Вера и Надежда. часть пятая

Юрий Петров Джаз
               Сравнение и противопоставление.

Пельмени, словно «тридцать три богатыря все равны, как
на подбор», каждый чуть больше монеты, дымились у меня в тарелке
ароматом чеснока, лука, перца, соли и прочих пряностей,
дразня  обонятельный нерв и вызывая аппетит.
Рядом были две розетки, одна со сметаной, другая с разбавленным
уксусом.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что не все пельмени могут
похвастаться идеальной схожестью. Один из них, которого я
назвал Черномором, был на много больше и неказистее. 
Это простое обстоятельство было несомненным подтверждением
того, что исполнителей было минимум двое, и тут же было
доказано ещё раз.
- Почему ты положила Косте только те пельмени, что сделала
сама? – высказал претензию Иван Игнатьевич. 
- Потому, что не хочу, чтобы такой пустяк испортил у него всё
впечатление от обеда.
- Следовательно, мои изделия не вписываются в твои понятия
о пельменях.
- То, что ты называешь пельменями, правильнее назвать пироги.
Костя, ты пробовал когда-нибудь варёные пироги?  Иван Игнатьевич
настаивает, чтобы я тебе их положила, - улыбнулась
Надежда Гавриловна.
- Да уж, пожалуйста! И мы их сравним, - загорячился муж. 
- Вот не ожидала, что изготовление пельменей вызовет у тебя
такой приступ честолюбия.  Все вы мужчины самолюбивые
Нарциссы, и вам кажется: всё, за что вы берётесь, получается
безукоризненно.
- Интересно, сколько мужчин ты сумела изучить, что можешь
так смело делать обобщение. 
- Я чувствую, Ваня, что ты хочешь меня обидеть. Надо было мне
тогда согласиться  на Сашкино предложение и уехать с ним в Гонолулу.
- Куда? Ха-ха-ха! Гонолулу? Где хоть это?
- Значит, ты не знаешь? А ты, Костя? – обратилась она ко мне.
Я сознался, что тоже не знаю.
- Вот и оказалось, - продолжила Надежда Гавриловна, - что
из трёх, хорошо знакомых мне мужчин, в школе в знаниях географии,
никто выше тройки не поднимался.
- А третий-то кто? – Поинтересовался Иван Игнатьевич.
- Александр Васильевич. Кто ж ещё? 
- И он здесь? Ну, просто везде и всюду. Не удивлюсь, если он
сейчас войдёт.
  - Теперь скажи мне, дорогой мой муж, могу ли я на основе
этого сопоставления сделать вывод, что мужская часть человечества,
населяющая планету, - серые никчёмные существа? -
Надежда Гавриловна торжествовала.
Иван Игнатьевич выдержал задумчивую паузу.
- Пожалуй, да, - изрёк он, - если к этому ещё приложишь мои пельмени,
- и, улыбаясь, добавил:
- Счастливое супружество, Костя, - это умение идти на уступки.
Тебя это умозаключение как-нибудь задело? 
- Нет, – признался я.
- И меня «нет», а остальные мужчины вряд ли об этом догадываются. 
Вот видишь, как легко, не прикладывая 
лишних усилий, доставить женщине радость.
        Все мы дружно засмеялись.
Незаметно я съел все тридцать штук вместе с тремя
«черноморами», не обнаружив никакой разницы.
Да и откуда ей быть, если и тесто, и начинка, и даже
вода, в которой они варились, были приготовлены той же
искусной хозяйкой.
Любое творение для автора - самое великолепное, потому что
хранит тепло его рук, а сравнение и противопоставление -
величайшая глупость, так как таит в себе разрыв.
- Скажите, Иван Игнатьевич, а как вы познакомились? – задал
я, наконец, давно терзавший меня вопрос.
- Вопрос, конечно, интересный и своевременный, учитывая
сегодняшний юбилей, – сказал с улыбкой Иван Игнатьевич.
- Мне любопытно, где это живут такие красавицы-женщины,
и как Вас - бравого воина, занесло в те края? 
- Ладно, льстец, – засмеялся он – тебе любопытно, как это я
со своим незаметным ростом сумел отхватить в жёны
такую статную красавицу?
Я приложил все усилия, чтобы не покраснеть.
     Главный инженер завода был широк в плечах, с военной
выправкой, твёрдый и уверенный в себе человек.
В праздничные дни его парадный костюм утопал в золоте и серебре
наград. Его уважали и ценили за опыт, знание дела и покладистый
характер.
Надежда Гавриловна русая, голубоглазая, улыбчивая и
доброжелательная женщина высокого роста невольно
привлекала взгляды. Они были чудесной парой и замечательно
выглядели вместе, невзирая на то, что его кудрявая седая голова
приходилась  ей по плечо.
Я хотел услышать историю, как молодой весёлый офицер пришёл
с войны, сверкнул улыбкой и орденами, и все девушки в округе
упали к его ногам, а он выбрал самую красивую из них и повёл
под венец.
Конечно, из-за заметной разницы в росте была некоторая интрига,
и это, не скрою, тоже было мне любопытно.
- Мой рост, Костя, никогда не смущал меня, вот и ты не смущайся,
а наше знакомство, пожалуй, тебя удивит, - сказал он и засмеялся.
- Подожди, без меня не рассказывай, – вмешалась Надежда Гавриловна.
- Я хочу присутствовать, а то ты, пожалуй, приплетёшь чего-нибудь,
за что мне придётся краснеть. Я сейчас уберу со стола и принесу чай.
- Я тебе помогу, – Иван Игнатьевич встал. 
Втроём мы быстро управились с посудой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
           Продолжение следует.