Притча о еде

Николай Чечёткин
В одном степном ханстве в незапамятные времена существовал такой обычай - раз в два года тот, кто победит властвующего хана в борцовском поединке, сам становится ханом....

.... время шло.... каждые два года новый батыр одолевал хана, и сам вставал во главе государства....

И вот однажды батыр-пастух, перед поединком, обратился к местному мудрецу:

- Скажи, ата, почему каждый раз побеждает тот, кто первый раз приходит за троном? Я чувствую свои силы, и надеюсь стать новым ханом, но как мне не проиграть схватку через два года?

- Всё просто.... Каждый новый хан, как правило, из бедной семьи, и он много работает и тренируется.... но одним из секретов является пища....как говорили древние, мы то, что мы едим.... Бедные люди едят всё - кожу, хрящи, сухожилия....
А что кушает хан? Самые мягкие куски мяса...За два года из батыра хан превращается в ленивую гору мяса и жира, и потому претендент на трон (голодный петух всегда победит сытого в драке за зерно!)каждые два года побеждает....

- Я понял, ата, и если я стану ханом, то всегда буду помнить ваши слова....

....батыр-пастух победил и правил страной 20 лет....Советником и другом его был мудрец..... а трон был передан сыну хана - мудрец вырастил его настоящим батыром!

P.S.
Когда я ем ливерную колбасу(из кожи, хрящей, жил), то частенько вспоминаю эту притчу - мы то, что мы едим!А уж холодцом водочку закусить - святое дело!