Приключения сержанта Кеннеди в Западной пустыне. 3

Станислав Сахончик
Схватка в пустыне
Самолеты  поредевшей эскадрильи один за другим  садились на узкую полосу  площадки «Арчер» и сразу  выруливали на стоянки. У «Киттихока» сержанта  Мэтью Гиббонса, ведомого Уоддона, на пробеге  подломилась перебитая снарядом  левая стойка  шасси, самолет  круто развернуло, он  слетел с полосы влево , завалился на левое крыло и пропахал носом песок, смяв  лопасти винта.
Гиббонс ,выключив зажигание, быстро выскочил из кабины и, путаясь в лямках парашюта , отбежал подальше. Садившаяся за ним  машина  лейтенанта Уингейта  еле  успела  отвернуть в сторону, а Патрику пришлось уходить на второй круг и садиться уже  с  горящей красной лампочкой аварийного остатка топлива на приборной доске.

Пилоты и механики  засуетились вокруг севших самолетов, осматривая боевые повреждения. Досталось почти всем, однако прочная конструкция «Киттихоков» выдерживала  попадания  пуль винтовочного калибра от  бортовых пулеметов бомбардировщиков.

Механики занялись  ремонтом и подготовкой самолетов к завтрашнему дню, а пилоты, еще разгоряченные боем, собрались в штабной палатке.
Капитан  Уоддон  ,успевший получить информацию о радио из Суэца о результатах налета бомбардировщиков, не сдерживая крепких выражений, доложил  о том, что немцам удалось потопить  в бухте Губаль крупнейший транспорт «Тистлегорм»,который вез технику и боеприпасы для готовящегося наступления. Бомбы попали в трюм с боеприпасами. Повреждены еще два судна  и было попадание в крейсер «Карлайл». Немцы потеряли три бомбардировщика Хе-111 и еще один, поврежденный, позднее упал в горах. Сбито в бою два «Мессершмитта-110»,один экипаж спасся и взят в плен.

- Наши потери  - два  самолета, один летчик-сержант Хантингтон. Лейтенант Кемпбелл,  раненый, выловлен моряками с «Карлайла». Хантингтон вместе с самолетом  ушел на дно залива.
Один «Мессершмитт» проштурмовал аэродром «Гладиаторов», четыре  родезийских самолета  сгорели. Самолет сержанта Гиббонса разбит  при посадке и ремонту не подлежит.
- Господа, задание на завтра получите утром, когда будет ясно, какие самолеты исправны и могут подняться в воздух. Сейчас  ведущие подготовят рапорты  о действиях  пар. Остальным  ужинать и отдыхать.
Патрик  устало опустился на койку в палатке, и сразу провалился в беспокойный сон. И во сне снова крутилась перед глазами огненная карусель боя, горели и взрывались самолеты.  И безмолвно кричащий Хантингтон, безуспешно пытающийся  выбраться из  кабины горящего истребителя…
На рассвете, после утреннего кофе, летчики собрались в штабной палатке. Там был еще один офицер, пожилой  майор в полевой форме Колдстримского полка , скромно сидевший в углу на складном стульчике. Капитан Уоддон на брифинге распределил задание по парам…
- Уингейт и Кеннеди должны  сегодня лететь на поиски и уничтожение разведгрупп в Западную пустыню. Подробности  вам расскажет майор Гордон.  Оставшаяся  пятерка идет на Суэц.
Капитан Уоддон  показал на карте примерный  район поиска, майор привстал и дал разъяснение.
- Здесь очень мало ориентиров и компасы могут давать искаженные данные из-за наличия магнитной аномалии . Ваш район –до развалин у бывшего оазиса Вади-Саллум .Здесь  зафиксирована работа неизвестной радиостанции. По данным разведки эта группа  на машинах направляется к Каиру.  Пара лейтенанта  Харгривса в этом районе вчера никого не обнаружила. Но это ничего не значит, «джерри» хорошо маскируются. По колеям машин их не обнаружить – почва каменистая, следов  практически не остается.
В этот район направлены две группы «Дезерт Пэтрол» майора Робски на автомашинах. При обнаружении  их с воздуха они должны дать сигнал двумя зелеными ракетами. Остальные обнаруженные группы  уничтожать.
- Сэр ,а если это будут арабы?
-Там их не должно быть, ближайший оазис в ста милях и это не район действий  арабского ополчения. Но главное-там нет воды. Да, ваши машины будут укомплектованы аварийным запасом воды и продуктов на неделю. На всякий случай.

На выданных полетных картах был сплошь желтый цвет  с разбивкой по квадратам, только в нижнем углу небольшой фрагмент Горьких озер и обозначение площадки «Арчер». Уингейт  и Патрик быстро проложили предполагаемый курс  патрулирования и возвращения.
Пилоты  эскадрильи во главе с Уоддоном пошли к стоянке ,залезли в кабины, гул прогреваемых моторов перешел в рев, истребители быстро пошли на взлет и растаяли в небе ,оставив тучу поднятой песчаной пыли.
Пыль еще не  успела осесть, как самолеты  Уингейта и Кеннеди поднялись в небо и взяли курс на  Вади-Саллум. Набрав высоту в три тысячи метров, истребители разошлись  на расстояние визуальной видимости и стали прочесывать пустыню.
Патрик  пристально вглядывался в пробегающий под крыльями безжизненный ,каменистый пейзаж. Не было видно никаких следов пребывания человека или животных, но Патрик знал, что жизнь здесь есть и она начнется  после захода солнца.
По поверхности пустыни неслись  черные тени самолетов, солнце стало припекать через плексиглас кабины,  и Патрик сдвинул назад фонарь. Бросил взгляд на часы - прошло всего  двадцать минут с момента взлета. Самолет стало подбрасывать потоками воздуха с нагретой земли, все время приходилось парировать ручкой и элеронами.
Неожиданно в наушниках донесся голос Уингейта:
- «Хок-2»,у меня перебои в моторе, похоже, песок попал в бензопровод. Возвращаюсь на базу. Пат, продолжай патрулирование, я дотяну.
-Есть продолжать патрулирование!»Хок-1»-удачи.
Истребитель Уингейта  осторожно заложил правый разворот и встал на обратный курс.
Патрик остался один. Теперь ему  приходилось захватывать  бОльшее пространство и лететь «змейкой». Каменистое плато изредка пересекали  небольшие полосы песка, занесенные  сюда песчаными бурями из суданской Сахары.Так прошло еще полчаса.
Вдруг острый глаз Патрика обнаружил две колеи, пересекающие песчаную полосу и снова исчезающие на каменной  осыпи. Патрик  снизил скорость, сделал круг над  колеей, прикинул примерное удаление и определил курс.
Не надеясь на удачу  доложил Уингейту ,который не мог  еще улететь далеко за пределы мощности самолетной рации.
-«Хок-1,обнаружил след, квадрат  37-40 ,иду по курсу на 27  норд-ост .
-«Хок-2»,вас понял. Доложу на базу - донесся сквозь треск помех слабый, исчезающий  голос лейтенанта Уингейта.
Патрик  поднялся выше на два километра, увеличил скорость и «Киттихок» помчался на поиски загадочных машин. Через полчаса  он заметил на горизонте  три движущиеся точки.
Патрик  попытался доложить по радио, но в эфире  стоял только треск, видимо  самолет Уингейта уже вышел  за пределы устойчивой радиосвязи, а до «Арчера  самолетная рация не доставала.
Патрик двинул ручку от себя, самолет  послушно отреагировал и перешел в пологое пикирование. Силуэты машин приблизились, можно было уже опознать английские  грузовики «Бедфорд», шедшие колонной.
-Это, скорее, всего, группа майора Робски-подумал Патрик и заложил  левый вираж со снижением над  колонной.
 Однако предусмотренных зеленых ракет от колонны не было, хотя люди в кузовах и приветственно махали руками из-под  выцветших брезентовых тентов.
Самолет Патрика снизился  до  бреющего полета и пролетел над колонной ,покачивая крыльями.
Вдруг по хвостовому оперению  как будто ударили камнями. Патрик оглянулся на развороте и увидел  пульсирующие огоньки пулеметного ствола  из-под тента первого грузовика. У кого-то из немцев не выдержали нервы.
- «Джерри» проклятые-сразу пронеслось в голове Патрика, руки автоматически рванули ручку на себя , левая нога нажала на педаль. Самолет в левом вираже рванулся вверх, на высоту недосягаемую для пехотных пулеметов.
-Ну, сейчас я вам всыплю-мстительно пробормотал Патрик и ,опустив нос истребителя, ринулся в пологое пике на колонну, прямо навстречу  вспышкам выстрелов. Немцы, поняв, что обнаружены, и сейчас их будут убивать, открыли отчаянную стрельбу из всех стволов, одновременно  рассредоточиваясь. Другого выхода у них просто не оставалось. Сейчас решался вопрос - кто кого…
Патрик нажал на гашетку пулеметов и шесть «Браунингов»  выплеснули  на машины сотни крупнокалиберных трассирующих пуль. Один грузовик сразу вспыхнул, из-под тента рванулись в разные стороны  черные фигурки немцев. Самолет промчался над  грузовиками, разворачиваясь на второй заход. Патрик бросил взгляд на бензочасы - горючего оставалось в обрез, только  на обратный путь. Но  немцев непременно надо было добить, и истребитель снова ринулся в атаку.
Второй грузовик  ощетинился  встречным огнем, но трассы пулеметов «Киттихока»  сошлись на капоте, прошили кузов, раздался взрыв боеприпасов . Самолет Патрика  даже тряхнуло при  выходе из виража. Через  плексиглас кабины Патрик видел взлетевшие горящие лохмотья  тента, накренившийся грузовик , несколько разбросанных неподвижных тел рядом и три черные фигурки, стрелявшие по самолету.
- Теперь не уйдете - мстительно подумал Патрик, с трудом разворачивая  странно  потяжелевший самолет  на обратный курс. Третий грузовик  успел удрать от огня.
Всегда послушный  «Киттихок»  вяло  реагировал  на  движения ручкой, видимо  пулями были повреждены стабилизаторы.
Патрик  взял ручку на себя, и самолет послушно полез вверх, постепенно набирая так нужную ему высоту. С трудом, осторожными движениями педалей, ему удалось  довернуть  самолет  на нужный курс. Патрик  тревожно посмотрел на приборную доску, указатель топлива слишком быстро уходил влево, показывая на быстр уменьшающийся запас топлива в бензобаках. Протектированные, самозатягивающиеся  баки «Киттихока»,покрытые изнутри каучуком,  закрывали  пулевые пробоины, но трубки бензопроводов  могли быть повреждены… (продолжение следует)