стихи... ЗОВ...

Инна Люлько
                ЗОВ.

            Историк славно мне судьбу рисует:
            Перо макает в радугу щедрот.
            И я - смеюсь, тоскую, и рискую!
            И ничего не знаю наперёд.

            Живу, вдыхая то солёный ветер,
            То горький дым, то мёд осенних дней.
            Добрею
                ко всему на белом свете,
            На переправах берегу коней.

            Как рыбаки изорванные сети
            Всё шьют и шьют с терпеньем мудрецов,
            Так я латаю новым шрамом сердце -
            Мишень для бедных радостей глупцов.

            Не быть для них взыскующим пророком
            Предначертало тайное перо, -
            Всё потому, что мне любовным током
            На этом сердце выжжено тавро.

                *

            Как мудрый снег меняет наши масти!
            Мы в зеркалах себя не узнаём.
            Но так горит в несчастья и в ненастья
            На тёмно-синих тучах окоём!..

            Прямой эфир включает щедрый ангел,
            И я прошу во весь экран Земли:
            - Полвека светит мой упрямый факел,
            Чтоб мы с тобой увидеться смогли.

            Мой долгий зов не верит слову "поздно":
            Ищи меня, пока умеешь жить!
            Ищи меня, пока в отчизне звёздной
            Свой дух кипящий не уйдём сложить!

                *

            Я знаю
                о магнитах придорожных:
            Там грустный свет колеблется в окне,
            Сверчок запечный ласково ворожит,
            И спит кукушкин домик на стене.

            Там ждут тебя!
                В навечные тенёта,
            В тупую предсказуемость всего,
            В нелётные погоды для полётов
            Возвышенного духа твоего.

            Но ты не верь чужой свече усталой!
            Ей мой огонь весёлый не родня:
            Он - для тебя костёр. Маяк на скалах.
            Он для тебя - баллада про меня.

            ...Пускай давно истаяла в тумане
            Дорога в рай - там наших нет следов, -
            Из тысяч несвершившихся свиданий
            Дай мне - одно! - среди его садов!..-

                *

            Вдруг усмехнулся голос ниоткуда:
            - Твой вопль, чадо, я терплю давно.
            Всему свой час: стерплю ещё - покуда
            Куёт кузнец просимое звено.

            Без суеты склоняет к свету горна
            Безмолвный мастер свой тяжёлый лик, -
            В его ладонях - серебром на чёрном -
            Звенит и зреет твой грядущий миг.

            Когда же он, слепяще раскалённый,
            Молниеносной соскользнёт плотвой
            В гул суеты, в потоки Вавилона, -
            На перекрёсток вымоленный твой, -

            Лови
                свои блаженные ожоги!
            Претерпевай безумства благодать!
            Люби Его
                до смертныя пороги!
            И на лице неси Мою печать...-

                *

            ...А мастер, в лад старинному укладу,
            Погасит горн, и вытрет пот с лица...
            И землю грустным обласкает взглядом.

            ...Упомяни в молитве кузнеца!..