Стальные Сны. Тони - 1

Илья Черемнов
Стальные Сны: Хроники Катастии (совместно с http://stihi.ru/avtor/vaddex)

Бенефакта.

День за днём я проводил, отдавшись своему любимому занятию – выпивке. Мои ребята всегда знают, за какие ниточки нужно подёргать, чтобы достать пару ящиков хорошего пойла для нашей банды. Чем оно огнеопаснее, тем оно вкуснее.

Хм, ещё можно было бы заглянуть за соседнюю фабрику и стащить что-нибудь съедобное. Долбаный регент не даёт нам покоя, посему мы вынуждены постоянно менять своё месторасположение, а теперь ситуация усугубилась, поскольку наша привычная база разрушена. Я выпущу Мортимеру потроха и заставлю его их сожрать.

Моя жизнь так похожа на вечную погоню, так предсказуема… Столько лет я борюсь за выживание, что и забыл о нормальной жизни. Когда-то давно мы с моей семьёй спокойно проживали на окраине Бенефакты, я работал на заводе и ещё иногда ходил в плаванье с китобоями, так что денег вполне хватало на содержание родных людей.

Но регенту и его свите как-то раз стало скучно, знаете ли. С каждой неделей становилось всё труднее и труднее оплачивать счета за квартиру, и вскоре стражники во главе с верховным смотрителем (и даже самим лордом-лейтенантом, чтоб его!) пришли, чтобы вышвырнуть нас из нашего же дома. До сих пор перед моими глазами всплывает картина того, что произошло тогда: я стал убийцей. Один из стражников полез к моей матери, и я, недолго думая, сломал ему шею. Моментальный летальный исход.

Я сам в этом виноват. Впрочем, мы, люди, сами являемся архитекторами своего собственного уничтожения. Вся моя жизнь покатилась по наклонной плоскости. Мать с сестрой переехали в Аменикум, и до сих пор не хотят поддерживать со мной отношения. Что касается любимой женщины… не хочу об этом вспоминать.

Иногда полезно заняться самобичеванием. Как сейчас помню, уже буквально через пару-тройку недель я смог сколотить свою банду; пусть это было всего четыре человека, зато верных. Мы начали грабить аристократов.

- Славный, вызывал? – спросил один из бандитов, Уэйтли. Хорош парняга. После того, что ищейки регента сделали с его семьёй, он ещё неплохо-таки держится. Он был последним, кто присоединился к нашей банде.

- Да, - ответил я. Мне было очень интересно, что и как происходит в Бенефакте. – Столица катится к чёртовой бабушке, и нам нужно поскорее что-то с этим сделать. Ты слышал про аристократическую семью Перкинса, владельца ткацкой фабрики на окраине? Уэйтли послушно кивнул. Что-то в этом парне меня настораживает, впрочем.

- Они в неоплатном долгу передо мной, если что, - я откашлялся, - и мне позарез нужно с ними поговорить. Приведи Джо сюда сегодня вечером. Хочу узнать, что творится в аристократической паутине Катастии.

- Будет сделано, босс, - отчеканил Уэйтли и поспешно покинул помещение.

После того, как тот ушёл, я продолжил смаковать замечательный виски, который достали мои люди. В напитке отлично чувствовались древесные нотки, гармонично сочетаясь с немного сладковатым вкусом. Куда уж там знаменитому кокосовому вину, которое лакают аристократические пудели? Вот он – настоящий напиток мужчин.

«В очередной раз напьюсь, - мрачно подумал я, - Возвращение к истокам, твою.»
Через несколько часов в дверь квартиры снова постучали. Вашу мать, неужели Славный Тони не может провести несколько часов в полном покое?

- Кто там ещё? – недовольно бросил я,  - Входите.

- Вы… вы хотели меня видеть, сэр? – в помещение вошёл щуплый мужчина болезненного вида, и я подумал, что от одного удара его можно переломать пополам.

- Я так полагаю, Билли Перкинс? – спросил я, поджигая сигару и скуривая половину за одну затяжку. – Мило. Думаю, мне не нужно представляться, ты и так знаешь, кто я, верно, мальчик? – Бедолага проглотил ком в горле и испуганно кивнул. – Не бойся ты так. Славного Тони прозвали Славным за то, что он разрешает жертвам выбрать способ собственной смерти. Мы с тобой ещё повеселимся, - я специально не смотрел на него, зная, насколько сильно этот психологический трюк действует на жертву. Это того стоило: бледно-зелёное выражение лица парня, уже попрощавшегося с жизнью, сделало мой день, – Что случилось с твоим отцом?

- Он в больнице с тяжёлой производственной травмой.

- Какую же травму можно получить, управляя ткацкой фабрикой на окраине острова? – почему-то мне показалось, что он меня обманывает. – Лучше не ври мне, мальчик. Я знаю, как выбить правду из таких червей, как ты.

Билли ещё больше побледнел. Боже, и где вы такие болезненные берётесь? Ещё несколько шуток – и парень сыграет в ящик.

Я подкрутил ус, затягивая этим паузу, уже начинающую быть неловкой. Это возымело свой эффект и Билли словно прорвало.

- Простите меня, сэр! Стоило сразу вам рассказать! Мой отец, Джоэл Перкинс, подвергся ужасному беспринципному нападению…

Я деликатно кашлянул, намекая бедняге на то, что пора переходить непосредственно к сути ситуации.

- Хорошо, хорошо! – тот уловил мой посыл, - к моему отцу в кабинет ворвались ищейки лорда-регента вперемешку с какими-то ещё странными людьми в черных костюмах и золотых масках. Перевернув все вверх дном, они в раздражении ушли. В тот день я как раз шёл на фабрику сверить отчёты по бухгалтерии. Мы очень бедная для аристократов семья, поэтому я все…

Перкинс начинал заговариваться и поэтому я ещё раз показательным кашлем напомнил ему про то, что я люблю слушать чёткие и информативные рассказы.

- Понял, п-п-простите, - парня затрясло от страха. Действительно, где таких впечатлительных только находят?

- Ничего, продолжай, - добродушно заметил я, потушив сигару об подлокотник старого кресла, в котором сидел.

- Итак, я увидел их, когда подходил к фабрике. Они переговаривались между собой и были явно чем-то недовольны. Я не смог много разобрать из их речи, но я точно слышал слова «сфера», «треклятый Шор, чтобы ему в могиле перевернуться» и ещё много нелицеприятных оборотов. Я п-подумал, это вас заинтересует.

Хм. И правда интересно. Какие новые сюрпризы опять преподносит нам всем старина Годвин? Иногда меня посещала мысль, что он и не умирал вовсе, а это – часть одного из его грандиозных планов. Слишком уж хитёр, шельма.

Ах, да. Нужно отпустить Перкинса, а то парнишка, гляди, мне тут весь пол уделает.

- Спасибо за информацию, Билли, - коротко ответил я. До смерти перепуганный парень быстро встал, поклонился мне до пола и выбежал из помещения. – Даже не успел сказать ему, что он выплатил свой долг и может быть свободен. Ладно, пригодится ещё. Я еле-еле удержался, чтобы не достать циркулярную пилу, но тогда парнишка точно наложил бы в штаны.

На глаза мне упала газетная вывеска про новейшие изобретения и открытия. Было бы весьма неплохо заполучить телефон, через который можно связаться с Борегаром. Да и малыша Белтона можно подключить к нашей сети.

Я сообщил своим ребятам, что собрание назначено на полдень, ещё есть время немного отдохнуть. За это я и люблю свой офис – можно и гостей принять, и поспать на диване, и почитать газетные вырезки насчёт пневмопочты и парового оружия. Зеваю. Что-то я устал, мне нужно немного отдохнуть. Откинувшись на спинку кресла, я и не заметил, как провалился в сон.

Снилось мне какое-то дерьмо. Корабль под названием «Бенефакта» тонул, обвитый щупальцами кракена, подозрительно похожего на нашего солнцеликого Мортимера Бромвика, лорда-регента. Неспроста. Точно неспроста.

С этой мыслью я продрал глаза и тут же посмотрел на часы. Половина второго! Чтоб вас всех, я же опаздываю! В мгновение ока сорвавшись с места, я выскочил во внутренний двор дома, где всегда проводились собрания. Парни стояли и ждали меня, как будто бы было ещё без пяти двенадцать. Да, общая дисциплина у них хромала, но если это каким- то образом касалось дела – их было не узнать.

После минутки гордости я шумно прочистил горло и заговорил:

- Прошу меня простить за опоздание и давайте начнём. Как вы знаете, наша основная база временно вышла из строя. Поэтому предлагаю пока осесть тут. Голосуем? Кто за, поднимите руки.

Ответом послужил лес взметённых вверх конечностей.

- Это было первое, - продолжил я, - Теперь перейдём к конкретике. Парни, как дела в районах, вверенных вам для патрулирования? Родни, как Золотой квартал?

- Спокойно, но не до конца, шеф, - подал голос грузный парень из угла двора, - Регент, видимо, что-то подозревает. Нам нужно временно залечь на дно и прекратить связи с подкупленными аристократами. И не только с подкупленными, - сделал акцент тот. Его поддержали одобрительным гулом.

Я, дабы навести порядок, спокойно достал из-за пазухи пистолет и сделал несколько выстрелов в воздух. Все затихли.

- Спасибо, - продолжил я, - Дальше.

Следующим слово взял Коул – глава группы, отвечающей за Заводской квартал – дыру дырой, но кормящей практически всех и каждого на острове. Ничего особо нового тот не сказал, но прояснил мне несколько весьма интересных деталей из недавнего рассказа Билли Перкинса, а именно: люди в масках были не из Культов, чему я был изрядно удивлён, и к Порядку их тоже нельзя было отнести.

«А не замешаны ли тут наши иностранные друзья? Хм, интересно. Нужно будет более обстоятельно прояснить этот вопрос. А то Сидус и Риис в последнее время ведут себя странно. По крайней мере, так докладывают мои люди там.»

Ещё Коулу и его группе удалось проследить путь людей в масках до самого места их назначения. Ха, классика. Заброшенный дом в Карантинном квартале. Хорошо бы туда наведаться, да времени нет. Ничего, возьмём на заметку. Для начала надо разобраться с совсем попутавшим берега регентом. А потом и с приезжими можно. Но установить слежку за их «домом» - это святое дело.

Дальнейшая часть собрания прошла довольно обыденно. Решалась уйма вопросов по временной реорганизации нашей скромной компании, ну и так далее. После проведённого инструктажа я закинул на плечо свой походный вещмешок и быстрым шагом направился на поезд.

«Что? - вы спросите, - Бенефакта же на острове!» Но у меня есть ответ на все, ребят. Недавно под проливом, разделяющим Бенефакту и остальную часть Катастии, прорыли туннель и сразу же запустили по нему поезда, так как это приносило хорошие деньги. Ох, что-то я заболтался, не так ли? Увидимся в Вольвенваре!