травить: приподнял-отпустил и снова приподнял-отпустил. Надо чтобы мясо на крючке прыгало. А каждые 5-6 минут надо вытаскивать и смотреть не попалась ли камбала на крючок.
  Камбала, она очень своеобразная рыба. Заглотит крючок и опять ложится на дно. И лежит себе там спокойненько.

       Вот так мы с ним дёргали, поднимали, смотрели и в течение двух часов мы наловили 8-10 штук камбал такого хорошего размера, не того что для кошек, а для отстоявших всю ночь вахту  голодных матросов.

       Я смотрю на Виктора и спрашиваю:
- Пора жарить рыбку. Куда пойдём? К тебе в котельные отделения идти опасно, ко мне в трюма тоже не стоит идти. До кормы далеко, да и тоже не желательно.
- А давай здесь и будем жарить, - оглядывает отсек по сторонам Витёк, - Кому нужно это перегрузочное отделение? Никто и не зайдёт сюда.
- Здесь и жарим! – он подвёл черту.

       Задраились мы, плитку электрическую включили в розетку, сковороду поставили, масло на неё налили. Камбалу и чистить не надо. Потрошим её и бросаем на сковородку. Запах от жарёхи пошёл обалденный, просто завлекательный. Мы в предвкушении заслуженного завтрака, а тут вдруг оглушительный стук в переборку. Кто-то нас обнаружил и кричит.
- Журбин! Открывай! Я знаю, что ты здесь!
Я засмеялся и говорю:
- Витёк, это наш Сан Саныч, я его голос знаю. Он не отстанет, давай запустим.
- Кто же не знает вашего Сан Саныча? – смеётся Витёк, - Запускай проглота. Пускай порадуется, рыбки поест свеженькой.

       Отдраились, Сан Саныч спускается к нам, рот в улыбке растянул до ушей. Радуется.
- Ребята, вот как я вовремя к вам заглянул. А где рыбы взяли? Сами наловили? Вот, ребята, молодцы! Давайте помогу жарить.
 - А я смотрю Журбина нигде нет, это значит он где-то находится.
Я нож отложил и говорю:
- Ребята, я к Рашиду, он в доле. Позову его.

       А время уже к 10 часам утра подходит. Витёк с Сан Санычем остаются жарить рыбу дальше, а я бегу на камбуз.   
       Вызываю с камбуза Рашида и говорю: "Рыбка уже жарится. Приходи к нам в перегрузочный отсек по левому борту". Рашид растерялся, на меня смотрит.
- А где это? Откуда я знаю где вы там чего закачиваете?
Я удивился, даже и подозревал, что есть матросы не знающие своего корабля.
- Эх ты, артиллерист-наводчик Башни Главного Калибра! Как ты служишь, если корабля не знаешь? Давай слушай. На пальцах тебе объясняю куда и как идти.
- Володя, да я тут обед готовлю. Отлучиться никак не могу. Всего двое рабочих у меня, их без присмотра оставить нельзя – напортачат что-нибудь.
- Ну, ладно, Рашид. Вари свою офицерскую кашу, я через полчасика тебе сам рыбки принесу.

       Взял я у него булку хлеба и побежал назад. Прибегаю. А там Витёк  с Сан Саныем уже вовсю плавники хрумкают и рыбой жареной лакомятся, уже рядом с ними обглоданные рыбьи хвосты лежат. Я вовремя пришёл, а то бы не поспел бы за ними.

       Посидели мы с душой, покушали. Напротив нас, рядом с бортом танкер стоит, по притянутым шлангам мазут течёт, а мы жареную камбалу едим. В первый раз я ел её. Необыкновенно нежно-фантастическим вкусом мне тогда показалась жареная камбала.

      И до сих пор, когда я прохожу мимо рыбных прилавков и вижу камбалу, в мыслях всплывает та рыбалка. Иногда покупаю пару рыбёшек, жарю их в масле на сковороде, как мы с ВитькОм делали, и наслаждаюсь.

      Я потом три рыбёшки для кухонных работяг кинул в чашку, робой своей накрыл, чтобы тёпленькими были, сам в тельнике остался и отправился на камбуз к Рашиду: «Угощайся, Рашид, свежей жарёхой».