Океан

Николь Павлова
     Чайки задумчиво парили в ясной лазури неба, улавливая спокойные потоки воздуха. Было безветренно, но штиль вовсе не угнетал своим глубоким спокойствием, а скорее умиротворял. Рассвет почти проснулся, оставив на холсте летнего неба лишь едва заметные оттенки нежно-розового цвета, напоминающего лепестки сакуры, но и они медленно растворялись в красках дня, который привычно вступал в свои права.
     Мужчина стоял на берегу океана, внимательно рассматривая этот прекрасный пейзаж. Он вникал в самые крохотные детали, которые многим показались бы совершенно не значительными, но для художника были важнейшими. Пальцы упрямо скучали по гитарным струнам, но на этот раз он пришёл сюда налегке – в кармане были только блокнот и ручка, даже телефон он специально оставил дома. Мужчина казался чужим для этого пробуждающегося прибрежного мира, и в тоже время неотъемлемой его частью. Длинное чёрное пальто было распахнуто и совершенно не подходило для солнечного и тёплого дня, тяжёлые ботинки, заметно погружались подошвой в мягкий светлый песок. Он не привык доверять первому летнему теплу, помня о том, что в этих краях оно так часто и неожиданно уступало место весенней прохладе. Его серо-голубые глаза одновременно напоминали океан и бесконечное голубое небо. Он был похож на странника, долго шедшего к океану откуда-то издалека.
    На самом деле почти так и было: его путь от дома до берега море был вовсе не таким долгим, как могло бы показаться, но у него к нему была своя тропа. От города к океану вели несколько дорог, но об одной из них знал только одиноко стоящий на берегу мужчина. Однажды в детстве он случайно обнаружил её, и с тех пор именно она стала его личным тайным путём к океану. Дорога была давно заброшена, разбита, кое-где пробивались хрупкие цветы и зелёная трава. Он всегда шёл не спеша, наслаждаясь каждой секундой пути и расцветающего восхода. Словно лепестки розы, просыпались один за одним розовые лучи, сверкая едва заметным золотым блеском. Небо становилось всё светлее и ярче, а луна и звёзды медленно засыпали, - привычно, как и тысячи лет назад, - чтобы проснуться снова… Странник был  спокоен и казался погружённым в собственные мысли, но его улыбка и радостные блеск серо-голубых, почти синих, глаз подсказывали, что он абсолютно открыт окружающему миру. Он не замечал ни ветров, ни штилей, но остро ощущал пульс каждой секунды и каждого мгновения, будто бы ровное биение собственного сердца… И вот вдали показалась кромка океана – неторопливый бриз медленно парил над миром. Мужчина вдохнул любимый аромат полной грудью – даже не до конца верится, что это не сон!..  Вскоре он уже вышел на песчаный берег.
    Эта дорога, берег и океан были его собственным секретным миром, который всегда был с ним с самого детства. И океан пел в его пульсе, а солнце сверкало в глазах. Оно всегда встречало его приветливо, а океан - как старого доброго друга. И это было взаимно. Вода приветливо и радостно плескалась у кромки суши, но сам океан казался улыбчивым и спокойным.
    Мужчина присел на корточки и подставил волнам ладони - одна из них ласково дотронулась до его руки, словно домашняя кошка, и снова отхлынула. Странник улыбнулся, наблюдая за играми хрупких, робких волн и лучей света. Он достал из кармана пальто блокнот и ручку. Листы бумаги давно впитали в себя лёгкий аромат океана, ветер чуть колыхал их, словно желая заглянуть в чужие записи. Строка следовала за строкой - задумчиво и размеренно, будто бы волны, что плескались у ног... И в каждом мгновении переплеталось великое множество нот и ещё никому не известных мелодий, мечтаний и реальности, полета стихов и непоколебимости прозы - всё становиться единым холстом минут, единой картиной, к каждой детали которой будет вечно петь влюблённая и радостная жизнь!
   Новый день распахнул свои ясные глаза и огляделся по сторонам - пара начать новую главу! И где-то вдали послышался воодушевлённый шелест пера, танцующего по бумаге... А странник, в который раз поставил в конце предложения три точки, убрал в карман блокнот и ручку, и, мысленно попрощавшись с океаном до скорой встречи, отправился в обратный путь. Дома его ждала гитара, чьи струны нервно замерли в ожидании новой песни… Уходя, он обернулся лучезарно улыбнулся старому другу, а океан смотрел ему в след, продолжая играть и шелестеть волнами, будто бы махая на прощание рукой… Странник был счастлив. А что чувствовал океан? Узнаете, если сможете разгадать его песни…

2017 год.