Любовь-злодейка

Светлана Ковалева 2
     Ильич копошился во дворе, когда услышал чей-то голос. 
     - Кто ?
     - Кум! Я это, Кузьмич.
     - Проходи в хату ! Какая беда стряслась, что ты ни свет, ни заря пожаловал ?
     - Даже не знаю с чего и начать.
     - Давай с самого начала, не промахнешься.
     - Старуха моя номер отчебучила, прямо стыдно и говорить ...
     - Ну не тяни, выкладывай.
     - Вот я и говорю, Скалапендра эта старая, вчера мне заявляет: влюбилась я, дорогой мой супружник и имею самое серьезное намерение в  ближайшие дни от тебя съехать к новому возлюбленному.
     Ильич не глядя опустился на видавший виды диван. От такой новости даже чуток заикаться начал.
     - Не понял , кум, повтори !
     - Вот и я об том же ! Как услышал, меня чуть Кондратий не хватил !
     - А она часом не того ? - для верности покрутив у виска, спросил .- Может, ее к фершалу надо? Так давай, я сейчас заведу свой "москвичок", поедем, обговорим.
     - Да нет, вроде нормально с головой.
     - Кто этот старый хрыч, полюбовник ейный ?
     - Так Федька Меркулов, помнишь, как в школе его колотили гуртом ?
      - Мало значит колотили, не всю дурь из башки выбили. И что теперича делать ?
     - Не знаю. Для начала хотел отлупить его, потом передумал : хлипкий он, не рассчитаю, убью ненароком.
     - Ну так туда ему и дорога ! - в запальчивости крикнул Ильич.
     - В тюрьму неохота ! Чать не двадцать лет мне, не сдюжу, помру там.
     - Да, годы наши уже не те. Ну а вызвать его на откровенный разговор не пробовал ?
     - Так вот и пришел к тебе с нижайшей просьбой. Пойдем вдвох, авось, чего и решим.
    Ильич замялся :
     - Тут, понимаешь, какое дело. Вам надо один на один говорить. Третий тут лишний. Но, ради друга, каким ты мне всю жизнь являешься, я готов. Счас, найду кепку и пошкандыбаем к этому "возлюбленному", ядри его в корень ! - Оглядев Кузьмича, продолжил ,- ты это, причипурься тоже. Пойди рубаху свежую надень, башмаки навакси, ну и на голову чего-нибудь накинь. Ты должен солидно выглядеть, как- никак , муж ! Имеешь право ! Дуй !
     Через полчаса друзья, а по совместительству и кумовья, хряпнув для храбрости пару стопок самогонки и закусив священный напиток солеными огурчиками, отправились к Федору.
     Ильич всю дорогу  наставлял кума как себя вести и что надо говорить при встрече.
     - Ты, главное, смелее и нахальней. Рукам воли не давай, сам понимаешь, мы -то с тобой еще хоть куда мушкетеры, а Федька  до десятого класса на физкультуре в строю самым последним стоял. И что она в нем нашла ? И главное- когда успела ? Жизнь прожили - и на тебе ! Влюбилась она ! . Вот чертова баба ! Где ее глаза раньше были ? - потом, спохватившись, остановился на полном ходу,- Слухай сюда, кум! А может у них того, роман этот, еще с молоду был ?  Ядри его в корень, точно!
     - Да нет...я бы допер. Жили ведь как все люди, любовь, то, сё, дети пошли. Не обижал ее, не ругались, ну так, по мелочам разве, так это разве ругань, а главное- любила меня, сама не раз признавалась. Вот же досада! Не было печали на старости лет идти разбираться с соперником. И с кем ? Тьфу ! От горшка два вершка ! Уже в землю глядим, а все любовь на уме!
     Кузьмичу было до слез обидно. "Столько лет прожить в любви и согласии и на тебе : получай, фашист, гранату. Как кто в спину ударил исподтишка. А главное- за что ? Да, он уже не такой, как раньше, ну так и жена не девочка, чтобы вокруг нее хороводы водить. Дом с садом выстроили, детей подняли, с внуками возимся когда приходят, в огороде всегда порядок, в доме тоже. И холодильник, и стиральная машина, опять же два телевизора заимели ( дети подарили на чей-то юбилей, уже и не вспомнить чей), живи себе- не хочу !
     Конечно, прыти поубавилось, не то что в молодости : под каждым стожком сена любовью занимались. Ну так у всех так : к старости все в человеке отцветает. Она, супружница, виду не подавала, наоборот, всегда его подбадривала, ежели какая осечка в этом деле случалась. Жена ведь, не тетка чужая."
     А червь все одно поднимал голову  : может, потому и спокойна была, что полюбовника имела ? И снова и снова сомневался, не хотел верить, что это правда. У них село хоть и большое, с церковью, клубом, недавно вот новую школу отгрохали - рожай детей да живи в свое удовольствие, но все друг друга знали аж до седьмого колена. Так что, случись что между его женой и Федькой - сразу бы донесли, как пить дать. А он ни о чем не подозревал, пока сама ему не сказала.
     - Не дрейфь, кум,- подтягивая штаны, сказал Ильич.- Счас разберемся.
     И постучал в ворота. Дом у соперника  был не очень большой, но крепкий, деревянный, а дерево, известное дело, век простоит, не сгниет. Федька вообще любил столярничать. Все делал своими руками. Вот и эти резные ворота сам, от первой до последней дощечки, собрал. Он уже давно жил один, жена его слаба здоровьем была, потому и рано овдовел. Два сына обретались в районном центре, к бате только в праздники и наведывались.
     - Здорово живешь, Федор!
     - И вам не хворать, гости дорогие, нежданные. С чем пожаловали ?- распахивая калитку, спросил.
     - Шли мимо, вот решили попроведать бывшего одноклассника.
     - Так я вам и поверил ! Говорите, чего приперлись ?
     - Федор, ты все так же, один кукуешь ? Не думал к кому поджениться ?
     - А вы что, сваты, что ли ?
     - Сваты не сваты, а твое мнение по этому вопросу хотелось бы узнать.
     - Кто же за меня пойдет ? И ростом, и фигурой не вышел смолоду, теперь вот и рот уже пустой, все зубы вывалились, а вставить новые, сами знаете... Так кому такой жених понадобился ?
     - Не прибедняйся ! Что-то я никак в толк не возьму, Федька,- начал Ильич,- гутарят, будто ты с женой Кузьмича шуры-муры крутишь ? Так вот мы хотим,чтобы ты честно признался в этой связи.
     - Вы что, ополоумели все вместе на старости лет ? Чья жена, какая связь ? Мужики, от кого, от кого- а от вас не ожидал. Вот чего угодно ожидал, но такого! Надо же придумать, ешкин кот !  Прямо из серии "очевидное-невероятное".
     - Мы ничего не придумали, а только жена Кузьмича уже собирается к тебе переезжать !
      - Чего?! Куда переезжать ?! Когда ?! Мужики, давайте по порядку. Иначе у меня последние мозги расплавятся.
     Когда друзья рассказали обо всем Федору, тот схватился за голову.
     - Ну ладно этот, поверил твоим словам, ну а ты сам ? Всегда такой уверенный в себе и своей семье и пришел ко мне выяснять отношения ? Тоже мне, нашел соперника. Не было у меня с твоей женой ничего, понятно ? Ни- че - го ! Ты же глухой, как пень ! Об этом все село знает. А глухой, сам понимаешь, если не услышит, так придумает. Вот и ты. Твоя жена тебе что-то сказала, а ты додумал и пошел кольями по всей деревне размахивать!
     - Чего это я глухой ! Малость есть, но не так, чтобы чужие слова переиначить !
     - Вот и я об этом же толкую. С устатку чего только не померещится ! Сейчас пойдем к твоей супружнице и все выясним,- решительно заявил Федор,- Я мигом, шляпу только возьму. ( Федька из-за маленького роста принципиально носил только шляпы : и солидность придает, да и росточка добавляет ) .
     Втроем шли по селу и вяло переругивались, а когда подошли к дому Кузьмича, Федька сказал :
     - Все. Вы молчите. Я один буду говорить. Ясно? Молчите, пока я вам знак не подам.
     Друзья согласно закивали головой.
     - Здравствуй, Танюха ! Как живешь ?
     - Батюшки светы ! Забыл что ли чего на нашей улице, Федор Иванович ?
     - За тобой пришел. Собирайся.
     - Куда собираться ?
     - Как куда. Давеча сама мужу сказала, что ко мне уходишь жить, что любовь у нас с тобой неземная.
     - Ты что, не выспался, Федя ?  У тебя как, все мозги на месте ?
     - На месте, на месте. Собирайся, помогу твои оклунки донести до моей хаты.
     Та испуганно  попятилась.
     - Да что с тобой ?  Кузьмич, ты чего в рот воды набрал ? Супругу из родного дома, можно сказать, силком уводят, а он улыбается ! Ох, да чего я к тебе обращаюсь, ты же как глухарь- ничего не слышишь ! Ильич, чего молчишь ? Я вот счас вас всех троих оглоблей-то огрею, чтобы шутки свои дурацкие перестали в таком возрасте шутить ! - И направилась к огороду.- Вот паразиты, вот же паразиты старые !
     Тут опомнился  Кузьмич.
     - Что дальше делать-то?
     - Напомни ей, что сказала давеча.
     - Татьяна! Погоди ! Поди сюда !
     - Чего тебе ?
     - Ты сама вчера сказала, что уходишь от меня к Федьке, что любовь у вас...
     Та вытаращила глаза :
     - Когда я такое сказала ? Ты что, с дуба рухнул ?
     - Вчера ! Я вот этими самыми ушами слышал !
     - Ушами ? Вот этими ? А что эти уши уже могут услышать ? О, Господи ! Вот же наказание !
     - Погоди, Танюха, ну разговор промеж вас обо мне состоялся ? - вставил в перепалку Федор.
     - Состоялся ! Я ему сказала, что ежели он не польет перец и помидоры- уйду от него к тебе ! Ленивый стал- сил моих нет ! Надо же было его хоть как-то припугнуть !
     - Ну а что любовь промеж нас, говорила ? - не унимался Федор.
     - Ты о чем, Федя ? Какая любовь ? Какая любовь ? Это он уже сам додумал и носится как дурак с писаной торбой !
     - Чего это ты так о родном муже отзываешься ?- с обидой вступил Кузьмич. - Может и вышла какая  осечка, так что...звиняйте, барышня, что не так вас понял !
      - Эх, кум, кум, вот заварил кашу ! В родной жене усомнился! Да, мушкетер, совсем ты уже старый  стал!
     Кузьмич, насупившись, молчал. А Федор возьми да и ляпни :
     - Ты это, Танюха, ежели передумаешь, приходи ко мне. Не обижу ! Я хоть и ростом не вышел, зато сердце у меня большое- за двоих любить тебя буду !
     Друзья тут же пошли в наступление.
     - Давай, давай, Федька, иди откуда пришел ! Промашечка вышла ! Не твоя поля ягода !
     Нацепив шляпу, тот отступил к воротам :
     - Может, как в школе, еще отлупите меня ?
     - Надо будет - и отлупим !
     Поздно вечером Кузьмич пошел в супружескую спальню с извинениями. В руках у него была фиолетовая астра. Подойдя к прикроватной тумбочке увидел коробочку.
     - Откуда это ?
     - Федор Меркулов принес. Себе на всякий случай купил, но не пригодилось. Слух у него отменный, не то что у некоторых!
     - Я и без этой клипсы хорошо слышу ,- прижимаясь к жене, бормотал счастливый Кузьмич.




Лана Ковалева. Все права защищены.