Кролики серушка и беляк

Галина Саржина
В девяностые годы жилось трудно, но мы не унывали. Дети все лето проводили на даче с бабушкой. В то время у моей подруги Ольги было трое детей, жили  кролики на балконе, эрдельтерьер Неда в комнате, курицы в тесном коридоре зимовали - детская кроватка была переделана в курятник, еще семейство морских свинок сидели в пластиковых ящиках. В моем семействе явно не хватало живности - одна собака только. Никогда не было у меня кроликов, посмотрела на ольгиных и тоже загорелась идеей немедленно купить. После работы поехала на свой любимый Кондратьевский рынок. Прошлась по рядам, мне сразу приглянулись серенькие веселые крольчата у бабушки. Купила двухмесячную крольчиху. Дома пристроила ее  на лоджии, насыпала геркулеса, морковки положила, травы, капусты. Крольчиха оказалась такая любопытная, выбралась в комнату и все комнаты изучила, потом вернулась и спокойно ела травку. Рано утром повезла ее в сумке на дачу. Встречают дети, а я им такой подарок привезла!!! И началась веселая суматоха.  Крольчиху нужно было пристроить на жительство. Сначала я ее выпустила в комнате, собака Рикуся тоже была в восторге - она так хотела ее понюхать и полизать. Крольчиха ничуть не испугалась, стала с собакой в прятки играть. Выскочит из-под кровати, собака к ней, а она подпрыгнет, перевернется, шмыг под кровать и с другого конца выскакивает. Потом мы ее выпустили на участке, она никуда не побежала, а стала с нами в прятки играть в клубничной грядке, целый день она нас веселила. Вечером я ее в детской ванной на ночлег устроила, а утром стала строить загон. Ольга рассказала, что кролики роют норы, у нее в деревне так сбежала крольчиха с крольчатами. Поэтому я настелила пол из жердей, из тонких бревнышек сколотила загородку и откидную крышу над ней от дождя.  Прочно вышло. Туда поселили Серушку, так мы ее назвали. У детей появилась забота - рвать траву и гулять с крольчихой. Лена придумала надеть на нее шлейку и гуляла по дороге, крольчиха, как собачонка, скакала по дороге с ребятишками.

Потом я решила, что ей одной будет скучно, нужно ей дружка прикупить. Поехала на рынок, погода была дождливая и совсем мало было продавцов. Кроликов вообще не было видно.  Но одного я все же нашла - сидел в тесной грязной клеточке белый кролик один и совсем несчастный. Присмотрелась к нему - глаза ясные, шерстка грязная, но гладкая, жует травинку, значит - аппетит есть. Ну и купила. Как и серенькую, выпустила на лоджию. Он, бедняга, видно все время в тесной клетке сидел, не привык к пространству, прижался в углу и там сидел, травку жевал. Попробовала  отпустить по квартире побегать, так у него лапы на паркете разъехались, так и лежал, боялся пошевелится. Оставила его в покое, пусть привыкает. В субботу повезла на дачу.
Детишки встретили, рассказали, как неделя прошла, что крольчиха освоилась, с собакой играет. А я им из сумки белого кроля достала! Как волшебство вышло! Поставила кролика на дорожку, он подпрыгнул, да как заорет! Первый раз услышала, как кролики кричат. Прижался к земле, перепугался от такого простора!
 
Посадила я его к крольчихе в загон. А она драться с ним стала. Пришлось перегородку сооружать. Наконец, расселила всех кроликов по домикам, обеспечила вкусной травой и стали они жить-поживать, травку жевать.  Сколько ни положишь, всю сжуют, каждый день мешками траву носили.

Подросли кролики, стали взрослыми и тут крольчиха стала рваться к Беляку, так мы его назвали. Разобрала я перегородку и они стали дружить. Так нежно относились друг к другу - все рядышком, одну травинку жевали, бок о бок спали, ушки друг другу вылизывали. Образцовая семья. Но недолго это длилось. Крольчиха ждала крольчат и стала гонять нещадно своего друга. Пришлось снова их разделить. Осенью все семейство вернулось с дачи. Для кроликов я соорудила стеллаж. Сверху крольчиха, ниже Беляк. Насушила я для них сена и осиновых листьев. Крольчиху я часто выпускала, она сама выпрыгивала из клетки и бегала по всей квартире. А Беляк не хотел гулять, боялся всего нового. Кролики, как коты, писали только в ящики, у них чисто было и сухо. Зимой родились крольчата. Мороз был, но я им шерстяную безрукавку положила и сена, вот там крольчиха своих голых детишек и спрятала. Через недели две стали бегать по клетке три сереньких крольчонка уже в шерстке. Росли они быстро, ели много и гадили уже везде, в отличие от своих родителей.
Тесно стало в кроличьем жилище, корма кончились, пора было завершать историю с кролиководством.
А "белый кролик" с тех пор стал именем нарицательным.

Был белый кролик как-то у меня.
Он вырос в клетке и не видел травку.
Когда увидел, как огромен мир,
Он завопил, к земле припал от страха.

Так и не смог понять природу-мать,
И травкой беззаботно наслаждаться.
Не смог от страха голову поднять,
Хоть некого совсем было бояться.

Нас неизвестное, как кролика, страшит.
Страх гонит преждевременно  в могилу.
Пусть  ошибусь я, обучаясь, много раз,
Мне знание даст мужество и силу!