Королева салата-редиска

Владимир Лях
    Как истинный седовчанин, я люблю редиску. Даже и само это слово, принятое в посёлке Седово, на донецком Приазовье, много вкуснее официального "редис".
Когда-то, в школьные годы вместе с мамой мы ранней весной сеяли этот демократичный корнеплод, бросая по одному зёрнышку в ямки, сделанные доской с колышками. Когда Подходило время, редиску обрезали, мыли, придавая товарный вид, и сдавали закупщикам или везли на рынок в Мариуполь, Таганрог или, порой, в более удалённый Донецк.
    Потом, много лет подряд, мы с сыновьями приезжали в посёлок Седово, чтобы поесть и взять с собой тамошней редисочки. Ведёрко красно-белого "золота" увозили в Москву сыновья, чтобы побаловать дядю, столичного поэта и скульптора Эдуарда Хандюкова, корни которого тоже в этих местах, ибо на Кривой Косе родился его отец.
    Красная с белым кончиком, одна и та же на протяжении десятилетий, редиска родится здесь сочной, на удивление одного калибра, одной формы и, самое главное, удивительно гармоничного вкуса. Приморский климат с относительно тёплой зимой и ранней весной, насыщенная морскими испарениями атмосфера, особенная песчаная почва - что-то из этого или, скорее всего, всё разом делает здешнюю редиску уникальной.
     Каждый год я сею редиску и у себя, в Белой Калитве. Иной климат и плотные глинистые почвы не способствуют выращиванию редиски с белым кончиком, чаще сеют ранние красноплодные сорта типа "Жара" или "Рубин". Иногда сею еще и скороспелый "Французский завтрак" с удлинёнными плодами. Вот выбрал сегодня редисочки для завтрака и решил поделиться впечатлениями с другими. Ведь редиску выращивают даже на Международной космической станции, и это вовсе не случайно. А в Древней Греции редис, по преданиям, на золотом блюде приносили в жертву самому богу Аполлону!