Родина. Пролог к книге Пассажир Виктории

Александр Иксанов
Всякий раз, оказавшись на улице Ленина, я испытываю чувство особой собранности. Которое бывает у меня и на пороге родного дома, и у входа в старую, на моленную церковь… С годами оно становится все явственнее и определеннее. Наверное от все более редкой возможности соприкоснуться с самой уходящей историей.

Прибегать в такие моменты к удобствам низкопрофильной резины, для меня не разумней поцелуя через салфетку, поэтому оставив машину у "Железного Феликса" я отправился на встречу с прошлым пешком.

От внезапно начавшегося слепого дождя, меня укрыла «Родина». Да, да та самая, горячо любимая. Она мало изменилась за эти годы. Разве, что билеты не надо было теперь доставать, рискуя здоровьем…

Давали фильм «за старые дела». Известный режиссер стряхнул пыль с до боли знакомого мне синопсиса… Ну что же, наверное и не мудрено повториться, говоря о столь важном.

Но не это болезненное совпадение, а картина «Мамаево побоище», которую использовали в афише, заинтересовала меня. Две армии не на жизнь, а на смерть сошлись под одними и теми же стягами.  И стой, и другой стороны, за побоищем безмятежно наблюдал «Спас Нерукотворный». 

Казалось бы, «на фига»?!  И я крепко призадумался… А что если «в действительности все не так, как на самом деле»?