Культ

Александр Мелехин
     - Лилечка, я пришел! – с порога кричу я.
     - А-а, это ты... –  безразлично говорит она.
     - Ха-ха, а ты ожидала кого-то другого? Добрый вечер, цветочек!
     - Уже вечер? –  рассеянно произносит она.
     - Что случилось, Лиля? Ты не в настроении?
     - У меня ужасная мигрень...
     - Цветочек, твоя мигрень бежит впереди паровоза,-  шучу я. -  Я ещё ничего не предлагал.
     - Но можешь предложить, - твердо заявляет она. - Я заранее всё знаю.
     - Ну-ка, продемонстрируй свои способности, - улыбаюсь я.
     - Сейчас ты скажешь, что хочешь есть, -  изрекает она.
     -  Дорогая, ты что, читаешь мои мысли? Я голоден со вчерашнего дня, - плотоядно потираю я руки.
     - Ну, у меня хорошо развита интуиция! – с удовлетворением сообщает она.
     - Феноменально! Почему  тогда ты постоянно спрашиваешь, что приготовить на ужин, если знаешь ответ? - иронизирую я.
     - Что здесь странного? – вздергивает она подбородок. - Чтобы ты чувствовал моё внимание.
     - Хорошо, дорогая.  Наверно, поэтому  ты всё время  готовишь кашу, - с сарказмом констатирую я.
     - Каша полезна, -  отвечает она.
     - Да, полезна, как вечерняя клизма. Перловка, на воде, без масла. Но мне любопытно, зачем ты спрашиваешь за мои желания, если заранее знаешь, что я хочу котлеты?!
     - А зачем ты ходишь на выборы, если заранее знаешь результат? – неожиданно парирует она.
     - Хм, - возмущаюсь я, - ты ничего в этом не понимаешь. Это особенность нашей избирательной системы. Но, между прочим, на последних выборах наша партия пива обошла партию любителей подтяжек на 2 процента!
     - Ладно, -  соглашается она. - Тогда зачем ты каждый год спрашиваешь, что мне подарить на день рождения?
     - Ну, - развожу я руками, - если ты и этого не понимаешь...
     - Ты  ни разу не подарил мне то, что я хотела... –  жалуется она.
     - Лиля, как я могу подарить тебе Мальдивы? – удивляюсь я. - Они не продаются, дорогая!
     - Я имела ввиду отдохнуть неделю на островах, - дует она губы.
     -  Всего-то, - удивляюсь я. - Надо было так и сказать, а не делать из этого проблему.
     - Ну, теперь будешь знать, - говорит она, скрестив на груди руки.
     - Но мы же замечательно отдохнули в прошлом году на Клязьме, - напоминаю я.
     - Да уж, замечательно, - кривится она. - Комары, дождь и туалет в кустах. Это ещё хуже, чем каша вместо котлет.
     - А свежий воздух, рыбалка на зорьке, - начинаю я перечислять достоинства местного туризма и вдруг  подозрительно смотрю на неё. - Постой... Так ты мне мстила, что ли?
     Она  отворачивается.
     - Как ты мог подумать? – различаю я в её голосе её фальшивое возмущение.
     - Лиля, что тут думать, - говорю я. – Тебе не кажется, что бесчеловечно всю жизнь пичкать человека  кашей из-за какой-то недели с  комарами? Подумаешь, комары! И кстати, у тебя было средство от насекомых!
     - У тебя всегда был суп, - отбивается она.
     - Что б ты знала, я потерял аппетит, после того как женился на тебе, -  бросаю я веский довод.
     - Ах, не придумывай, - возражает она. -  Ты ещё до свадьбы говорил, что потерял из-за меня аппетит и сон.
     - Это была ошибка молодости, - говорю я. – А взрослому организму пища составляет основу существования.
     - Вот только не надо делать из еды культ, - просит она.
     - В нашей стране культ это традиция, - объясняю я. – Ты бы знала это, если  ходила на выборы. Тем более это никакой не культ.  "Культ", скажет тоже... Ты хоть соображаешь, что ты говоришь?
     - Не беспокойся, - говорит она, - я  не совсем дура.
     - Гм, согласен...
     - Я хотела сказать, я совсем не дура, - быстро поправляется она.
     - Хорошо, тогда скажи мне, что такое культ?
     - Например, это когда все одеваются у одного культового модельера, - с уверенностью сообщает она.
     - Нет, Лиля, это не культ, это отсутствие вкуса, - замечаю я. – И я даже знаю, у кого он отсутствует.
     - Это лучше, чем одеваться из секонд-хенда, - язвит она.
     - Да, - не стесняюсь признаться я, - это потому что все деньги в семье уходят на женский гардероб.
     - Ты попрекаешь меня каждой новой вещью.  Хочешь, чтобы я ходила голой? – дрожащим голосом спрашивает она.
     - Да никто этого не хочет, - оправдываюсь я.
     - А ты за всех не отвечай, - заявляет она. -  Вот ты всегда так. Между прочим, это и есть культ, когда  один тиран,   а вокруг него жертвы.
     - Лиля, у нас всего одна жертва, - возражаю я. -  И это не ты. Я, я жертва твоего кулинарного таланта.
     - Я что-то не пойму, - задумывается она. - Так ты всё-таки признаешь, что у меня талант?
     - Лиля, где тут логика? – развожу я руками. – Я вижу, тебе трудно разобраться на отвлеченных понятиях. Давай сосредоточимся на конкретном предмете.
     - Хорошо, - говорит она. – Что тебе не нравится?
     - Вот  то  блюдо, что я съел на завтрак. Это вообще что было?
     - Какое блюдо?
     - Вот такое, - передергиваюсь я. - Зеленое...
     - Наверно, салат, - произносит она.
     - Нет, скользкое, - с сарказмом сообщаю я.
     - В кастрюльке? – тревожно задумывается она.
     - Да, Лиля, в кастрюльке, - радуюсь я достигнутому  пониманию.
     - Ты что, съел мою маску для лица? – вскрикивает она.
     Я бледнею. Меня сейчас стошнит от этой стряпни.
     - Маска?! Лиля, почему она стояла в холодильнике? – успеваю ещё простонать я, прежде чем убежать из комнаты.