Лисичка и родничок. Сказка

Александр Шепеленко
Бежала-бежала лисичка по лесной тропинке, вдруг слышит, что-то булькает, что-то плещется.   Может это дождик? - Подумала лисичка. Но тучек на небе не видно и шерстка у лисички совсем сухая.  Лисичка прислушалась.  Что-то булькает, что-то плещется. Подошла ближе к тому месту, где булькает и плещется. А это лесной родничок весело, звонко бурлит, водичку в разные стороны расплескивает.
- Здравствуй, родничок! – сказала лисичка.
- Здравствуй, маленькая лисичка! – ответил родничок.
-А что ты делаешь? – спрашивает она лесной родничок.
- Я волны пускаю, - отвечает родничок, - видишь, какие высокие?
- Да-а! Вижу! – говорит лисичка.
- А зачем тебе волны, родничок? – спрашивает лисичка.
- Это я в море играю. – говорит родничок.
-  Ой, как интересно! А что такое море? – спрашивает лисичка у родничка.
- Море, - отвечает родничок, - это когда по волнам кораблики плывут. - Да, вот только кораблики я делать не умею, - мечтая, сказал родничок, - а они такие красивые.
- Да-а! Кораблики красивые. – Сказала лисичка. И напившись студеной водички из родничка, побежала дальше по лесной тропинке.
Бежала-бежала лисичка по лесу, вдруг слышит  на лесной опушке чье-то рычанье. Подошла лисичка поближе и осторожно выглянула из лесу на опушку. А там зайчонок и волчонок играют.
- Давай играть в догонялки, - говорит волчонок зайчонку, - я буду зайчиком, а ты волком.
- Давай, - сказал зайчонок, - только я рычать не умею.
- Я тебя научу, - сказал волчонок, - рычать нужно вот так, р-р-р-р.
- Лы-р-лы-р, - прорычал зайчонок.
- Пойдет, -  сказал волчонок, - ну, догоняй меня.
- Я тебя съем! - Сказал зайчонок волчонку и погнался за ним.
- Не ешь меня волк, не ешь! Ой-ой-ой! Боюсь-боюсь-боюсь! - Сказал волчонок, убегая от зайчика.
Бегали они так, бегали, а потом волчонок и говорит зайчонку: - Теперь давай я буду волком, а зайчиком.
- А ты меня не съешь? – Спросил зайчонок.
- Вот еще, - сказал волчонок, - я воспитанный волк, и не стану есть маленьких зайчиков.
- Ну, тогда давай. - Сказал зайчонок. И, волчонок и зайчонок, вновь начали играть в догонялки.
А лисичка поглядела, что зайчонок и волчонок весело играют и сказала: - А можно и я буду играть в догонялки? - Я тоже хочу играть в догонялки. - Сказала лисичка.
- Можно! - Сказали волчонок и зайчонок.
- Я буду играть в догонялки с солнышком. – сказала лисичка и пригласила солнышко составить ей компанию. А солнышко, тут как тут.
- Догоняй! – Крикнула лисичка и побежала по лесу, виляя пушистым хвостиком и прячась за толстыми  соснами.  А солнышко за лисичкой вдогонку: - Догоню-догоню!
 Куда лисичка туда и солнышко. А потом на оборот. Куда солнышко, туда и лисичка.  Посмотрели волчонок и зайчонок, как лисичка и солнышко в догонялки играют, но так и не поняли, где кто, и кто кого догоняет. Потому что у лисички мех рыжий, и она очень похожа на солнышко, а солнышко  желтенькое и оно  похоже на лисичку. Глядели, глядели волчонок и зайчонок, а потом давай дальше  сами в догонялки играть. Бегали они бегали, а потом волчонок сказал: - Фух!
 И зайчонок сказал: - Фух!
 И маленькая лисичка тоже сказала : - Фух!
 А солнышко не сказало Фух, а улыбнулось и прыгая с ветки на ветку ускакало на другую сторону леса.
- Волчонок! – Вдруг послышалось в лесу.
- Зайчонок! – Прозвучало в другой стороне леса.
- Это нас папа и мама зовут. - Дружно сказали волчонок и зайчонок.
- Ку-ку, ку-ку! – Прозвучало в лесной чаще.
- А это, не мои папа и мама меня зовут, - сказала маленькая лисичка, - мои папа и мама меня не так зовут.
- Это моя мама меня зовет. – Послышался из густой травы чей-то тоненький голос.
Волчонок, зайчонок и лисичка подошли поближе к тому месту, откуда звучал голос и увидели маленького птенчика
- Ты кто? – спросили птенца маленькая лисичка, волчонок и зайчонок.
- Я кукушонок, - ответил птенчик. - Это я сам вывалился из гнезда, - сказал кукушонок, - а моя мама теперь меня ищет.
- Надо маму кукушонка позвать, - сказал лисичка, - уже вечер надвигается, и его мама  беспокоиться.
- Да, надо позвать. – Сказали волчонок и зайчонок. - Только она далеко, и  не услышит. – Сказали зайчонок и волчонок.
- А мы лес попросим, - сказала маленькая лисичка, - он нам поможет.
И  волчонок, зайчонок и маленькая лисичка начали вместе ку-ку-кать. И их ку-ку-кунье, звонким эхом стало разноситься далеко-далеко по всему большому лесу.
Вскоре, на ветке дерева, над густой травой, в которой сидел маленький кукушонок, появилась серенькая птичка с длинным хвостиком. Это была мама кукушонка. Волчонок, зайчонок и маленькая лисичка отдали кукушонка его маме, попрощались и  побежали домой. Но перед тем, как попрощаться, волчонок, зайчонок и маленькая лисичка дали клятву быть друзьями. А еще друзья договорились встретиться на следующий день, чтобы вновь поиграть в догонялки.
Маленькая лисичка возвращалась домой по знакомым лесным тропинкам. И хотя уже были сумерки, маленькой лисичке вовсе не было страшно, потому что она знала, ее охраняет лес. Ее лес. И он никому не даст ее в обиду.
А засыпая в своей норке, на удобной кроватке, маленькая лисичка вспоминала о лесном родничке и о его заветной мечте стать морем, по волнам которого плывут кораблики. О своих друзьях - зайчике  и волчонке. О ласковом, теплом солнышке и о маленьком кукушонке. А во сне лисичке снился ее добрый, хороший, верный друг лес. Ее лес.
На следующий день, маленькая лисичка вылезла из своей норки и сказала: - Здравствуй лес! Мой лес!  И побежала по лесным тропинкам. А в лесу ее уже ждали волчонок, зайчонок и солнышко, что бы играть в догонялки.
- Я сегодня занята, - сказала лисичка волчонку, зайчонку и солнышку. – У меня важное дело, - сказала лисичка, - у родничка есть заветная мечта и я хочу  помочь родничку ее осуществить. И лисичка, рассказала своим друзьям, о чем мечтает родничок.
 - Мы тоже хотим помочь осуществить мечту, - сказали волчонок и зайчонок.
- Хорошо. – Сказала маленькая лисичка.
- Тогда побежали, - сказал волчонок.
- А куда? – спросили лисичка и зайчонок.
- Не знаю куда, просто побежали, пока будем бежать, придумаем, - сказал волчонок.
И волчонок, зайчонок и лисичка побежали по лесной тропинке. Бегали они бегали, а потом волчонок и говорит:
- Что-то ничего не придумывается.
- Мы еще маленькие, - сказал зайчонок, - надо старших спросить.
- Я знаю, кто нам поможет, - сказала маленькая лисичка. - Нужно лес попросить, он нам поможет.
 И лисичка сказала: - Лес! Подскажи нам, как помочь родничку его мечту осуществить.
И маленькая лисичка, волчонок и зайчонок навострили ушки и стали слушать, что скажет лес. Вдруг!
- Ой-ой-ой!
- Ах, простите!
Послышалось совсем рядом. И, волчонок, зайчонок и маленькая лисичка увидели на лесной тропинке муравья и большую зеленую гусеницу.
- Простите меня, - бегая вокруг гусеницы, говорил муравей, - я не хотел вас укусить. Это я нечаянно, по привычке. Оправдывался муравей.
-  Ну, что вы, - краснея, отвечала гусеница муравью, - мне совсем не больно, кусайте на здоровье.
- Вы не подумайте, - успокаивал муравей гусеницу, - мы муравьи если и кусаем, то не со зла. И вообще, мы не только кусаться умеем, а можем, что хочешь смастерить.
- Да, ну что вы, - смущаясь, говорила гусеница, - я сама виновата, размечталась прямо у вас на дороге. А вы наверное все трудитесь, по делам спешите?
- Ура-а-а! – дружно сказали волчонок, зайчонок и маленькая  лисичка, - теперь мы знаем, кто нам поможет осуществить мечту родничка. - Спасибо тебе лес! Наш лес! – Сказали друзья.
И лисичка, зайчонок и волчонок попросили муравья сделать для лесного родничка кораблик. А уже через минуту маленькая лисичка, волчонок, зайчонок, муравей и зеленая гусеница шагали по лесной тропинке в березовую рощу к большому муравейнику. А пока они шли, зеленая гусеница ни на минуту не умолкала и все время, что-то рассказывала. И волчонок, зайчонок, маленькая лисичка и муравей узнали от гусеницы, что у нее есть тоже мечта. Гусеница мечтает отправиться в путешествие.   
               
 - Они хороши для разных дел. – Услышали маленькая лисичка, волчонок и зайчонок, когда подошли в сопровождении муравья к большому муравейнику.
 – Например, из них мы можем построить муравейник любой величины.
И друзья увидели, как один большой муравей с умным видом, рассказывал очень маленьким муравьям, как с помощью маленьких палочек и травинок соорудить муравейник.
- А теперь большая переменка. – сказал умный муравей и зазвонил в синенький колокольчик, который рос возле муравейника. И множество мелких муравьев тот час начали разбегаться, кто -куда в разные стороны.
- Да, - сказал знакомый муравей лисичке, волчонку и зайчонку, - из травинок, листочков, маленьких веточек и палочек, мы муравьи, строим целые муравьиные города. – А построить кораблик для лесного родничка - это пара пустяков.
И уже совсем скоро, целая вереница муравьев, потащила в сторону лесного родничка, травинки разного размера, сухие веточки и прутики. Волчонок, зайчонок и маленькая лисичка едва успевали идти за бригадой муравьев кораблестроителей. И лишь, несколько муравьев, которые несли неуклюжую зеленую гусеницу, плелись позади. Все-таки гусеница была очень толстая и тяжелая.
А когда муравьи пришли к лесному родничку, то тут же принялись за дело. Муравьи бегали туда и сюда. Складывали и перекладывали веточки, увязывали и переплетали их тонкими травинками и на глазах, словно из неоткуда стал появляться красивый кораблик. И теперь не доставало лишь паруса.
- Ловите! – Послышалось в вышине. И большой дубовый лист стал медленно  спускаться вниз с верхушки старого дуба.
Пока муравьи были заняты постройкой кораблика для лесного родничка, зеленая гусеница поднялась на верхушку дерева и выбрав самый большой дубовый листок перекусила его ножку. А паучок, живущий на дереве, с помощью паутинки опустил дубовый листик вместе с гусеницей прямо к подножию дуба. Муравьи, ловко подхватив дубовый листок, водрузили его на кораблик и кораблик, был совершенно готов. Оставалось найти капитана для этого кораблика. Ну какой же кораблик без капитана?
Но капитана долго искать не пришлось. Потому что все знали, что зеленая гусеница мечтает отправиться в путешествие. Вот ей то и поручили управлять корабликом, который уплывет далеко-далеко.
- Родничок-родничок, мы с друзьями хотим подарить тебе это кораблик, - сказала лесному родничку маленькая лисичка. - Теперь твоя мечта стать настоящим морем исполнится.
- Спасибо тебе и твоим друзьям, маленькая лисичка! – сказал лесной родничок.
Муравьи спустили кораблик на воду. И родничок, сначала робко, а потом все уверенней и уверенней начал подталкивать кораблик своими волнами. А потом легкий летний ветерок, стал помогать родничку, подталкивать кораблик. И кораблик стал набирать ход и поплыл все быстрее и быстрее по лесному ручейку.
- Ура-а-а! – закричали волчонок, зайчонок и маленькая лисичка.
- Полный вперед! – командовал капитан корабля - зеленая гусеница.
- Возвращайтесь поскорей, я буду за вами скучать! – крикнул вдогонку муравей зеленой гусенице.
А остальные муравьи в это время дружно шагали в сторону своего муравейника.
Маленькая лисичка возвращалась домой по лесным тропинкам, когда солнышко уже спряталось за макушками сосен. Она была очень счастливой.  Ведь как приятно помочь осуществить, чью-то мечту. И как замечательно, что у нее есть много хороших и верных друзей – солнышко, родничок, волчонок, зайчонок, маленький кукушонок, муравьи, зеленая гусеница и ее добрый друг лес. Ее лес!
Да, чуть не забыл! А гусеницу, в начале кораблик прокатил по быстрому ручейку вытекавшему из лесного родничка. Потом ручеек влился в небольшую реку и кораблик поплыл по реке. Маленькая река соединилась большой рекой и кораблик поплыл по ней. А затем, большая река, соединилась с настоящим морем. И маленький кораблик, с парусом из дубового листа и капитаном корабля гусеницей, стал раскачиваться на больших волнах, настоящего синего моря. А гусеница, проплыв на кораблике много верст по большому, синему морю, потом все же возвратилась из своего путешествия. Но возвратилась не зеленой гусеницей, а красивой-красивой бабочкой. И рассказала лесному родничку и своим друзьям о своем незабываемом путешествии. Но это была уже другая история, которую я скоро вам расскажу.