Закат

Анатолий Дудник
 Начало 90-ых. Первый авианесущий крейсер ВМФ СССР на переходе в район несения боевой службы.

Дело под вечер. В ходовой рубке на вахте командир корабля. Меня лейтенанта в ходовую привели обязанности командира группы визуальной разведки: надо было проверить на месте фотограф или нет.

Переходя с левого сигнального мостика на правый, я по обрывкам чужих фраз и увиденному собственными глазами понял, что старший на переходе политработник только что представил командиру корабля совсем молодого лейтенанта. Поэта!

Прикомандированный поэт, наверное из числа проходящих практику или стажировку офицеров,   скромно стоял слева и немного сзади за командирским креслом в черной тужурке и во все глаза смотрел на малиновый закат, развернувшийся прямо по курсу корабля. В рубке царила тишина - даже корабельная громкоговорящая связь молчала. Командир изредка поглядывал на стоящего рядом.

 - Наверное уже сочиняет?! - думал я, глядя, как восторженным блеском наполняется взгляд незнакомого мне человека и становится пунцовым лицо.

По моему "радиотехническому мнению", закат был достоин  кисти Ивана Константиновича Айвазовского: море было тихим и гладким. Штиль. Взгляд наблюдателя цеплялся лишь за редкие надводные цели, темные силуэты которых напоминали рыболовные траулеры. Полярное солнце исполняло прощальный блюз.

Признаться, я немного был задет  за живое, так как у меня уже был "тиснут" в корабельной газете стишок, изрядно подработанный редактором. Спускаясь по трапу в глубь корабля, я подумал: "Не знаю забудешь ли ты  написать об этом закате, когда станешь знаменитым поэтом, а я непременно напишу об увиденном на сайте Proza.ru".

- Мужик сказал - мужик сделал!


(Фото из Интернета)