Стальные Сны. Макс - 1

Илья Черемнов
Стальные Сны: Хроники Катастии (совместно с http://stihi.ru/avtor/vaddex)

Бенефакта.

Дверь в кабинет Тони резко распахнулась и в помещение влетел Макс. Его одежда была заляпана кровью, а на лице краснела пара порезов.

- Облава, шеф!

В ответ на это из уст шефа полился поток ругательств разной степени витиеватости, после чего Славный схватил с полки на стене саблю и пистолет и приставил дуло последнего к голове пленника, из последних сил старающегося сохранить остатки достоинства. Макс же послушно стоял, ожидая дальнейших указаний. Увидев, что Тони жестом указал на дверь, молодой человек без лишних нареканий и разговоров направился наружу.

Около старой водонапорной башни творился сущий хаос. Городская стража окружила оплот Славного Тони и постепенно сужала кольцо, а люди бывшего рабочего предпринимали безуспешные попытки это кольцо разорвать. Выбежав на улицу, Макс тотчас же выхватил из-за пояса палаш и бросился в бой.

Юноша сразу же наткнулся на одного стражника, который отделился от общей массы блюстителей порядка. Не сказав ни слова, Макс сделал выпад, направленный точно в сердце врагу. Тот же в ответ расхохотался и, отведя клинок круговым движением рапиры, попытался проткнуть парню горло. Увернувшись, молодой человек принял защитную стойку, но ввиду его неопытности в подобных делах стражнику удалось прорвать оборону. Макс почувствовал жгучую боль в щеке. Его рот наполнился кровью. Юноша выругался - как ни странно, ранение придало ему сил. Перейдя из защиты в нападение, бандит поднырнул под руку противника и пнул того в лодыжку. Выиграв несколько мгновений, парень рубанул по незащищённой шее врага. Клинок тут же окрасился в алый цвет, а соперник упал, безуспешно пытаясь зажать рану, из которой хлестала кровь. Жить ему оставалось от силы пару минут, так что Макс отпихнул корчащегося врага и направился дальше.

Воодушевлённый своей маленькой победой, юноша напал ещё на одного блюстителя порядка. Тот на поверку оказался более умелым бойцом, чем первый противник Макса и, с лёгкостью парировал все яростные выпады парня. Таким образом, уже через несколько секунд Макс из нападающего превратился в обороняющегося, причём не очень успешно. Как выяснилось чуть позже, молодому человеку достался сам капитан стражи Бенефакты, который лично руководил облавой.

«Так, значит, Питер Лоуренс. Принципиальный сукин сын, - пронеслось в голове у юноши во время отвода ещё одного удара капитана, - Все-таки решил показать свой нос из крепости регента? Надоело сидеть в тепле и дёргать за ниточки – решил и сам выйти на авансцену? Чтоб тебя, а ты ещё не совсем проржавел! Ну когда же ты оши…»

Закончить мысль парню помешал удар кулаком в висок от капитана Лоуренса. Упав на холодную сырую брусчатку, Макс больше ничего не чувствовал.

***

Сознание начало возвращаться, но не полностью. Немного приоткрыв один глаз, юноша увидел рядом с собой лицо одного из своих товарищей, но с небольшим отличием – тот был мёртв. Остекленевшие глаза как будто смотрели сквозь Макса. «Мы проиграли», - подумал молодой человек. Но не успел он как следует оценить обстановку, как почувствовал, что его куда-то тащат за ноги. Стражники не отличались особой аккуратностью, так что почти сразу юноша ударился головой об камень, выступающий из мостовой, и снова потерял сознание.

***

- Смотри, один из бандитов Тони!

- Он, наверное, сдох.

- Принесите воды, сейчас мы это проверим.

Примерно два ведра ледяной жидкости устремились на Макса, и тот резко подорвался, успев испуганно оглядеться по сторонам.

- Гляди-ка, живой…

Голос принадлежал невысокому мужчине, стоящему перед парнем с пустым ведром в руках. Лицо говорившего было закрыто чёрной маской. За его спиной виднелся ещё один силуэт.

- Где я? – прохрипел оторопевший Макс, пытаясь встать.

- Это неважно, - отрезал один из незнакомцев и, надев парню на голову мешок, резким движением поднял его на ноги. Юноше не оставалось ничего, кроме того, как беззвучно повиноваться. Он уже и не обратил внимания на то, что его куда-то повели, так как начал догадываться, что его участь предрешена.

Идя неизвестно куда и неизвестно с кем, молодой человек наконец-то понял, где находится. Во время работы на Тони он узнал, что много лет назад под Бенефактой было прорыто множество туннелей, соединённых с городским стоком. Опьянённый своеобразной бандитской романтикой, парень мечтал исследовать эти полулегендарные катакомбы уже как несколько месяцев.

«Ну вот, умник, твоя мечта сбылась», - мрачно констатировал Макс. Тут конвой резко остановился и какой-то тяжёлый предмет обрушился юноше на затылок.

***

- Имя.

- Зачем вам? – испуганно промямлил молодой человек, сплёвывая кровь и осколок выбитого зуба.

- Имя! – повторила фигура в маске, замахиваясь для очередного удара.

- Хватит! Макс! Моё имя Макс! МАКС! – выпалил несчастный пленник.

- Мне нужно твоё полное имя! – последовал ещё удар.
- Максимилиан Ричи Хорнвелл! Что вам от меня нужно?! – срывающимся голосом отозвался юноша, - Отпустите меня! Я ничего вам не сделал!

Ответа не последовало, а вместо этого незнакомец резко нажал на точку где-то на плече допрашиваемого, и тот погрузился в сон.

***

«- Макс, мы желаем тебе только лучшего! – выкрикнул отец, – Поверь, мы с матерью всего лишь хотим, чтобы ты со временем занял моё место! Ты же знаешь, что моё слово имеет вес в этом городе, так почему же меня не слушает собственный сын?!
Он был взбешён. Но, скажу, не только он. Меня всегда бесило, что мои родители собственноручно выковывали для меня золотую клетку. Да, перспектива была на первый взгляд радужная, но на самом деле… Через годы на меня свалились бы горы такой ненавистной бумажной работы, вереницы бесполезных и пустых переговоров… Скучно и уныло. То ли дело ребята! Они никогда не сидят без дела, дожидаясь очередного заказа либо поступления, либо прибытия какой-то важной задницы, просиживающей штаны в парламенте. Эта система давно прогнила, и пора её менять! Плохо, что мои родители этого не понимают!

- Отец, уясни для себя, наконец, одну вещь: Я. НЕ. БУДУ. ПРОДОЛЖАТЬ. ЗАНИМАТЬСЯ. ТВОИМ. ПУСТОЗВОНСТВОМ. Ты для меня не пример. Ты такой же, как и все, только немного поудачливее. У меня есть свои ориентиры и свои авторитеты. И я буду поступать только так, как считаю нужным я.

Ответом послужила звонкая пощёчина.

- Ты мне не сын!

Знал бы я тогда, до чего это решение меня доведёт…»

***

Сон Макса был прерван дикой болью в кисти. Широко распахнув глаза, юноша увидел, что на его руку положили раскалённый докрасна металлический прут с острием. Раздался крик боли.

- Что ты знаешь о механической сфере? – монотонным голосом задал вопрос тот, кто изначально окатил парня водой. Но на этот раз у него в руках было не ведро, а щипцы. В щипцах же – прут.

- О чем? – с трудом оставаясь в сознании, выдавил из себя Макс.

- Что ты знаешь о механической сфере? – повторил свой вопрос мучитель.

- Я не знаю ни о какой сфере! АААРГХХ! – взревел от боли пленник. Ощущение и правда было чудовищное. На участке руки, которого касался прут, кожа была расплавлена и пузырилась.

- Что. Ты. Знаешь. О. Механической. Сфере?! – повысил голос незнакомец, методично вдавливая орудие пытки в конечность визжащего и вырывающегося парня.

- Даже если бы я знал, вы бы все равно ничего не выяснили! – завопил Макс дурным голосом.

- Значит так, щенок?! Тогда ты нам больше не нужен! – вскричал изувер, резко оторвав прут от руки юноши и всадив его острым концом несчастному в левый глаз.
В последние секунды стремительно утекающей жизни в мозгу Максимилиана Ричи Хорнвелла промелькнула одна последняя мысль: «Прости меня, папа…»