Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 5

Каменцева Нина Филипповна
Забрезжил рассвет.Воспрянуть вновь! часть 5
5. Первые трудности. Запоздалый звонок

   Я разрывалась между моей новорождённой Настенькой и Денисом, который находился в больнице в районном центре. Пока Андрюшка несколько дней в отпуске, было намного легче. Но потом, когда он стал работать, успевал только довозить меня до больницы, а возвращалась домой сама, и поверьте – это было трудно. Доходила с грудным ребёнком в коляске до автобусной станции, а ведь автобус едет по расписанию, опоздаешь – значит, сидишь здесь же в холоде, в эти суровые осенние дождливые дни. А она, бедненькая, не закричит даже, все думают – спит, а я-то знаю, что мой ребёнок глухонемой и ей, наверно, так же, как и мне, некомфортно. Пока я ездила, столько раз себе задавала вопросы... Но ответы всегда были положительными. Мы родители – и, значит, нам дано вынести любые испытания. Целый месяц Дениска пролежал в больнице, и когда его выписывали, я испекла большой торт, который он любил. С его возвращением стало намного легче.
     Мою дочь Настеньку после сбора множества необходимых бумаг признали инвалидом первой группы с рождения, и поэтому после того как стали получать на неё дополнительные денежные выплаты, стало легче жить. Но всё же без моей зарплаты трудно, и поэтому Андрюшка подрабатывал на своей машине: так как дорога была длинная, подъезжал к автобусной остановке и брал за небольшую плату попутчиков до нашего районного центра Вязкое. Но через несколько месяцев – уже и Новый год справили, – он приехал с пробитой головой и рассказал:
– На автобусной остановке в Краснодаре свои постоянные водилы возят пассажиров и меня избили, сказали – я им таксу сбиваю.
– Ну всё, это была последняя капля, Андрюшка! Может, нам продать дом и в Краснодар податься? Ближе к твоей работе, и детей будет легче там воспитывать, всё же город.
– Мне и так плохо сейчас, поговорим об этом в мой выходной. Здесь всё же дом и своя пасека, свои продукты, и сало, и молоко, а там всё это нужно будет покупать.
    Я ему ничего больше не сказала, но про себя подумала: разве это сейчас важно? У нас дочь глухонемая, инвалид первой группы, и нам нужно подумать о специализированной школе глухонемых в Москве.
– Ну хорошо, поешь и отдохни.
– Я ничего не хочу, перекусил в дороге, пойду-ка я спать, – и он поднялся наверх в спальню.
   Мне не хотелось спать, я взяла телефонную трубку и стала обзванивать все школы для глухих в Москве, которые мне нужны, стала прослушивать только месседжи, потому что уже поздняя ночь, и вот один из месседжей – нашедшейся через Яндекс Ломоносовской школы-пансиона: «Школа для глухих – специализированное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями по слуху. Здесь работают сурдологи, психологи, профильные педагоги, а программа построена с учётом возможностей и способностей учащихся. Лучшая школа для глухих и слабослышащих детей в городе отмечена в отзывах посетителей и гостей нашего сайта. В свою копилку полезной информации Вы можете внести несколько адресов (с картой местоположения), телефонов, сайтов заинтересовавших Вас школ, а визуально выделить их из общей массы учебных заведений Вам помогут фотографии, сделанные тюльперами».

  А утром, когда дети ушли в школу, а Андрей на работу, я стала искать и обзванивать все школы и поняла, что туда нам ещё рано, Андрюшка прав, нужно хотя бы до пяти лет её поднять. А мне нужно что-нибудь пытаться делать дома, чтобы зарабатывать на жизнь. Андрюшка не испугался того, что с ним произошло, и продолжал таксовать уже в Краснодаре и привозить домой дополнительный заработок, но я его почти не видела: всё время в работе, возвращается уставшим. Многое по дому я взяла на себя, но тоже не успевала: оказывается, он много делал дома, я и не представляла сколько, пока не столкнулась с этим сама. Так мы ещё здесь задержались, уже четвёртый год пошёл, пока не получила запоздалый звонок от моей подруги Светланы из Москвы:
– Что ты, Дарья, мне не звонишь? Сколько лет прошло, и я хороша тоже, не искала тебя, была в командировке в Париже, только вернулась, чтобы сдать опять свою квартиру, потом уезжаю. Меня не узнаешь, совсем парижанкой стала!
   И я ей всё выпалила за десять минут, и она мне сразу же:
– Знаешь, подружка, нечего нюни распускать, бывает и хуже, ребёнок-то здоровый?!
– Здоровенькая, красивая, пластичная, гибкая, она такое вытворяет, наша любимица!..
– Я другому бы не сказала, а вам... ты для меня многое сделала, когда мы учились. Разве смогу я забыть твою заботу? Нет, никогда. Приезжайте сюда, я дам вам свою квартиру, пропишу вас всех, и будете оплачивать только коммунальные услуги, пока начнёте работать, а дальше сами будете класть в банк на мой счёт сколько сможете, не буду я вас теребить. Я хорошо зарабатываю, ещё не замужем, есть у меня один француз, Николя, он меня обеспечивает, так что приезжайте.
– Спасибо, Светлана! Ты просто не представляешь, сколько раз я звонила тебе, но не дозвонилась ни разу, только слышала: «Абонент недоступен». Я хоть сейчас!.. с Андрюшкой переговорить надо.
– Во-первых, я трижды меняла свой телефон. А за него я совсем не переживаю, с его-то знанием программирования сразу найдёт хорошую работу. А потом, у вас есть машина, будет подтаксовывать.
   Не хотела я ей рассказывать, к чему привели его подтаксовки, но во многом с ней согласилась:
– Светлана, как хорошо, что ты позвонила, это выход из положения!
– И для меня тоже, ведь я сдавала жильё знакомым вместе с моей мебелью и вещами, а они уже купили здесь себе квартиру. А на вас я, честно, не рассчитывала, лучшей квартирантки у меня не будет! Поживёте, освоитесь... Приезжай на этой неделе, я в Москве.
– Приедем все вместе, как раз сейчас лето, летние каникулы у детей. Захвачу все документы на детей и наши, может, прописку сразу и сделаешь.
– Отлично! Я жду вас!
– Приедем в пятницу, как раз последний день недели у Андрюшки.
– Не забудь, милая, что и здесь последний день, приезжай хотя бы в четверг.
   Так мы и договорились и всей семьёй были у неё в четверг утром. Я не знаю почему, но Андрей обрадовался такому предложению. Во всяком случае, не на пустое место в столицу.

    И вот в нашем распоряжении прекрасная двухкомнатная квартира, правда, не в центре Москвы, но так мы хорошо устроились, что и уезжать не хотелось, и поэтому Андрей уехал сам, доработать до отпуска. Ему оставалось ещё две недели, и за это время он решил продать дом – теперь уже за сколько купят, у нас ограниченное время на обдумывание. Он продаёт всё и всю живность, мебель, сделал много оборотов туда и сюда за субботу и воскресенье, завёз нашу одежду, ведь зимой будет холодно и нужно абсолютно всё.
    Он хватал всё подряд, мне же нужно было быстро пересортировать вещи и, не говоря ему, чтобы не обиделся, часть выбросить, ведь здесь не наденешь то, что в деревне... в нашей станице.

   Светлана была удивлена красотой Настеньки и в один вечер, любуясь ею, сказала:
– Это не дело, что ты ничего не предпринимаешь. Пускай не речь, но какой-нибудь звук она должна слышать.
Она всплакнула со мной:
– Слух имеет большое значение в жизни человека, ты же меня должна понять. С помощью аудиального восприятия Настенька получит большой поток информации об окружающем мире. Но я знаю: если при нарушении слуха полное излечение невозможно, то при ослабленном слухе в большинстве случаев помогут слуховые аппараты. Это дорого, сначала обратишься здесь, а когда продадите дом, поезжай в Германию, там помогут. Но заранее скажу, что это дорого.
– Откуда ты знаешь?
– Ой, тебе повезло, ведь я в этой сфере работаю, только во Франции, но в Германии это уже хорошо поставлено на поток и если понадобится, могут и операцию сделать.
– Спасибо, Светлана, где же ты раньше была, а то я сидела дома и ничего не думала об этом, только занималась с ней, – и я показала платочком Настеньке, чтобы та проявила свою гибкость.
– Я думаю, она будет у тебя спортсменка по лёгкой атлетике или по художественной гимнастике. Ты её дрессируешь, как собачонку, так нельзя.
– Но она же не слышит!
– Этот аппарат поможет ей улавливать звуки. Но всё же, пока я здесь, повезём её к моей подруге Людмиле, она здесь имеет свою платную среднюю школу с хореографическим уклоном.
– Какую школу? Ты что, с ума сошла?
– Нет, не сошла, она красива и стройна, легка, словно пушинка, и будет она прекрасной балериной. Там не нужно петь и говорить, она у тебя будущая прима-балерина.
– Светлана, поедем сейчас же, ты меня убедила. А как же со звуком? О Господи, какой запоздалый звонок от тебя, ты дала надежду на будущее моей дочери. Спасибо, подруга!

http://www.proza.ru/2017/06/10/1399
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217061001399