В клочья разбросана Россия...

Александр Багрыч 2
Небо было черно, ночь была темна.
Опять новая война?
Помнишь, мы стояли молча у окна,
Непробудно спал уж деревенский дом.

Во мне сражаются...
Правда и ложь!
Кому все это надо?
В какой стране мы все живем?

О лицемеры, служите вы не народу,
И не России,а служите самому себе,
Все  воруете и жрете,
А вам плевать на народ!

Во мне сражаются, меня гнетут жестоко
Порывы юности и опыта уроки.
Меня влекут лишь правда, во мне бунтует кровь,
И знаю я, кто вы такие!

И пышные мечты пройдут и охладятся
Иль к бездне приведут... Но с ними жаль расстаться!
Любя, уверен я, что скоро разлюблю;
Порой, притворствуя, сам клятвою шалю,-

Внимаю ли из уст, привыкших лицемерить,
Коварное "Люблю народ", я им готов поверить;
Порой бешусь, зачем я разуму не внял,
Порой бешусь, зачем я чувство удержал,

Затем в душе моей, волнениям открытой,
От всех высоких чувств осадок ядовитый.
Опять в России новые сражения,
Война и раздор?

Ветер выл сердито под твоим окном,
Дождь шумел по крыше, стекла поливал,
Свечка догорела, маятник стучал...
Медленно вздыхая, ты глядела вдаль,

Нас обоих грызла старая печаль!
Ты заговорила тихо, горячо...
Ты мне положила руку на плечо...
И в волненье жадном я приник к тебе...

Я так горько плакал, плакал о себе!
Сердце разрывалось, билось тяжело...
То давно уж было, то давно прошло!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
О, как небо черно, о, как ночь темна,
Как домами тяжко даль заслонена...
Слез уж нет... один я... и в душе моей,
Верь, еще темнее и еще черней.