НИИ

Вадим Костров
НИИ.
Действующие лица.
Антон.  Художник,  Татуер,  21 год.
Петро.  Художник. Холсты и стены. 22 года. Одинок.
Надя. Девушка Антона. 25 лет. Выбрала счастье в шалаше с любимым.
Cвятослав  Святин.  Несчастный актёр.  Называет себя подонком . 21 год.  Болен.
Артур.    Говорит ,знает  5 языков. Армянин. Сумел слезть с героина. 19 лет. Ленив.
Ирина.  Девушка Артура.  18 лет.  Ленива. Сидит на антидепрессантах. Ленива.
Виктор. поэт на скейтборде. Воспитан, добр, проницателен. 18 лет. (Знакомый Антона и Святослава.)
Гера.  Представляет оппозицию. Начитан.  Состоит в партии. 23 года.
Cандра.  Режиссер. 27 лет. Всегда в черном.
Вася.  17 лет.  Потеряла отца. Первый раз курила травку в 12 лет.
Cержант.
Журналист.  Девушка , или парень 20-25 лет.
Оператор. 

А также многочисленные знакомые, музыканты, фотографы и др.
Действие происходит весной 2017-го года на территории и за пределами завода.
Часть первая.
Подготовка.
Чердак. Просторное прямоугольное помещение с голыми, расписанными граффити стенами. Окно, служившее выходом на крышу приоткрыто.  Куча хлама, Пыльно.  На потолке панельные советские светильники (появляются Антон и Гера) 
Антон. Да там не много надо прибрать-то
(входят)
Гера.  Нихерасе немножко..  Тут с Совковых времен никто ничего не разгребал. Мы тут за 2 дня не успеем.
Антон. Так,(затягивается косячком)  давай не кипишуй, сейчас тут немного подчистим, пару пуфиков… проектор я уже зарядил, и все красиво будет.
Гера. А пол.. ты посмотри я него… тут как будто какая-то оргия у бичей была.
Антон. Да хрен с ним с полом, давай, сначала все вынесем.. Кресла нормально поставим.. тут (показывает) , можно что-то на подобии сцены сделать.
Гера.  А какие фильмы то в итоге?
Антон.  «Там где бродит Бизон» и «по ту сторону черной радуги»
Гера. Лучше бы показ Хитчкока устроили
Антон. Ты просто не шаришь….
Гера. А ты так шаришь..
Антон. Я шарю.
Гера. (Усмехнулся по-доброму.)
Антон. Так ты давай, я пошёл за Артуром и Петро..
(уходит)
(через время )
Появляется Антон, Артур и Ирина.
Артур.  (игривым баритоном Гере) Ну ,что ,моя сладенькая пчёлка,  сейчас мы поможжжем тебе.
Ирина. (смеется и пихает Артура в бок)
Гера. А где Петро?
Антон. Он сегодня, что-то залипает.
Гера. Понятно.
Появляется Петро с двумя полными ведрами воды.
Петро.  Нужно прибираться… (ставит вёдра)
Антон. А, вот и Петро..
Гера. Все равно мы не успеем все вымыть здесь
Петро. Успеем (выливает с размаху ведро на пол)
Антон.   Отличная идея ( берёт ведро и выливает)
Хлопок. Вспышка, затемнение.
Сцена. 2
То же пространство,  в центре много кресел, сидений от автомобилей, офисных стульев, пуфиков и прочих мест для сидения.. проектор подключён к ноутбуку и проецирует кино на белую стену. Стены разрисованы работами Петро и Антона.  Антон в сидит в центре на пуфике..
Антон.  (выдыхает что-то похожее на дым) (звонок) выходит..
Виктор. Привет мужик, мы вот из метро вышли… как нам, куда идти ?
Антон. (спокойным, немного прокуренным голосом) Вы уже на проходной? Или где вы?
Виктор. Нет, я  только из метро вышел.
Антон. Ну в общем идите на проходную ,говори ,что тебе в «Свободный свет» и паспорт там покажешь и все нармуль.
Виктор. Ага, хорошо уже на проходной… куда еще раз?
Антон. «Свободный Свет»
Виктор. Ага, хорошо.. (охраннику) в Свободный Свет..
Через время появляется Виктор
Заходит тихо и садится на скейтборд.
Антон. Ну ты уже на самый конец Кинчика подвалил, сейчас джем скоро будет.
(последние реплики фильма… начинаются титры ,включается  свет)
Половина людей сразу уходят..
Антон.(Виктору).. можешь сходить пока вниз там музыканты залипли железно.
Виктор. Ок (уходит)
Сцена 3я.
Та же галерея.  Несколько кресел стоят вокруг прямоугольного столика на котором стоит большое блюдо с апельсинами. Бутылка лимонада, пачка с кексами..  Сидят Сандра,  Антон, Надя, Артур, Гера .Виктор сидит на скейте. Также сидит парень 19-ти лет. Эльдар. Татуер.
Артур. Думали тут мега хайп пати получится.. в итоге все почти свалили.
Антон. Ну половина в магаз ушла..
Артур. Не ну вообще неплохо…
Антон. Ну во всяком случае я уже понимаю, что народу нагнать я смогу.
Гера. Надеюсь в следующий раз все-таки устроим показ Хичкока… И вообще придем не за 5 часов до начала, а хотя бы за сутки..
Сандра. (показывая пакет с травой)  Может пока этой толпы нет,  раздуем.?
Артур. На всех что ли хватит?
Сандра. Да должно хватить…(аккуратно высыпает траву на экран смартфона) если без всей той неибической толпы.
Надя. (уходит)
Сандра. (Делит кредитной картой небольшую горку)
Эльдар (скручивает самокрутку из табака)
Виктор. ( Эльдару) Это у тебя табак?
Эльдар. Ага. А что?
Виктор. Я подумал просто…
Появляется Надя с бонгом в руках.
Сандра. (Наде) Отлично! (насыпает траву в отверстие.. взрывает) Ну что, кто хочет?
Передаёт Эльдару.
Эльдар.  Вдыхать.. ? (Вдыхает еще женский дым Взрывает, передаёт..
(Виктор вдыхает, задерживает дыхание, затем выдыхает.)
Все вдыхают.
Антон. (ставит кальян) Виталь, угли раздуешь? Я сейчас
Виталя. Конечно..
Антон.
Появляется Святослав, садится…
Виктор .(поняв, что нерилично и дальше не замечать Свята)О привет, сколько лет, сколько зим.
Святослав. Ага…Привет, я тебя не заметил  Как у тебя жизнь вообще? Еще учишься у этой своей.
Виктор. Нет, я ушел оттуда.
Святослав. А чего так?
Виктор. Да она начала съезжать… и я понял, что надо уходить.
Святослав. А я тебе сразу говорил, я это понял еще тогда, когда к ней в первый раз пришел  и увидел все её  куклы и то как она разговаривает.
Виктор. Да нет, на самом деле что-то она мне все-таки дала,  Например дисцмплина, я теперь любой текст,  переписываю от руки.
Святослав. Ну что-то тебе может дать и опыт общения с бомжом.
Виктор. Тут другое… я не жалею в общем, ты сам то вообще как?
Святослав.  Все так же ***во…
Виктор. Почему?
Святослав.  Ну у меня одна проблема…
Виктор. Ааа с этим.  (недолгое но неприятное молчание) А что врачи говорят?
Святослав. Да хрен его поймёшь, все разное говорят и курсы лечения назначают разные, порой противоречащие друг другу.  Вообще говорят, ложись на операцию.. но там конечно риск есть…
Виктор. Понимаю…
Святослав. Пойдем может в соседнее здание, там такой хайп сегодня..
Виктор. Так просто..?
Святослав. В этом костюме все можно.. (показывает на белую ленту на воротнике рубашки)
Виктор. Ты типа священник католический? Где ты достал ленту?
Святослав. Чувак, я тебе больше скажу я сегодня втирал одной девице, что я священник, чтобы переспать с ней. С ней пришёл сюда, но ей кино не понравилось и она ушла. Ты то под конец только пришёл, а я тут сначала. Серьезно, в этом костюме можно всё, идешь ты ночью по улице, к тебе менты.  А ты такой, «все в порядке, я священник» и они такие «хорошо, хорошо». 
Виктор. Отличный лайфхак. (поражаясь святославу)
Святослав. Да я вообще тут как-то в баре грехи за кружку пива отпускал.
Виктор. Серьёзно, это на православной то Руси?
Святослав. Ну конечно.
Виктор. Просто странно…
Святослав. Если  бы я попом оделся меня вообще бы никуда не пустили.. это же колпак, так кресс и эта штука, чтобы дымить. Серьёзно, ну ты представляешь, я  в костюме попа… Ладно, пошли чего-нибудь курнём..
Виктор. Пойдём.
Святослав. (курит кальян) Я вообще сейчас уёбываюсь всем, чем только можно.
Виктор. Саморазрушение?
Святослав. Оно самое… по сути, что бы ты ни делал, это приводит к саморазрушению,  Единственное, что меня напрягает, это деградация..это как смотреть «дом  2»
Виктор. Это печально, мужик.
Святослав. Да, я знаю… Так заебался просто… Это как купаться в болоте  говна, и только кажется что-то начинает налаживаться по-тихонечку ,но обязательно всё снова накрывается медным тазом. Я тут пробовал шоу продвигать на региональном ТВ, И все шло хорошо… то есть ты общаешься с человеком, очень хорошо общаешься, вы обо всем договариваетесь, и все хорошо, до того момента, пока я не спросил на счет каких-либо гарантий.  То есть либо, документальных, либо материальных, чтобы я был просто уверен, что никто на с****ит мою идею.
Виктор. И что?
Святослав. Так вот, они сразу же начинают :«Ой да денег на такое никто не даст», «Да к нам каждый день с такими идеями приходят» и прочее дерьмо начинают заливать. В душу тебе плюют.
Виктор. Ну что сказать… Это Москва, наверное самый универсальный ответ, практически на все, что случается в этом городе.
Святослав.  Ага… Ну ты понимаешь, какие люди скоты?
Виктор. Ну.. разные бывают. В театре например тоже бывает, приходит человек в гос. Театр. Ставит там спектакли, а потом на его репертуар, ставят, другого, удобного человека. Все бывает, но нужно гнуть свою линию. К примеру… я не говорю, что так есть.. просто к примеру.
Святослав. Да.. да..
(входит Антон, хочет сесть)
Святослав. Ты сесть хочешь?
Антон. Ну желательно.. мне тут камни надо варить.
Святослав. А ну это дело святое..
Антон. (садится)
( все, не спеша вдыхают каменный пар)
Артур.  (Виктору) ты вот, знаешь на кого ты похож?  На Киано Ривза в Молодости.
Виктор. Возможно..
(появляются фотографы в олимпийках)
Фотограф. Давайте пойдем на крышу, Поснимаем вас..
Ирина. Пойдёмте на крышу.. Пожжааалуйста!
Антон. Ну сейчас, эти придут, если двигать то всей толпой.
Ирина. Ок.
Артур. Киану…
Святослав. (Виктору)  Как же я заебался… эти постоянные кастинги: сидишь, ждёшь часами, чтобы полторы минуты постоять перед камерой. Вот серьезно, я стоял как-то часов восемь наверное. Потом захожу в студию, мне говорят. « Посмотри так , как будто у тебя есть машина. В итоге это оказалась реклама , где парень на машине на секунду мелькает в кадре. Меня еще сильно заёбывает эта история с этой распиареной сукой. Нет, я не смотрел, конечно, ни одной передачи, но она повсюду во всех мемах и прочем говне. 
Гера. Серьезно, вот вы же актеры, это же очень сложно… Пидарасы везде, кумовство и прочее.
Виктор. Ага но не везде, всегда есть разделение. Нельзя все под одну гребенку…  Ну конечно в театре и роли покупают и куча чернухи и прочее, но есть та же Щепка, где не смотря на все это дерьмо учат профессии. ГИТИС тоже и дальше. разное есть,  нельзя так узко смотреть.
Гера. Но я к тому, что роли сложно получить..  я к тому что какая-то малолетняя шалава с Пусть говорят  В кино вот будет сниматься.
Виктор. Чтооо?! Серьезно!?
Гера. А ты не знал, что с ней федеральный канал подписал контракт.
Виктор. Чтоооо?! Что за херня происходит с этой страной!?
Гера. Полный ****ец. А чего ты удивляешься, это бизнес… дают народу то, что он хавает.
Виктор. Неужели они  не понимают, что в жизни есть не только деньги , бизнес, хоть какие-то берега же всегда нужно видеть! Какая она актриса?! Серьезно, если она в кино будет сниматься, то я даже не знаю. Просто что дальше тогда? Шлюх и бомжей ловить будут, чтобы снять?! И ради чего, ради денег, рейтингов?! А люди ведь это все едят и вкусно же им!
Гера. Полная деградация.
Святослав. (с фальшивой усмешкой) Моя тема.
Виктор. Серьезно, куда катится эта страна? Эта система?! Дети умирают,  А Они… Все это телевидение, вся его цель оболванить , сделать все, чтобы человек ,не дай Бог, не начал думать. А чтобы приходил с работы, брал себе пива, включал ящик и смотрел один из предложенных ему сериалов в которых, ни то что юмора, там вообще ничего нет, кроме деградации и пошлости. Секс и смех. Скоро просто будут снимать как трахаются и шутят одновременно и я практически уверен, что люди даже ничего не заметят, не заметят, как превратятся в пустую, сальную, тупую вонючую массу, которая впитывает в себя любое дерьмо предлагаемое СМИ и дешевыми сериалами ,и которое не в силах очиститься и выбраться из под этого всего дерьма самостоятельно. А когда люди поймут, что наступил предел, будет уже слишком поздно, но не будет, ни взрывов, ни объявления войны. Автобусы будут ходить по расписанию, все магазины будут работать. Система снаружи останется целой и чистой, внутри все живое будет изъедено. Полная капитуляция всех нравственных устоев и норм… бездна…бездонная пропасть. И те, кто сегодня просто смеется над сериальными, сартирными шутками и Смотрит «Пусть говорят», тем самым повышая рейтинги этому откровенному говну,  приближает эту страшную бездну, в которую они первые же и погрузятся, даже не заметив этого, с усами из пивной пены, крошками чипсов на животе, и тупой ухмылкой.  Будут жить пустыми, жрущими, срущими, ржущими  контейнерами, для информационного мусора и прочего «контента».  И самое главное, в тот момент, когда это произойдёт, наша, так называемая «Власть» получит практически неограниченную свободу, ведь все добровольны, Слепы…  Будут все более открыто разворовывать эту страну, до тех пор пока это общество потребления не превратиться в сплошной понос, не способный выносить собственной вони.
Но такое время родит новых поэтов, писателей, драматургов. Настоящих, и я уверен, что они были ,есть и будут в любое время. И чем острее ситуация, тем надрывнее поэзия и тем сильнее рвуться пламенные души к свету, возносясь выше всего этого поноса, этой гнилой системы.  Но так хочется, чтобы народ, отказался смотреть на всяких шлюх по ящику а обратил внимание на лютературу, на нашу великую литературу. На искусство… настоящее искусство.. Как же хочется, чтобы у народа открылись, наконец глаза!
Гера. Ничего ты загнул… Все правильно говоришь.. .хорошо бы конечно, но они не хотят.  У меня к тебе такой вопрос.. ты же сейчас снимаешься.. ну вообще знаешь эту индустрию кино, телевидение.. правда, что там.
 Виктор. Я тебя прошу, никогда не смотри телевизор. Там такая грязь все эти студии... там одни пидарасы, в прямом смысле этого слова. Так противно всё это, Но есть конечно хорошие люди.. но.
Гера. Да я к чему это говорю, у нас такого тоже встречается очень много. На каждом шагу практически.
Виктор. А у нас, это где? Чем ты занимаешься?
Гера. Я не особо хочу об этом, я скрываюсь, ушёл из партии , сейчас в другой.
Виктор. А, хорошо.
Гера. Я  к тому, что когда начал работать там, сразу с этим столкнулся.
Виктор. Ходят такие: (изображает)« Привяу сладкий»
Гера. Да нет, просто на встрече например, звонит телефон, человек отвечает что-то вроде «Да милый , сейчас не могу разговаривать, давай, да И я тебя.. целую..»
Виктор. Жесть конечно, я вообще на самом деле ничего не имею против геев как таковых,  пускай там трахают кого хотят. Просто  при этом просходит моральное разложение, человек превращается в какую-то вонючую жижу. Точнее само это развращение является  следствием разрушением нравственного фундамента, полная духовная фрустрация.  Сказано ведь «Плодитесь и размножайтесь». А среди этих есть такие.., которые не то что размножаться, жить не достойны, но ведь  живут! Живут же, у.. Садомия.. кругом садомия, мещанство.
Гера. Правильное слово подобрал, именно садомия, точнее и не скажешь. Везде, на ТВ в СМИ , правительство наше поощряет это всё, массы действительно с каждым годом становятся всё тупее, податливее, это выгодно для партии. Ведь что было в СССР? Почему он так мало просуществовал?
Виктор. Ну 70 лет не так уж и мало.
Гера. В сравнении с тем же правлением Романовых - это очень короткий срок.
Виктор. Ну да.
Гера. Да там был тоталитаризм, а сейчас что ли не тоталитаризм? То же самое только есть видимость.
Виктор.  Ага , видел видео с трансляций, где организаторы вбрасывали бюллетени пачками за партию власти.  И это всё в наших школах… чему вообще могут научить эти учителя, которые таким занимаются?!
Гера. Вот именно, и мало так просуществовал Союз еще и потому, что они просвещали людей,
Виктор. Но многих запрещали, Булгаков, Солженицын и многие ,многие другие.
Гера. Да, запрещали многое, но во многих школах учителя ,все-таки  читали детям хорошие книги. У меня бабушка была переводчиком , хорошим и она на закрытых лекциях читала переводы зарубежных авторов. Кругом были литературные кружки, где можно было найти любые книги. Люди были образованней. А сейчас тех кто пытается хоть как-то просвещать массы , притесняют. Потому что государству не нужна  оппозиция, потому что оппозиция преследует цель просвещать массы, создавать новое!  А они хотят лишь грести бабло и дурачить населения сказками о патриотизме и прочем.
Виктор. Типа «Крым наш»
Гера. Ага типа того… поэтому они никого не пускают.. но я все равно буду в оппозиции.
Виктор. Как говорится, победить зло нельзя, но бороться с ним надо.
Святослав. Дети мои, передайте что-нибудь покурить.
Гера. Держи.( передаёт трубку кальяна)
Виктор. Что-то ты все подряд хлещешь.
Свят. Ты же знаешь чувак, я уёбываюсь всем ,чем только можно.
Виктор. Почему?
Свят.(подходит к Виктору в плотную и говорит тихо) Чувак, ну ты же всё знаешь, у меня просто аневризма , которая не даёт мне жить в последние несколько лет .
Виктор.  Да знаю я, знаю.. Извини а врачи что говорят…
Свят. Врачи.. да все разное говорят, одни говорят, курс таблеток, другие , что нужно гармоны  я уже не понимаю ничего… можно конечно сделать операцию, но риск, сам понимаешь, я тебе уже говорил…
Виктор.  Точно… Понимаю.
Свят. У меня к тебе дело есть, как на счет продвигать шоу на муниципальном  ТВ?  У меня уже есть несколько идей и я пробовал продвигать. Но как-то все не очень выходят.. либо говорят, мол мальчик давай ты нам в жопу дашь..либо. Ну то есть договариваешься с человеком,  Все хорошо, вы с ним отлично общаетесь, все уже готово и тут я говорю.. Хотелось бы каких-либо гарантий, либо материальных, либо на бумаге.
Виктор. А , чтобы идею не присвоили?
Свят. Ага.. Ну и он сразу такой « Да к нам такие идеи каждый день приносят,»  прочую хрень начинает нести, что денег не дадут на проект .. я уже не знаю…
Виктор. Ну, это Москва…
Свят.  Это даже не Москва… это подмосковное ТВ, понимаешь у меня все есть, команда есть.. но всё всегда идёт через задницу.
Виктор. Понимаю…
Свят. Я так устал, чувак.
Виктор. У всех у нас в жизни постоянно возникают трудности.. я  бы тоже мог сказать, что  «Всё не так», « я устал». Тут уж как говорится «воля художника» понимаешь?
Свят. Понимаю, но кажется ты не понимаешь, что значит быть в моём положении.
(приходят музыканты..садятся на пол начинают играть на барабанных, флейте, гитаре)
Виктор. Может быть, но я знаю, что У Андрея Миронова была та же самая болезнь и он до последнего держался оптимистом… и играл до конца… а ты?
Свят. Что я…давай присядем…  (садятся или я на какой-то старый диван или кресло) 
Тем временем штукатурка у здания по-тихоньку начинает осыпаться.
Свят.  Знаешь, есть такое выражение: Всё что с нами происходит- это результат наших мыслей.  И я согласен с этим на все сто…  Наши мысли направляют нас, то есть играют чуть-ли не ключевую роль в нашей жизни. А теперь ответь мне на вопрос , Что случается с человеком, если он перестаёт это контролировать?
Виктор. Не знаю… он теряется?
Молчание.
Свят. (очень тихо ) Я обязательно вернусь, вот увидишь…
Тишина… слышно как пришли музыканты и уже начали играть на барабанах, гитаре, и кажется кто-то подключился с флейтой.
Артур. Ну где же ты, Киану…
(Свят и Виктор снова садятся на кресла рядом с Герой)
Гера.  (будет кто-нибудь ) подаёт кальянную трубку?
Свят. Давай сюда конечно (делает очень долгую затяжку)
Гера.  Я вообще, знаете что предлагаю ?
Свят. (извергая клубы дыма) что же?
Гера. Я предлагаю.. чтобы эта вся шляпа дальше не продолжалась… ведь у нас как. только интеллигенция  понимает , что к чему и она всегда в меньшенстве, поэтому у нас такая система.. быдло привыкло не думать и голосовать за батьку. Я предлагаю ввести права на голос, чтобы голосовали люди, по-настоящему умеющие анализировать и принимать решения.
Свят. То есть ты предлагаешь лишить народ права голоса?
Гера.  Да нет же, просто ввести…
Виктор. Это как получить аттестат зрелости.
Гера. Ну да.. вот видишь!
Свят. Неееееет,  ты не понял.  У нас может быть всяко в стране, и выборы не работают, голоса покупают, принуждают голосовать, многие вообще просто не ходят на выборы. Это всё так, но если лишить человека, обыкновенного мужика права голоса, то он, как ребенок у которого забрали погремушку, лежащую радом с ним и до того не представляющую интерес для него. Поверь мне, что вот это самый мужик так захочет своё право на голос, что уж тут начнется настоящий ****ец. Как во время взятия зимнего, с балтийским чаем и кровосмешениями.
Гера. Что ты такое говоришь?!  А может это приведет к тому, что люди будут стремиться к знанию а не к спокойствию в иллюзиях?  Может тогда, когда скажут прямо, «ребят, кто не знает Грибоедова, тот быдло.» Это как в детстве, «кто …. , Тот вонючка»  Если появиться планка, ниже которой опускаться будет просто как говориться « за падло»  то может тогда у нас будет снова, нормальная страна, в которой люди не просто вонючий наполнитель для спортивных костюмов и прочего гардероба. Может когда придут домой к сорокалетнему мужику и скажут: извините, но вы «Быдло» и не способны принять решение. Понимаете,  он возьмется за голову?! Может мы все возьмемся за голову?! А там будь что будет. Можно будет открыть множество образовательных центров, открыть полный доступ людей к информации, к книгам, и если не заглушить, то снизить интенсивнось потока говна, льющегося на головы и в уши и в рот всему населению, нашей страны.
Свят. Чувак, ты рассказываешь мне о какой-то утопии. Я же тебе скажу , что будет на самом деле. Когда к этому самому мужику икс придет некий индивид и скажет, подтвердив документально, что то не прошёл минимальный порог, необходимый человеку, для того чтобы считаться таковым. Он съездит этому молодому человеку в галстуке, прямо в нос с моим большим, распухшим от работы и бухла кулаком, и не будет он слушать ни о центрах, ни он доступе к информации, ни о рекомендуемой литературе, Нет, этот мужик просто ударит наотмашь, и будет дальше бухать.
Гера. Но когда он проспится и поймёт все, что он сделал, до и после тестирования… и что он есть «быдло» не имеющее права голоса.. что в нём по твоему победит? Животный инстинкт мщения, который присущ только на первой стадии осознания. Или же наступит понимание своего положения и через такое унижение, особенно для мужской половины, ведь «мужик, должен знать всё» через эту боль он поймёт, что нужно меняться, что всем нужно меняться? А? Как по-твоему , Святослав?
Свят. Пнимаешь дело в чем, ты говоришь мне о ядерной физике, какой-то химии, но не ты ни я никогда не держали у себя в руках ни уран, ни еще какие-нибудь соединения… Но если попробовать смешать эти реактивы…о Если так сделать.. я не знаю, что будет, но думаю, что по прежнему уже не будет. Все будет совсем по-другому. Это как всеобщая встряска.  Или взрыв, или утечка.
Гера. Да, это как идти в лес за грибами. Вот идёшь ты в лес и погода странная,  и может столько всего произойти в лесу… Найдёшь ли ты грибы? А если найдешь, то какие? Которые ожидал? Или же найдешь ягоды, которые могу оказаться лучше грибов. Или можно набрать по ошибке этих самых ягод, а потом окажется, что они все ядовитые, и ты умрёшь во время грибного дождя, того самого, когда солнце согревает огромные капли, падающие на землю, которые так хорошо видно на фоне леса. В любом случае, для тебя, что-то измениться понимаешь? А может изменится еще для кого-нибудь… и это уже другая реальность с твоими коррективами. Понимаешь?
Свят. Ты на чем таком сидишь, мне интересно, про какие-то грибы мне втираешь... люди не грибы, сечешь? Хотя жизнь многих из  них не особенно отличается от жизни гриба:  они рождаются из грибницы своей мамаши, растут одни, обосновываются на месте, обзаводятся, друзьями, семьей и в конце концов их срезает  какой-нибудь  грибник ,а если им удается избежать грибника, то от червей им точно никуда не деться! Вот и все. Но они не грибы… Хотя *** его знает.. мне друг под кислотой, такое рассказывал, и что же, дети мои, считать его психом, нет? Или да! Но он сказал, то что сказал, как и ты, как и я, наши слова уже в этой вселенной понимаешь? Их уже никуда не изъять из нее, они произнесены, а значит имеют какой-то заряд, какую-то силу… или я просто обдалбался.
Гера. Я понимаю, на то человеку и дар речи, чтобы говорить. Всякий имеет право на то, чтобы его услышали, в идеале… у нас же привыкли слушать либо  полных придурков, либо друзей полных придурков, хотя есть и очень хорошие, образованные люди.. понимаешь? У нас все так… вот назови мне главное правило интеллигента в нашей стране?
Свят. Где ты тут интеллигенцию увидел ?! ахах
Виктор. Я кажется знаю.
Гера. Во, Витя знает.. давай, поделись с нашим гуру Святославом, этим правилом.
Виктор. Кажется… Во первых, не думай. Если подумал, то не пиши. Если ты подумал и написал, то не подписывай. А если ты подумал, написал и подписал, то не удивляйся.
Гера. Браво, Вот именно так! И что из этого следует? Что интеллигенция должна сидеть тихо, смирно? В то время, как люди, менее высоких моральных устоев будут доить как,  ведомых коров, наш народ, который, честно говоря итак уже вдоволь настрадался…?  Ну уж, нет.. такого не будет. Можно, наверное его осудить, за то что он так долго терпит, хотя конечно же нельзя никого и ни за что судить. Не судите и не судимы будете.  Но вот русский человек (не обязательно русский, любой в ком есть эта русскость) всех в порошок сотрет, а это от наших властей терпит. Вот обычный мужик с завода лет сорока, стоит целого отряда европейцев или тех же американцев. Что-то ведь там сидит, такое, что априори делает русского человека, более каким-то весомым что ли, будь он акашом или академиком, это не важно. А ведь все равно терпит и везет Чичикова на Тройке. Понимаете о чем я?
Виктор. Более или менее.
Гера. Так вот они доят наш великий русский народ, более того, навязывают ему массовую культуру, которая скатывается…все это мы знаем.. и наш не побоюсь этого слова , великий русский народ сидит в выгребной яме и не видит выхода, кроме как не думать и смотреть в ящик. Но мы, интеллигенция, или даже не так, МЫ молодые, еще может что-то изменить, мы ведь свободны, пусть и в несвободной стране! В наших силах что-то изменить! Я  предлагал уже разные вещи,  но не обязательно, чтобы каждый выдвигал законопроект,  достаточно, чтобы каждый был занят делом. И дело это было для лучшего, только для этого стоит вообще жить! Можно сказать : «да что мы можем?» И вообще ничего не делать, можно так сделать. Но это почти тоже самое, что поехать в Невьянск ,в калошах и спортивном костюме ,сесть там в однушке с видом на сарай, и после марафона  любимого сериала, нажраться до беспаметства и выпасть из окна на собственноручно оставленные вилы. У Есенина Что-то об этом было.
Свят. У меня голова взрывается, что за ****ец ты несешь чувак? Законопроекты какие-то дела. Я актёр, скажи мне, каким нахер образом я могу изминить эту грёбаную систему,  если я стою по девять часов на кастингах , и  мне предлагают сыграть парня, которого макают в унитаз в пацанском сериале?!
Гера. Менять мир нужно начинать с себя. Если у тебя проблемы с самим собой, то тебе явно стоит их сперва решить, прежде чем браться за что-то более серьезное, ведь если ты не можешь разобраться в собственной жизни, каким образом ты поймешь, что менять в целой системе, огромной системе, жизней и судеб, таких же интересных и важных  , как твоя собственная, Это огромно. Но я как я еще раз сказал, главное все делать для лучшего, во благо.. себе и главное  людям.  Ты должен быть уверен, что все ,что ты делаешь идёт на благо…сигнал доходит?
Свят. Доходит, доходит, Слушай, почему мы опять обсуждаем мою жизнь, я плохой человек, я калечил людям судьбы, потому что мне было весело и вообще я последний человек, если смотереть, среди способных что-либо изменить в этой стране.  Давай не будем… я все понимаю.. мозги у меня есть, но я ничего не могу изменить.
(Молчание)
Виктор. Свят, на самом деле все твои слова ничего не значат, только ты можешь решить как относиться к сложившейся ситуации в твоей жизни, и если не изменить ее в корне, то во всяком случае, ты мог бы не ходить с таким видом, а жить сейчас. Поверь я тоже через многое прошел, что могло меня сломать, но это только сделало меня сильнее, мудрее. Понимаешь, нам нужно держаться, если мы не будем, то кто тогда? Если все скажут, что все у нас плохо и вообще, «давайте устроим массовый суицид».Слушать что ли таких? НЕТ! Свят, только ты решаешь, как распоряжаться твоей жизнью , но при выборе ты должен помнить, что жизнь одна, сохранений нет и время ограничено… и лучше пытаться и проиграть, чем так и не попытаться, но это тебе решать.
(молчание.. слышны другие разговоры, барабаны..где-то позади падает кусок потолка)

Свят. Так все дайте мне срочно чего-нибудь бухнуть или я уже тут вообще нихуя не знаю.
Гера наливает Святу вино из пакета.
Гера. Держи..
Свят. О добрый самаритянин, ты просто меня спасаешь, после всего этого бреда. (выпивает залпом) Хорошо…
Гера. Пойду покурю…
Виктор. Давай.
(Гера уходит)
Свят. ( Виктору) Знаешь, что самое ужасное?
Виктор. Что ?
Свят. Что на меня это всё не действует, вернее только одно бухло и действует, а все остальное вообще нет.. Это все, значит повреждения фатальны… но мне сказали так « Ты не умрёшь, но станешь овощем»
Отлиичнооо… это же так здороовоооо,  всегда мечтал быть овощем… чувааааак..эта деградация меня просто убивает!  Я не могу так, я чувствую, что я с каждым днём деградирую всё больше и это пугает… что если однажды я совсем потеряюсь….?  Но я уже привык,….привык… Чувак, ты можешь мне пообещать кое-что, только точно?
Виктор. Что пообещать?
Свят. Просто скажи «обещаю».
Виктор. Как я могу сказать обещаю если я не знаю что.
Свят. Короче пообещай, что если меня не будет то, ты снимешь тот фильм.
Виктор. Это, который про чувака в баре?
Свят. Да, это оно, а давай снимем его сейчас, у меня есть Алёна с камерой и команда… надо снять.
Виктор. Так в чем проблема?
Свят. Не хочется их напрягать.
Виктор. Если никого не напрягать, особенно себя, то  ничего и не получится.
Свят. Да я знаю, но каждый раз, что-то идёт не так, наверное я безнадёжен… ты не такой, я вижу что у тебя все получиться, но эта история не про меня… понимаешь я всё просрал.  Я актер, мне двадцать один и я ничера не знаю, что мне делать, понимаешь?  Иногда я забываю… что-то очень важное. У тебя никогда так не было, чтобы ты забыл что-то очень важное и не мог вспомнить? Так вот я забываю навсегда многие  важные вещи, я боюсь, что скоро я забуду самого себя, моё имя и просто исчезну.. мне очень страшно, чуваак.
После некоторого молчания.
Гера. Я перезагрузился, а ты что мой загруженный друг сидишь с таким лицом? вернёмся к нашему разговору.
Свят и Виктор молча смотрят на Геру
Свят. Да ну нахуй… это пожалуйста без меня. Уволь.
Гера. А действительно, я там стоял и представлял себя грибом,  таким нормальным Белым грибом, и думал, вот я гриб, я стою курю и думаю: чем вот я. Московский гриб с именем отличаюсь от безымянных грибов, растущих в лесах и полях? И понял, что я ведь могу идти и делать то, что я хочу, а не только молча курить, ожидая когда меня срежет грибник или изъедят черви. Понимаете ребята ? Мы можем все-таки что-то пока нас не срезали к херам собачьим, понимаете ты (Виктору) можешь и я могу ! И ты свят, мы все здесь собравшиеся грибы с разумом и амбициями и нас есть достаточно недовольства и благородных порывов, чтобы не просто превратиться в перегной, который потом будет топтать всякие олени и ежи, мы способны на большее, мы все!  Все до единого,  а все что говорят вам, ***ня… я сейчас просто курил как обычный гриб и понял, что все хуйня… есть только здесь, сейчас и движение только вперед и вверх, все остальное - это сраная смерть и стагнация во время которой, даже труповозки никуда не едут, потому, что некому сидеть за рулём, понимаете вы ?!
Молчание.
Святослав. Все, он в конец ****улся, я пошёл… уходит в окно.
Виктор. Погоди, скоро вместе на крышу пойдём, я вот понял, что Гера говорил.
Музыканты. Все найс, играем дальше.
Звучат Барабаны .
Гера. (Врываются в толпу музыкантов) Да вы же нихуя не поняли!  Мы здесь, свободные люди мать вашу! Мы свободные люди… мы можем вон.. играть на инструментах,. (стучит в барабан)  Петь ,говорить свободно здесь, когда за стихотворение тебя уже могут забрать далеко и на долго.  И это не просто же так, (встает за микрофон)  Понимаете, если мы все сегодня, собрались здесь, под этой крышей, значит, для чего-то это было нужно.  Не может же быть такого, чтобы просто все так,  нам в школе физрук говорил, что просто так даже мухи…  но не суть» Ребята! Мы молоды, многое далеко не глупы, но самое главное, мы свободны у нас не связаны руки,  и наше мышление не погрязло в пропаганде .  МЫ- это возможно одна из лучших грибниц  в этой стране, а может и… поймите же… нужно только все делать ради лучшего, ради лучшего! (поворачивается к музыкантам) Все ребят, подумайте и давайте будем продолжать Джем.
Все стоят в ступоре, с потолка падает еще один кусок бетона, только уже в разы больше.
Музыканты потихоньку налаживают ритм и вскоре играют как и раньше свободно и вдохновенно.
Виктор идёт и падает на кресло… почти без сил…
Входят Артур с девушкой, Надя,  Петро,  Антон.
Антон. Ну что как джем?
Виктор.( После паузы) да отлично
Антон. А это вот в микрофон орал, кто?
Виктор. Вон Гера.
Антон.  Гера, (даёт пять)  мне понравилось, что ты втирал за грибы, мы можем
Свят.  Чувак (Антону) Скажи честно, что ты можешь сделать , кроме домашнего абсента и таух?
Антон. Я –художник… а художники, это самые прокаченные грибы, которые способны, просто на все, даже на, то что другие грибы не способны покуситься мысленно, вообразить.  Это серьезные вещи Свят, а ты опять наебенился и строишь из себя ,несчастного ублюдка.  Это отстой.
Артур. Сладенькие мои перчики, грибочки,мы идём на крышу? Киану, ты идешь?
Надя. Вы как хотите, а я пошла спать!
Антон. Ну иди, моя милая (целует)
Надя уходит.
Ирина. Пойдёмте уже на крышу!
Артур. Киану…
Гера. Нам определенно нужно на крышу, но не на эту… Мы должны понять.
Свят. Что он опять несет?
Гера. Заткнись… Ты прекрасно, даже лучше других понимаешь о чем я. Так что давай, хватит придуриваться.. а хочешь и дальше играть ублюдка-стардальца, что ж, вперёд, актёр.
Молчание.
Артур. Так мы идём или не идём? Или мы можем здесь сесть А Ирина на принесет кофе..
Ирина. На крышу сначала… потом кофе.
Свят. Пошлите уже и что или дайте, я чем-нибудь угандошусь.
Антон. А где, кстати музыканты?
Артур. Хз, они к себе вниз пошли…туда к Петро..
Петро. Да они спустились…, а вы что на крышу.
Антон. Давайте уже все вместе пойдём…
Петро.  Стойте дети, прежде чем вы пойдете на крышу ( все кроме Геры Виктора уже ушли через окно)… я Вам кое что скажу. Со мной происходили невероятные вещи ,и с тех пор моя жизнь разделилась на две половины. И я много осознал, я понял, что нужно верить только тому, что ты чувствуешь ,а вы только вдвоём остались, так вот, нужно доверять только своим чувствам, это самое главное. Главное это как мать работает на 3-х работах, чтобы купить своему сыну велосипед.  Главное-это чувства. Это как если тебя поставить за звуконепроницаемое стекло за которым люди будут ругаться, ты почувствуешь, что они ругаются и , что к ним лучше не идти, как бы тебя не убеждали, что это новый танец, что Это занятие драм кружка, ты точно будешь чувствовать энергетику, так же с людьми, так же во всём, самое главное –это чувства.
Гера. И созерцать во благо.
Виктор. Аминь!
Петро. Вы чувствуете?
Виктор. Что именно?
Петро. Чувствуете, как они бегут по коридору, не зная, что именно сегодня того коридора уже не должно быть согласно их же плану ?
Гера.  О чем ты говоришь..?
Петро.  О том друг мой, что мы сидим с тобой на пороховой бочке и кто-то вызвал ребят в шлемах и касках одновременно, чтобы покарать нас за грехи наши…Так что либо мы взлетим на воздух, либо нас еще пару раз ударят прикладом в грудь и по спине и после мы взлетим.
Виктор. Как? За что? Кто идёт? Какой воздух?! Я не хочу, я не хочу сейчас!
Петро. Нужно смиренно принимать удары судьбы, в этом есть свой смысл.
Виктор. Иль нужно оказать Сопротивление! Лично я окажу, Гера, ты со мной?!
Гера. Я действительно засиделся. А идут-то за мной…
Виктор. За нами кажется..
Петро. Главное чувства, друзья мои… (начинает играть на барабане)
Виктор и Гера Бегут к выходу..
Виктор. Нас только двое
Гера. Это уже не плохо, ведь не победа, а то что мы остались верными себе, что нас не закатали под общий асфальт и если нам всем сегодня суждено, взлететь на воздух при этом получив… я согласен.. Но  я не буду сидеть и ждать.. готов?! 
Виктор. Готов!
Гера. Тогда вперед.. убегают вниз по лестнице.

Через несколько минут..
Очень пронзительный крик Ирины
Все спускаются с крыши…
Ирина.  В слезах кричит… Там это Свят, с крыши спрыгнул.
Артур. Блять, что за ****ец, вызывайте скорую скорее нахуй все вниз, может еще можно…?!
Антон. Это ****ец, как так, я не понимаю, что почему, я не понимаю… не понимаю, не понимаю
Ирина.  (в слезах) Зачем он это сделал?
Петро. (играя) Он просто слишком сильно хотел летать, а те кто хочет летать, часто разбиваются… Он нем мог летать в этой жизни, примите его выбор.
Антон. ****еец,  А где Гера и это второй .. Витя?
Петро. Проходят испытание…
Антон. Испытание?
Петро. Я подговорил местный по изображать захват здания.
Свят. И они повелись?
Петро. Они Верят. Главное верить.
Антон. Вон они на улицу выбежали… А утро сегодня какое свежее, аж курить  перехотел.
В помещение вырываются в люди с автоматам, орут, заламывают всем руки…
Антон. Что ***ня?  (В окно орёт) Бегите, уёбывайте нахуй! Давайте!  Верьте!
Сержант. Заткнись! (Бьет прикладом Антона в живот.)
Петро. (продолжая играть) Ребята, вы не сверились с вашим календарём.
Сержант. И ты заткнись.  С каким еще нахуй календарём, чёртов торчёк?!
Петро.  Скоро все мы будем там. И все по плану , о которых вы забыли.. и еще вы забыли , что главное. А главное ,самое главное-это чувства! Совесть например.
Антон. Аминь
Ирина (плачет) Мне страшно!!
Антон. Ну мы хотя бы повеселились.
Петро. Этого не стоит бояться. Это стоит принять. Примите, это как очищение, как перерождение, друзья мои и да будет нам мир
Антон. А что принять?
Петро. (Спокойно) Взрыв.
Раздается врыв , свет гаснет, здание падает…

Несколько часов спустя..
Журналист. Сегодня, во время планового сноса здания НИИ в 5:15 утра, на его территории оказалось около двадцати человек, как сообщают спасатели Так же были найдены тела сотрудников силовых структур.. Все они опознаны, их родственникам выплачена компенсация.  А к вопросу как в списанном здании могли остаться люди  личности которых  пока не установлены выяснит следствие, по данному факту возбужденно уголовное дело, по статье халатность, приведшая по неосторожности к гибели людей.  В данный момент ведется разбор завалов, уже найдены остатки музыкальных инструментов, возможно люди, находившиеся внутри здания во время взрыва ,принадлежали к маргинальным слоям населения. Напомню, что сообщение о возможной гибели людей при сносе здания завода поступило сегодня в сегодня в девять часов утра. В данный момент ведется проверка… О дальнейшем развитии событий вы услышите в следующем выпуске новостей.
Оператор. Все , Было.
Журналист. Так все поехали в Останкино..
Оператор, подожди.. смотри, тут какая-то хрень вон.
Журналист. Похоже на диктофон.. ну-ка.
Запись: Запомните, не слушайте, что вам говорят, самое главное это то, что вы чувствуете.. Аминь!
Завнавес.