Синицы звери

Самера
Тонкопряжка начала подозревать, что вороны и синицы к тем всем вызывающим и наглым проделкам (сперли старую куклу, унесли намалёванное, слямзили целый пакет гильз от карабинов), которые им приписываются, не имеют отношения. По здравому размышлению к такому выводу пришла. Вороны вообще в видимых окрестностях квартиры не появляются, синицы же как бы маленькие, милые, славные – разве можно на них такое подумать! "Они к такому не способны," - сделала она вывод.

К нам в квартиру порой залетают синицы. Кормушка висит прямо на уровне форточки, там насыпано семечек и приколот шмат сала. А синицы северные, к полярным ночам привычные: они не только кормятся в темноте полярной ночи, а даже поют в 2 часа ночи! А что сделаешь!? Если петь (и кушать) хочется, а темень круглые сутки! Коль темно все время, то какая разница, когда петь: в полдень или полночь, это же условность. Ложась спать в три часа ночи, я порой засыпаю под веселое теньканье синиц.

Топят же в квартире прекрасно, и форточка открыта даже в сильные морозы. Синицы садятся на край форточки, порой впархивают внутрь.

И вот раз полднем полярной ночи прибегает младшая с квадратными глазами, вопит: ку! ку! ку! – и показывает рукой в другую комнату. Смотрю: там порхает синица. Быстро кинулся к форточке. Захлопнул ее.

Ловить пташек вроде пеночек или мухоловок бесполезно, они умирают от страха в момент поимки. Случалось: ловишь ее, чтобы не дать разбиться об стекло и выпустить, а она помирает в руках. Синицы (знаю еще по детству) не настолько впечатлительные и ловлю переживают без проблем. Запер синицу между оконных рам, там ее уже схватил. Пичужка не пугается; хоть и зажата в кулаке, а резво и настырно долбит руку. Прям перфоратор. Глянет на меня – и снова долбит.

Показываю птичку чадам. Они ее осторожно гладят по головке. Умиляются ее глазкам и лапкам, торчащим у меня между пальцев. Трогают коготки. Удивляются, почему пальцы у них в противоположные стороны. Тут синица оторвалась от долбления моей руки и тюкнула палец Тонкопряжки. Та аж села на пол от неожиданности и разревелась. Не от боли (чего там, укололо), а от неожиданности.

Синицу, налюбовавшись ею (издали!), мы выпустили. Но с того времени аргумент "синицы утащили/съели/разобрали" действует и не подвергается сомнению. Если одна синица могла свалить на пол целую Тонкопряжку, то что натворит орда диких синиц!? Они вообще всю хату могут разнести и вынести, не то что какие-то листочки или плюшевого дога.