Поразителен ум человеческий в нашу эпоху!

Жайлыбаева Нурсулу
Поразителен ум человеческий в нашу эпоху, эпоху разрушений! Ибо сама эта эпоха неожиданна и все ее проявления. Исходя из низших проявлений жизни мы никогда не сможем понять ее высшие проявления. И пытаться понят духовные проявления жизни исходя из материальных — это просто фантастика, которой сегодня увлечены умы во всем мире. И кто же, какой гений подвел итоги истории и сделал выводы, что она лишь по ошибке соорудила социализм? И, что самое абсурдное, пре6вратив его в миф, люди сами оказались в поистине мифическом мире грез и фантази. И вот Казахстан, не желающий отстать от других стран мира, тоже фантазирует.

Признаюсь, над этим вопросом я долго ломал голову, кропотливо изучая все материалы периода распада социализма. Перечитывал «бедного» Ленина. Но, к моему удивлению, никакого гения не нашел. Самым развитым человеком современной эпохи, по выводам британского конгресса, посвещенного "умным людям современности", остается К. Маркс, которого никто еще не превзошел. Напротив, люди впервые обнаруживали удивительные способности в разрушении своей страны и конкурировали в том, кто это сделает лучше. Люди конкурировали в невежестве и в том, чтобы лучше строить из себя богов. И самые худшие в жизни были возведены в ранг высших измерений. И в этом многие достигали удивительных успехов в разрушении жизни на земле! И собственные отношения оправдывали только тем, что «ошиблась история», а они исправляют ее ошибки.

И так делал каждый, кто неожиданно разбогател и стал владельцем денег. Что происходит с обществом и человеком на самом деле? Об этом никто не задумывался за своими фантастическими представлениями. Именно неясность того и другого, неясность всего исторического процесса и реальное развитие жизни по самой своей сути ставит человечество перед трудной задачей, которую оно должно разрешить, если желает остановить распад и спасти себя от катастрофы. Мир не разрушается сам по себе, его разрушают только люди, точно так же, как и созидают они. И если бы разрушительное поведение проявляли лишь единицы, то мы могли бы сказать, что они — безумцы. Но если это стремление принимает массовый характер и тем более оно поддерживается государством, то это уже факт не индивидуальной жизни, а выражение массового недовольства. И сегодня речь идет уже не о совершенствовании жизни на земле, а только о ее спасении и сохранении. И здесь до сих пор не обратили внимание на то, почему разрушается жизнь и почему факты разрушения упрямо выдаются за созидание? Как же это Казахстану удается, например, создавать "энергию будущего", не имея абсолютно никакого понятия о своем будущем?

Если выводы, сделанные мной в этой работе, будут смущать   сторонников "рыночной экономики", то я отмечу, что в целом они имеют отношение ко всему постсоветскому пространству (и даже ко всему миру) и характеризуют общие законы, становящиеся здесь, конкретные проявления которых в отдельных странах я не рассматриваю. Поэтому я не собираюсь отвечать на вопрос, почему Казахстан сумел в короткий срок создать "фантастическую энергию будущего", влетевшую ему в громадную сумму, вместо того, чтобы размышлять о выходе из глобального кризиса и проектировать реальное будущее. Ибо Казахстан — отдельно взятая страна, копирующее мировое развитие и желающее просто не отстать от других стран мирового сообщества. И, несомненно, он во всем будет следовать мировому развитию капитализма, который уже идет к своему концу под неограниченной властью денег над людьми. Меня  главным образом интересует общее,  а не частное, следовательно, стратегические тенденции, от развития которых зависит развитие общества к реальному будущему. Всякий закон развивается как необходимость. Поэтому раскрытие этой необходимости и ее развертывание в современных условиях глобализации – это главная задача моих работ. И я уже убедился, что те законы, которые действуют в пределах постсоветского пространства, в действительности являются всеобщими, и они в различных странах находят различное выражение. Будущее пе6рвоначально к нам является не в виде созидания, а разрушения. Следовательно, оно является фантастически Но в целом и внутренне человечество подчинено развертыванию одной необходимости, которую я и рассматриваю как необходимость духовного становления человека в нашу эпоху. И это странным образом получило свое название «эры денег» в связи с тем, что именно деньги формируют людей, с разных сторон давя на них. И мы идем к величайшей духовной революции, вопреки тем, кто в последнее время чаще всего вспоминает  о социальных революциях.
 
Меня интересует только реальная жизнь, которая развертывается перед нашими глазами и сущность которой, тем не менее, скрыта от нас глубоко. На протяжении многих лет я стремился осмыслить именно ее развитие в ее конкретно-историческом движении.
За более чем тридцати лет у меня было достаточно времени, чтобы убедиться в правильности своих выводов. Сомнения меня одолевали, конечно, всегда, и я много раз переделывал свои рукописи. Лишь в конце прошлого века я полностью утвердился в своем мнении и в целом освободился от мучивших меня иллюзий. Но это стоило мне огромных усилий и трудов, как и все мои работы. Я всего себя и счастье своей семьи принес в жертву этому исследованию, ничего взамен не получая. И теперь терпеливо жду, когда мой родной народ обратит внимание на своего сына.

Тридцать лет жизни, отданные этому исследованию, я прожил  в «глубинке», в которой продолжаю жить до сих пор.

Тридцать лет жизни я, таким образом, отдал исследованию тайны рыночного общества. В то время, когда я начинал свои исследования, «рыночного общества» как такового еще не было, но оно уже наметилось к середине восьмидесятых годов прошлого столетия, и тогда я лишь почувствовал его «полосой трудного и превратного становления личности», облеченной в деньги. Но я и не предполагал, что деньги могут в себе скрывать столь глубокую тайну, которая меня просто поражала по мере раскрытия. И тот факт, что они миру капитализма несли разрушения, было совершенно неожиданным, а потому человечество (в первую очередь в постсоветском пространстве) ударилось в фантазию. И здесь только деньги закрывают нам содержания человеческой жизни, сами составляя содержания его сознания и психологии в целом. И такого уникального разрушения, чтобы разрушение было именно разрушением человека и чтобы оно осуществлялось вполне законно, история еще не знала! Иначе говоря, человечество еще никогда не прилагало столь великие силы, чтобы воплотить в жизнь свои иллюзий и фантастические представления. Человек, сложившийся в лоне капитализма и являющийся его продуктом, личностью становится в разрушении старого мира и старого сознания, ограничивающего его. И это тяжело отразилось на его судьбе. И поразителен здесь именно тот факт, что это разрушение осуществляется бессознательно, с точки зрения «разумного рынка». И тем мы постоянно видим перевернутый наизнанку мир, наполненный обманом, машенничеством и манипуляцией сознанием людей. И вот подумайте, во сколько влетит Казахстану создание его "капиталистического лица" (бренда, логотипа по моделям западных стандартов) в разгар кризиса? У меня аж голова закружилась, когда я узнал сумму!
     И, несмотря на то, что сам исследую, я не перестаю поражаться жестокости рыночного общества и тому безразличию, которое заразило людей после общественного поворота, с вступлением общества именно в рыночный этап. А ведь самым поразительным изобретением нашего века является именно эта крайняя форма отчуждения между людьми и то, что общество бросило на произвол судьбы своих граждан и теперь всецело занято созданием этих фантастических конструкции и их "воплощением" в жизнь. И в результате этого и произошли все изменения в нашей жизни, на которых сегодня мы просто взираем с недоумением, не понимая, что с нами произошло и куда делись все человеческие ценности, ранее бывшие достоянием каждого. Такая изумительная перемена жизни, которая все перевернула наизнанку, никогда в истории не происходила. И эта уникальность и требует, чтобы мы на них взглянули иными глазами.  Я стремился раскрыть объективный смысл и объективное содержание рыночного общества, полностью отвлекаясь от сознания и воли людей и рассматривая их продуктом обстоятельств. И я думаю, что в значительной мере сумел это сделать и объективно показать тайну «краха» социализма» и рыночной экономики как необходимой исторической формы.