Стальные Сны. Дастин - 3

Илья Черемнов
Стальные Сны: Хроники Катастии (совместно с http://stihi.ru/avtor/vaddex)

Аверны.

Как прекрасны мило спящие рядом влюблённые сердца.

Дастин Берроуз и Каролин Магуайр мирно сопели, обнимая друг друга. Они очень часто ссорились, но всё же очень любили друг друга и жили вместе уже не один месяц, а прошлой ночью сорвиголова Дастин совершил по-настоящему взрослый поступок и сделал предложение своей любимой девушке, и она его с удовольствием приняла.

Остаток выигранных денег он потратил на дорогое вино и изысканную закуску, устроив возлюбленной настоящий романтический вечер. Каролин растаяла; никогда прежде он не видел её настолько счастливой. Казалось, что она забыла даже о карточном бизнесе, столь ненавистном ей.

Она открыла глаза. За окном по-прежнему царила темень, близился рассвет нового дня. Девушка улыбнулась и поцеловала парня в лоб, а затем направилась на кухню за стаканом воды. Дастин в это время лениво потянулся.

- И всё-таки с девушкой мне очень повезло… - пробурчал он.

- Мне приятно, повтори ещё разок, пожалуйста, - хихикнула Каролин.

- Я люблю тебя, проныра, - Даст прокашлял последнее слово.

- Знаешь, я тебя тоже. Несмотря ни на что.

Она положила голову ему на плечо, прижалась всем телом и уснула в тёплом наслаждении. Дастин же больше заснуть не смог, и лежал, думая обо всём произошедшем. Письмо от самого Борегара поистине настораживало. Каролин до сих пор ничего не знала об этом, и если узнает, то точно не одобрит, так же, как и игорные забавы. 

Насколько опасно сотрудничество с Борегаром? Он великий человек, гений, если можно так выразиться. Он сотни раз оказывался на краю, но умудрялся извернуться. А сейчас он залёг на дно, и ищет нужного часа, чтобы вернуться и разбогатеть. Ключ ко всему этому – это механическая сфера. И для этих поисков нужен Дастин Берроуз.

Интересно, а у Борегара уже есть расписанный по пунктам план? Какую роль в этом плане он отвёл молодому картёжнику? И если дельце выгорит, то какой будет нажива? Слишком много вопросов в голове.

Дастин посмотрел в окно. Судя по солнцу, уже наступило часов восемь утра одиннадцатого числа, а значит, можно было уделить весь день поиску информации насчёт таинственного напарника и его местонахождения. Сроки уже подошли. Осторожно, дабы не разбудить Каролин, он выскользнул из кровати, оделся и, поцеловав девушку в щёку, выбежал из дома.

«Если ты сможешь найти, где я прячусь, то ты принят».

Наверное, даже лорд-регент не нашёл бы убежище Борегара, иначе уже на следующий же день по всей Катастии трубили бы о его скорой казни через повешение. Обратиться к его старому другу, Тони, тоже не вариант. Будучи в баре Пейтера несколько дней назад, Дастин подслушал разговор о том, что Славный пропал вместе с неким лордом Белтоном, и почему-то эта фамилия его насторожила. Есть ещё вариант – братья Карлайлы. Заевшиеся, самовлюблённые и самоуверенные выскочки, которые гребут деньги лопатами. Самый нормальный из них, по мнению Дастина, это Хьюго, спокойный и неприметный, однако, с ним тоже связи не будет. Придётся выкарабкиваться самому. 

Может, посетить горячо любимый бар? Там точно найдутся старожилы, которым ведомо, где скрывается шайка Борегара. Очень неторопливо, по пути думая о чём-то своём, Дастин добрался до бара и остановился, глядя на дверь. Ещё слишком рано, тем не менее, Пейтер уже может быть внутри и заниматься, к примеру, уборкой. Не следует его беспокоить. Но кто же ещё может знать об этом?

Оглянувшись, молодой человек заметил аптекаря, возвращавшегося домой из традиционного похода за ягодами и травами, и тотчас же окликнул его:

- Мистер Неймел, доброе утро. У меня к вам важный вопрос.

- Ааа, Дастин, здравствуй. Давно тебя не видел, - просипел старик. – Да, конечно, спрашивай всё, что только душе угодно.

- Вы же знаете, что я могу вам доверять… Вы случайно не знаете о таком персонаже, как Борегар Шатерс?

Услышав знакомое имя, пожилой аптекарь вздрогнул и поправил очки. Наверное, не было людей в Авернах, которые бы не знали о бандите и его подвигах. Мужчина почесал подбородок и задумался; несколько минут спустя он протянул низким голосом:

- Ты знаешь, я пару дней назад слышал, что ребята из банды Борегара засели на старой виноградной фабрике и поджали под себя весь бизнес по производству мусса, представляешь? Борегар ничуть не уступает Славному Тони. Эти люди знают, к чему они стремятся, и за это я их уважаю. Прости, но больше я ничем не могу тебе помочь.

- Ну, спасибо и на том. Привет семье!

Виноградная фабрика, как и почти весь доходный бизнес Аверн, принадлежала братьям Карлайлам, а именно Хьюго и Харольду. Близнецы равноправно делили власть, но не упускали шансов воспользоваться каким-нибудь изворотливым способом получения добычи, недоступным для братьев. С ними можно было договориться, лишь предложив баснословную процентную долю выручки, что, естественно, никому не было бы выгодно.

Данное мероприятие находилось на другом конце Аверн, и Дастин решил как можно больше разузнать об этом месте, чтобы не пришлось ехать туда зазря. Следующим его собеседником стал бездомный, который сидел возле своей запятнанной коробки на углу соседней улицы и жевал кусок хлеба. Улыбнувшись, молодой человек бросил ему две серебряных монетки.

- Большое спасибо тебе, добряк. Прости, но я ничего не могу тебе дать взамен, кроме дружбы, конечно, - небритый мужчина хмуро улыбнулся в ответ, и Даст заметил, что у него нет одного зуба. Когда-то, наверное, у него была престижная работа. – Но вряд ли тебе нужна дружба с таким отбросом общества, как я. Я лишился всего.

- Каждый человек может быть полезен. Никто не знает, как сложится жизнь в будущем, друг мой, - Берроуз пожал плечами. – Когда-нибудь и я могу оказаться на твоём месте. Я хотел бы у тебя спросить кое-что.

- Зови меня Картер. Дик Картер. – Они обменялись крепкими рукопожатиями. – Итак, чем я могу быть полезен?

- Тебе известно что-нибудь о Борегаре Шатерсе? 

Дик кивнул и подвинулся в сторону, уступая место рядом. Вопреки его ожиданиям, Дастин не испугался, спокойно присаживаясь рядом с добрым бродягой. 

- Нет ни единого человека в Авернах, который бы не знал что-либо о нашем великом бандите, - он усмехнулся, - но вы, видимо, ищете его логово? Что же, тогда вам следует направиться на фабрику, где производят виноградный мусс. Надеюсь, теперь я смогу его отведать и денег мне хватит, - Картер показал Дастину ещё пять монет, которые удалось собрать за последние полторы недели.   

- Спасибо большое за информацию, - кивнул Берроуз. Теперь он точно знал, куда направляться. Бездомный Дик шутливо прислонил ладонь ко лбу, отдавая честь, и проводил нового знакомого восхищённым взглядом.

Чтобы добраться до фабрики, Дастину Берроузу потребовалось чуть больше часа. Само же здание было в аварийном состоянии, но по загадочным обстоятельствам не закрывалось на ремонт благодаря патронату Карлайлов. В одном из окон горел свет.

- Видимо, он там… - прошептал Дастин.

Четверо бандитов мирно курили на улице возле входа, ожидая солнечного полудня. Берроуз вздохнул, проглотил ком, внезапно образовавший в горле, и пошёл вперёд. Преступники, заметив его, сразу же забили тревогу и окружили юношу. Двое из них, не ожидая приказов, тут же набросились на беззащитного, скручивая его.

- Отпустите меня! Я пришёл к Борегару!

- Все так говорят, сосунок, и ты думаешь, что мы всех пропускаем? – расхохотался самый крупный бандит, очень похожий на шкаф с руками и головой. 

- Старина Эд, не желаешь ли ты свернуть ему шею? – спросил другой.

- С превеликим удовольствием. Многоуважаемый гость, посмотри-ка туда, - Эд указал на небольшие холмики неподалёку, - и постарайся угадать, скольких людей мы там прикопали. Дам тебе подсказку…

- Прекратите. Это мой гость, - раздался громкий чёткий голос Борегара, и бандиты дружно отпустили беспомощного Берроуза. – Дастин, прошу, проходите.

После подъёма по длинной лестнице, Дастин добрался-таки до покоев Борегара. Он предстал невысоким худым мужчиной, с короткой стрижкой, серыми глазами и глубоким порезом на щеке, а обе руки были выполнены из хромированного металла. Мужчина поджал губы, кивнул и присел в кресло, жестом предлагая гостю занять противоположное.

- Вот мы и встретились, Дастин Берроуз.

- Да. Так я действительно могу помочь с открытием нового игорного…

- Я не за этим пригласил тебя, парень, - голос Борегара немного огрубел. – Ты слышал что-нибудь о грязных делишках нашего высокопоставленного лорда-регента? О том, что он ищет и почему на самом деле сотрудничает с Хорнвеллами и Карлайлами?

- Нет, к сожалению, мне ничего не известно…

- Хочешь виноградного мусса? – Борегар вмиг стал любезным. Дастин кивнул, и сразу же получил небольшую жестяную миску со сладким фруктовым лакомством. – Прости грубость моих ребят, парень, я просто попросил их быть настороже. Не люблю нежданных гостей.

- Спасибо большое. Так что же ищет Мортимер Бромвик?

- Он ищет легендарный артефакт, способный сокрушить всю Катастию. Обратить её в пепел, если хотите. Сокрушить все четыре Культа, отменить Порядок, в общем, вознести тотальную вакханалию. Механическая сфера, - Борегар прошёл из одного угла комнаты в другую, - состоит из трёх частей, каждая находится в определённом уголке государства, но, чёрт возьми, никто никогда ничего не знает наверняка.

- И я вам нужен для того, чтобы…

- Помочь мне отыскать сферу и поделить со мной несметные богатства, Дастин. Я думаю, это сильно бы изменило твою жизнь. Но предупреждаю сразу: это очень опасное приключение. Не только мы знаем об этой игрушке. Я надеюсь, что ты готов со мной сотрудничать.

- Естественно. Мне очень нужны эти деньги.

- Да, я знаю, ты собираешься жениться, Дастин. Молодец, это мужской поступок. И девушка твоя очень-очень красивая. Береги её.

Берроуз на некоторое время задумался, и это не на шутку насторожило Борегара.

- Что-то не так? Ты не доверяешь мне, парень?

- Нет, доверяю, тут дело в другом. Я очень хотел бы взять с собой парочку людей. Мне предстоит рейд по всей Катастии, и один я точно не справлюсь. Могу ведь?

- Только если ты в них уверен. Не подведи меня, Дастин, и я не подведу тебя, - Борегар улыбнулся, и бросил парню игральную карту. Бубновый туз с начерченными координатами и адресами.