Стальные Сны. Ева - 3

Илья Черемнов
Стальные Сны: Хроники Катастии (совместно с http://stihi.ru/avtor/vaddex)

Бенефакта.

- Я искренне вам благодарна! – воскликнула Ева – Белтоны у вас в долгу! Мы…

Ева больше не могла сдерживать эмоции. Девушка разрыдалась, уткнувшись носом в махровый платок. Капитан Лоуренс подошёл к ней, приобнял по-отцовски, чтобы хоть как-то успокоить, а затем поспешно занял своё место. В этот момент кто-то отворил дверь плечом, и спустя мгновение в комнате показался мужчина сорока лет, с усталыми глазами и массивной сумкой книг на плече.   

- Капитан Лоуренс! – произнёс он твёрдым и чётким голосом. Ева аж вздрогнула от неожиданности. – Извините, пожалуйста, но мне позарез нужно с вами переговорить.

- Разве мы знакомы? – и капитан, и его собеседница подозрительно приподняли брови, осматривая мужчину с головы до пят. – Вы кажетесь мне очень знакомым, правда, не могу вспомнить, где и при каких обстоятельствах мы с вами пересекались.

- Меня зовут Валентин. Валентин Вальдор. Я работаю смотрителем в библиотеке Вольвенвара, вы несколько лет назад приезжали за книгами для лорда-регента.

- Ах, да-да-да, припоминаю… - Питер задумчиво почесал голову. – Рад снова вас увидеть, друг мой, - они обменялись взглядами и крепкими рукопожатиями. – Познакомьтесь, это Ева Белтон, вдова моего старого знакомого, лорда Годвина Шора, - он представил свою всхлипывающую молодую знакомую. Расстроенная девушка, вежливо поклонившись, протянула Валентину руку.

- Миледи, - улыбнулся тот. – Питер, как продвигается ваша служба?

- С каждым днём всё труднее и труднее. Мы без устали ищем, где скрываются Культы, воюем с шайкой Славного Тони, при этом заготавливая убежища и боеприпасы на случай нападения вражеских солдат, - откашлявшись, прохрипел Питер. Судя по всему, он недавно простудился, а при нынешней ситуации в Катастии любой воин обязан был выходить на службу вне зависимости от состояния здоровья. Таков был приказ лорда-регента. Ева же внимала каждому произнесённому слову. – Не каждый сможет так долго просидеть на этой должности, скажу я вам. Мне кажется, скоро я уйду на пенсию, - он слегка замешкался, вытерев рот. – Вы извините, я задумался. Вы за чем-то приехали, Валентин?

- Да, и уже сегодня собираюсь домой. Нужно было кое-что отыскать в библиотеке регента, - Вальдор выдохнул, глядя на испуганную и заплаканную Еву. Дама опустила глаза. Он положил ей руку на плечо и, улыбнувшись, сказал, – Я прошу вас, не нужно грустить, вам это не к лицу. Капитан Лоуренс, мы можем с вами обсудить…

- Валентин, Ева очень близкий мне человек, и я ей целиком и полностью доверяю. Мы можем обсудить это втроём.

- Вам известно что-нибудь о Герберте Фауэре?

Ева Белтон, отнявшая губы от запотевшего стакана, поперхнулась водой.

- Да… - едва слышимо ответила она. - Мой покойный муж, лорд Годвин Шор, упоминал его незадолго до смерти. У него были какие-то странные дела, даже слишком странные. Я ничего не знала об этом, да и Годвин не ставил меня в известность, говоря, что это слишком опасно. Мне кажется, что это всё как-то связано с одним из древних Культов.

- Я много читал о каждом из четырёх, но, по-моему, Порядок запретил всякую подобную деятельность, разве нет? – удивлённым голосом спросил Валентин. Ему на кротчайший момент показалось, что он где-то встречал имя Шора.

- Порядок не может всегда следить за всеми, мой друг, - Питер недовольно пожал плечами. – Лорд-регент это осознаёт, но продолжает действовать, будто бы всё под контролем.

- Валентин, у меня к вам просьба, - вздохнула Ева, обращаясь к гостю. – Если вы встретите молодого юношу двадцати трёх лет, Аллистера Белтона, - она протянула ему копию описания, настроченного мельчайшим почерком, с прикреплённой чёрно-белой фотографией. Валентин тут же посмотрел на внешность юноши и кивнул. - Сообщите ему, пожалуйста, что его ждут дома.

- Обязательно, леди Белтон. Если вам что-нибудь от меня понадобится, просто дайте мне знать. Моя библиотека в Вольвенваре не самое посещаемое место, тем не менее… - он снял с руки часы и протянул их девушке. – Это подарок вам. Храните его, пожалуйста.

Она выдавила из себя улыбку.

- Спасибо вам большое за разговор, - покраснев, нелепо добавил Валентин, протягивая руку капитану, - но мне уже нужно бежать. Времени не так много, а вот дел выше крыши. Мы ещё с вами свяжемся, Питер, думаю, мне будет нужна ваша помощь.

- Да, конечно, Валентин. До скорого!

- Приятно было познакомиться, - Вальдор ещё раз поцеловал руку девушки и покинул комнату. Когда дверь за ним закрылась, взгляды офицера и аристократки снова встретились.

- Хороший он человек, - задумчиво произнёс Лоуренс, - и неоднократно помогал мне в Вольвенваре, надеюсь, он найдёт то, что ищет. Как вы считаете, Ева?

- Я полагаю, что да. Спасибо большое за всё, Питер, но я уже пойду. У меня осталось очень много забот в моём поместье, вы же сами понимаете.

Капитан обнял женщину и проводил до выхода, где её уже поджидали слуги. Офицеры на страже злобно покосились на них, но не произнесли ни слова. Несмотря на ухудшившиеся погодные условия, Ева на редкость быстро добралась до дома.

- Сначала Годвин, потом Аллистер, кто будет дальше? – она рассуждала вслух, проходя вовнутрь, пока не остановилась возле двери. – Моя семья рушится на глазах, мне кажется, что в этом только моя вина. Ума не приложу, что делать дальше. 

Без неё здесь уже кто-то побывал. Пламя свеч потихоньку потрескивало. В кресле возле камина показалась чья-то фигура, по-видимому, мужская, в руках которой догорала импортная сигара. Рядом на столике досыхал пустой бокал из-под вина. Ева подошла чуть-чуть поближе, узнала в человеке своего брата и… потеряла сознание.

***

Леди Белтон открыла глаза после того, как у неё под носом раздался едкий запах нюхательной врачебной соли. Аллистер лично перенёс сестру на кровать и распорядился, чтобы слуги максимально быстро позвали врача. Тот прибыл через несколько минут, осмотрел аристократку и заверил её брата, что всё в полном порядке и беспокоиться не стоит. Молодой Белтон вздохнул с облегчением.

После этого юноша сбегал на кухню и заварил Еве успокаивающий травяной чай по старинному семейному рецепту.

- Ты представляешь, что со мной было после твоей пропажи? – злобно прошептала она, откашлявшись и отхлебнув немного настоя. – Дурень ты.

- Догадываюсь. Прости меня, сестра. Я не хотел…

- Не прощу. Я думала, что скончаюсь на нервной почве. Ты же знаешь, я до сих пор не могу отойти от потери Годвина, хотя столько лет прошло…

- Ева, неужели ты думаешь, что я мог так просто исчезнуть, не поставив тебя в известность? – Аллистер нахмурился. – Я ценю нашу семью, между прочим. Я исчез не по своей вине. Возле нашего дома творилось чёрт знает что…

- Я не хочу слышать объяснения, прости, - вздохнула женщина, - я устала от этого, понимаешь? Вся моя жизнь построена на лжи и отговорках, на всяких закрученных мистификациях, ещё и Бромвик вставляет палки в колёса, грозясь обанкротить наш бизнес. Ещё и ты тут чудишь. Скажи ещё, что пересёкся с бандой Тони Мёрдока.

Аллистер Белтон с трудом проглотил слова, вертевшиеся на языке, решив, что в таком состоянии лучше не нервировать сестру, посему всё-таки промолчал. Ева подозрительно покосилась на него, но ничего не сказала.

Аристократ вздрогнул. Его внимание было полностью поглощено перстнем, спрятанным в кармане брюк, и желанием не показать его Еве, иначе скандал был бы неизбежен.

- Я волнуюсь за тебя, Али, и всегда буду волноваться, - тяжело вздохнула она.

***

Казалось, в тот момент ничего не смогло бы успокоить горевавшую вдову.

- Согласно завещанию лорда Годвина Шора, всё его нажитое имущество переходит во владение его супруги, леди Евы Шор, урождённой Белтон. Такова последняя воля усопшего, - произнёс слуга, захлопывая потрёпанную книгу. – Вот так вот.

- Спасибо, - холодно ответил Аллистер. – Где расписаться?

- Здесь, пожалуйста. Леди Шор, сколько лет вы были замужем?

- Совсем немного. Почти два года. Я слишком рано овдовела, - просипела девушка, вытирая лицо носовым платком. – Я не знаю, как теперь жить.

Нотариус угрюмо пожал плечами и протянул стопку документов, аккуратно перевязанных красной нитью, огорчённой аристократической семье. Не говоря ни слова, Аллистер спрятал ценные бумаги в сумку и протянул деньги слуге.

- Я ценю вашу щедрость, лорд Белтон, - пропищал тот. 

- Распорядитесь, чтобы на могилу лорда Шора установили самый дорогостоящий памятник из чёрного камня. По-моему, этим занимается семья Дэйлов из Аверн, будьте так добры, свяжитесь с ними. Они ведь по праву считаются лучшими в Катастии?

- Именно так, милорд.

- А как отреагировал лорд-регент на смерть лорда Годвина? – Аллистер приподнял бровь и посмотрел в глаза нотариусу. Тот не ответил. – Понятно. Сестра, я понимаю твоё состояние, - юноша обратился к сестре, - я никогда тебя не оставлю. Я буду защищать тебя всеми силами и помогу тебе в семейном бизнесе, если тебе это будет нужно.

- Спасибо большое…

- Я волнуюсь за тебя, Ева, и всегда буду волноваться.