Как шеф-повар в детстве ходил по блины

Чим Самоварр
Избушка моей бабушки стояла передом к деревенской улице, а задом к лугу, где обычно паслось деревенское стадо. Частенько бабушка просила меня сходить к соседке за молоком - своей коровы у бабушки тогда не было. А иногда бабушка просила меня сходить по блины, своих блинов у бабушки тоже не было, и по той же причине. У соседки же в хлеву блинов было пруд пруди, но беспокоить ее по этому поводу нужды не было, достаточно было выйти на луг через заднюю калитку.

Ну, я и не отказывался. Брал ведерко, лопату и отправлялся по блины. Высоко под солнцем заливались жаворонки, мимо, жужжа, проносились шмели да осы, легкий ветерок причесывал нескошенную траву вдоль тропинки. Хорошо было! Свежие блины я не брал, нужна была бы совковая лопата, а я с ней плохо управлялся. Поэтому находил блины, уже слегка поджаренные на солнце. Бабушка потом разводила их в бочонке с водой и удобряла овощные грядки. До чего же ароматны были спелые помидоры с куста! А огурцы... вот сразу, как только сорвёшь.

Однажды, когда я возвращался с блинами, дед рассказал мне старинную байку про барина, который требовал от своего повара каждый день новых блюд, угрожая наказать его, если не исполнит. И вот как-то стоял повар в отчаянии с пустой кастрюлей в руках, мимо проходила корова, остановилась на миг и подняла хвост. Повар машинально подставил кастрюлю, и блин до земли не долетел. Была-не была, подумал он, добавил муки, масла, специй побольше, и запёк в печи. Барину новое блюду понравилось. А что это, спросил он, как называется? Недопад, ваша милость, ответил повар.

Случаются и у меня такие минуты, когда не знаю, что бы ещё сотворить. Но коровы под рукой у меня обычно не бывает, так что приходится возвращаться к известному репертуару. Разве что архитектуру немного подновить.