14-я экспедиция капитана Дэба. Земля - 2500

Кучин Владимир
Кризис и безработица – вот два слова, которые тянули свои жилистые руки к моему горлу с экрана оповещения и душили меня последние  три года. Я не раз подумывал – сменю профессию, завербуюсь куда-нибудь и …    Но дальше этого «и» дело не шло. Я просматривал бюллетени вакансий, читал сводки выполненных работ, выискивал в планах Правительства намек на возможное применение для себя и моих коллег – никакого просвета.

Кризис, кризис, кризис. Стагнация, стагнация, стагнация. Безработица, безработица, безработица.

Каждый раз, когда я видел сообщение о пришедшей на мой адрес почте, я вздрагивал и ловил себя на мысли:  «Мне предлагают работу! Нет, меня не забыли!» Я боялся читать сообщение, но дрожащей рукой тянулся к кнопке, отображаемой на экране, и нажимал «читать». И понимал – работы нет – это было или сообщение о сохранении пособия по безработице, или требование срочно погасить долг за такси, или … - все в этом духе.

Подошла зима. В очередной раз я увидел квадратик сообщения на экране «Новое письмо», нажал «вскрыть» и случилось чудо – в письме было написано: «Срочно явитесь в Управление Специальных Действий (УСД), вход по личному жетону, этаж 23, офис 3».

Утром я прибыл в указанный офис. Незнакомый мне чиновник УСД просканировал мой личный жетон, после чего пригласил к столу и предупредил: «Сведения, которые будут вам представлены, особой государственной важности. Сканировать их запрещено, читать и визуально запоминать только в моем присутствии». После чего он вынул из тумбы своего стола увесистую папку с документами с надписью «Совершенно секретно», «Экспедиция Гора-39», и подал мне.

Чтение и запоминание материалов заняло около семи часов. Когда я прочитал последнюю страницу, чиновник УСД спросил меня: «Вы готовы возглавить экспедицию? Вас рекомендовали как хорошего работника. Какие у Вас планы?»
Я ответил: «Я готов приступить к работе немедленно!»

Подготовка заняла еще полгода. Отдел планирования УСД хорошо знал свое дело, многое было продумано до мелочей. Специалисты из моей бригады в большинстве в экспедициях такого масштаба не участвовали, но костяк из семи-восьми проверенных в деле работников сохранился. Основное внимание в ходе подготовки к экспедиции «Гора-39» я уделял слаженности работы, синхронизации, отработке возможных неожиданных коллизий, которые уже встречались у меня при выполнении таких работ в ходе других экспедиций.

Наконец, моя бригада была готова к экспедиции «Гора-39». Для меня это была  четырнадцатая экспедиция, предыдущие тринадцать закончились успешно.

В девять часов утра по нашему генеральному времени тридцать шесть капсул моей экспедиции заняли свои позиции на орбитах вокруг цели. Эту планету я знал лично – летал к ней восемь лет назад в одиночную разведку – еще тогда я представил в УСД отчет, где предлагал ее для создания возможной станции подлета. И вот, вторая встреча. 

В девять часов три минуты началась производственная фаза экспедиции «Гора-39». Работа моей бригады продолжалась двенадцать минуты, в девять часов пятнадцать минут все было закончено. Планета была очищена от биомассы, ледяные шапки полюсов растоплены, мусор на поверхности убран, профиль поверхности частично исправлен. Оборудование расщепления  и переноса у всех тридцати шести капсул работало замечательно.

В девять часов шестнадцать минут я дал общий отбой и послал сообщение в УСД: «Экспедиция Гора-39 проведена по плану. Возвращаюсь. Начальник экспедиции капитан  Дэб.»

Впереди меня ждал год, или более простоя. Кризис. Стагнация. Безработица.