Глава 4 Кровавая луна

Дмитрий Лукьянчук
   На улице стояла глубокая ночь. Все в поместье уже давно спали. И даже Сэбас, с его привычкой работать допоздна, придался сну. И только я вновь остался блуждать по тускло освещенным коридорам особняка. Завтра будет ровно год с тех самых пор, как я со Славей тут оказался. Мы оба уже успели смириться с тем, что останемся здесь навсегда. Ведь, за все это время я так и не смог узнать ничего, что могло бы помочь в поиске пути назад. Хотя, в целом, здесь было не так уж и плохо. Даже несмотря на то, что я дважды пережил свою собственную смерть. Правда, вторая была чертовски глупой… я просто упал с обрыва на скалистый берег. Увы, но тогда я уже не мог выяснить, что послужило тому причиной. Была ли это чистая случайность, или же чей-то умысел – я так и не узнал. После подобных вещей, меня уже мало, что удивляло в этом странном и непонятном мире.
   Блуждая по дому я неосознанно забрел в библиотеку. Немного постояв у двери я решил войти и еще раз осмотреть ее, как я это делал множество ночей до этого. Войдя внутрь я зажег лампу и отправился блуждать между рядами книг. Проводя пальцами по старым обложкам и рассматривая имена с фамилиями авторов я отвлекся на одну книгу, которая была обернута в обложку из прочного материала и на которой не было ни имени автора, ни чего-либо другого. Взяв ее из полки и положив на столик стоящий рядом я снял тот кусок материи, в котором она была и поднес по ближе лампу. И то, что я увидел, повергло меня в ступор. На обложке огромными буквами было чётко написано «Вестник луны».
   Но в шок меня повергло не само название книги, а язык, на котором оно было написано. Это был мой родной русский язык. Где-то внутри меня вспыхнул огонёк надежды. Я быстро открыл книгу, но внутри ничего не было. Просто пустые страницы.
В этот миг все мои надежды резко улетучились и все, что я чувствовал, опустошённость внутри себя.
   — Но все же, книгу нужно взять себе и надежно спрятать.
Собираясь с мыслями, я ненароком столкнул со стола хрустальную вазу. Звук от ее падения заставил меня вздрогнуть от неожиданности. В попытке собрать крупные осколки я порезал руку и заметил, как несколько капель крови попали на пустые страницы книги. Я хотел было как-то ее убрать, но остановился, увидев, что страницы впитали кровь, не оставив ни единого следа. Вместо этого, на них начали проступать еле заметные буквы. Я вытянул руку над столом и держал ее до тех пор, пока книга не впитала достаточно крови, что бы текст стал достаточно чётким для чтения.
   «…и снизойдет жнец с царства луны вечной. И найдет он тех, кто не принадлежит миру сему. И суждено им испытать на себе все те муки, что несут его цепи…»
От прочитанного мне стало не по себе. Ведь если посудить логически, я не принадлежу этому миру. И получается, что нечто неведомое придет с целью меня убить? Несмотря на весь нахлынувший поток мыслей, я решил пойти спать, так как за целый день я порядком утомился, и голова уже плохо соображала.
   Проснувшись рано утром я заметил, что весь персонал особняка чрезвычайно активный. Конечно, служанки, повара и прочие всегда работали не покладая рук. Но сегодня все они явно к чему-то готовились, и я не мог понять, что же за мероприятие такое должно произойти без моего ведома. Все суетились, бегали туда-сюда, по непонятной мне причине сменяли занавески на более длинные и широкие. Но вот, что мне показалось еще более странным, так это то, что меня как будто не замечали. Но вместо того, чтобы вдаваться в раздумья, я решил сразу найти Сэбаса и узнать, что тут происходит.
   Застал я его недалеко от своего кабинета. Он что-то объяснял своим подчиненным, при этом активно жестикулируя. Не став медлить, я сразу подошёл к нему и окликнул.
   — Сэбас. — в ответ он даже не шелохнулся. — Сэбас, что тут происходит? — и снова ничего. Складывалось такое ощущение, как будто он меня не слышит.
   — Сэбас! — крикнул я что есть силы. Тут он обернулся ко мне, и я уже хотел было спросить, почему он мне сразу не ответил. Но он не смотрел на меня, хотя я был прямо перед ним. Он просто смотрел вдаль, как будто сквозь меня. Я хотел ухватить его за рукав, но ничего не получилось. Рука просто прошла сквозь него. Тут я осознал, что меня никто не видит. И, что я просто как блуждающий дух.
От представшего предо мной факта, мне стало трудно дышать, в глазах потемнело и закружилась голова. Некоторое время, я пытался прийти в себя. Спустя минут десять чувства начали возвращаться, но в голове по-прежнему была сплошная путаница. Несмотря на всё это я собрался с силами и медленно побрел по коридорам особняка в сторону комнаты Слави.
   — Надеюсь хоть с ней все будет хорошо. Или же мы оба оказались в этой ситуации.
   По пути, у меня в голове постоянно проносился чей-то голос, который отдавал в ушах довольно неприятным эхом. Этот голос был мне близок и знаком. Я чувствовал это. Но вспомнить кому он принадлежит я не мог. Дойдя до покоев Слави, я остановился перед дверью. По непонятной для меня причине, страх перед неизвестностью сковал меня. Постояв так еще несколько секунд, я попытался открыть дверь, но попросту не смог ухватиться за ручку. Моя рука опять прошла насквозь.
И тут мне в голову взбрела одна мысль: «Почему бы просто не пройти самому сквозь дверь». Я медленно просунул руку что бы проверить смогу ли я это сделать. Не ощутив никаких препятствий, я заглянул за дверь. Но вместо комнаты, предо мной была лишь темень и пустота. Как будто этот кусочек реальности вырвали и уничтожили, оставив зиять огромную дыру. В ужасе я быстро отпрыгнул назад и в недоумении начал высматривать все детали вокруг. Здесь ничего не изменилось. Все было как прежде.
   Все мои размышления прервал тот самый голос в голове, который звучал ранее. Боль от его слов в этот раз была заметно сильнее, но и речь стала более чёткой. Он все время повторял моё имя. И не только. Было еще что-то, но разобрать я смог только имя. Придя в себя, я уже собрался идти дальше на поиски ответов, как вдруг, дверь за которой раньше была комната Слави открылась, и оттуда вышло несколько служанок. Пока дверь была открыта, я еще раз заглянул во внутрь, но все оставалось, как и прежде. Еще через несколько секунд, за служанками вышла красиво одетая и ухоженная девушка. Это точно была Славя. Но был один нюанс, я не мог разглядеть ее лица. Как бы я не старался, оно всё время было скрыто от меня.
«Прямо как… тогда. Как во сне».
   Я очнулся у себя в кабинете, когда за окном был уже закат. После всего, что я увидел и попытался осознать, мне стало настолько плохо, что я просто уснул.
— Точно! Я же хотел посмотреть ту книгу.
Как ни странно, её я мог взять в руки и всячески взаимодействовать с ней. Но вот другие предметы мне были не под силу. Открыв книгу где-то по середине, я увидел, что на пустых страницах начал проявляться какой-то текст. На этот раз крови не понадобилось, слова появлялись сам по себе. Спустя еще несколько минут, буквы стали довольно четкими, и я смог прочитать текст. «В сердце их зло, воздай им по их поступкам и по злых их наветам. Воздай по делам их рук и отплати по заслугам. Истреби и не возрождай…»
   Эти слова мне были очень знакомы. Немного поразмышляв, я вспомнил где слышал этот текст. Священники Эйрис читают его на своих проповедях перед приговоренными к смерти преступниками, якобы что бы их души умерли вместе с их телом. В этом плане местная церковь была довольно жестокой и строгой. Вначале я не понял к чему здесь это, но вспомнив про первый урывок, который я увидел вчера, у меня в голове сложилось некое понимание. Там что-то говорилось про царство луны. А Эйрис в этом мире покровительница луны, и все местные жители приверженцы ее церкви.  Мои мысли прервал тот самый голос. Он был настолько громким, что я с криками ухватился за голову и начал кататься по полу как какой-то шизик.
   Когда голос в моей голове утих, и я покачиваясь встал на ноги осматриваясь вокруг. Некоторые части комнаты просто исчезли, оставив на своем месте просто черные дыры, прямо как комната Слави, только значительно меньше. Некоторые жутко исказились, приняв некую абстрактную форму. И что еще не менее странно, посреди комнаты в воздухe висел яркий огонек, который был похож на маленькую звезду. Не знаю зачем, но я подошел поближе и коснулся его. После этого непонятное существо замельтешилось по комнате, но в итоге остановилось перед моими глазами. Я решил больше его не трогать и уже собрался уходить, как вдруг услышал чей-то голос.
   — Не уходи.
Обернувшись я никого не увидел, в кабинете был только я это странное и маленькое нечто.
   — Будь осторожен. — Когда звучал голос, это штука начинала сиять ярче. И тускнела, как только речь прекращалась.
   — Что ты такое? — Спросил я, обходя существо вокруг.
   — Не имеет значения кто или что я. Я уже давно за гранью физического понимания. Важно лишь то, что я хочу помочь тебе.
Я вспомнил. Не так давно я читал о таких существах. Здесь их называли спрайтами. Они были кем-то вроде духов, которые олицетворяли различные части этого мира. Леса, океаны, землю, луну и так далее. Но я никогда не слышал и не читал о спрайтах, которые могут разговаривать и взаимодействовать с людьми.
   — Если ты хочешь мне помочь, то дай мне ответ на несколько вопросов.
   — Спрашивай. —Этот ответ немного обескуражил меня. Неужели я вот так просто могу задать вопрос и получить так желанный мной ответ?
   — Тогда скажи, что здесь твориться? Почему я словно блуждающий дух. Почему некоторые части дома просто исчезают? И главное, как я оказался в этом мире?
В комнате повисла тишина. Спрайт молчаливо висел в воздухе уже несколько минут. И я уже хотел было уходить, как вдруг он заговорил.
   — Увы, но как ты сюда попал я сам не знаю. Но всё, что происходит с тобой сейчас и вокруг неразрывно связано. Ты не принадлежишь этому миру, и он отторгает тебя. Короче говоря, пытается избавиться от тебя и всего что с тобой связано. Конечно же на его обычных обитателях это никак не скажется.
   — Но почему это не произошло раньше? Почему именно сейчас?
   — Думаю ты заметил, что люди вокруг довольно оживленные.
   — К чему ты ведешь?
   — Сегодня отмечается день кровавой луны. Это событие происходит примерно раз в тридцать лет. И в ночь, когда луна взойдет, нужно остерегаться малейшего зрительного контакта с ней.
   — А что будет если попасть под ее влияние?
   — Тогда это уже не будет иметь значение. Думаю, ты догадаешься почему. Ты ведь читал первую запись в книге?
Я вспомнил, что в том маленьком урывке текста шла речь о чем-то подобном. Но несмотря на это все у меня остался один вопрос, на который я не надеялся получить ответ. Но все же решил его задать.
   — Тогда у меня последний вопрос.
   — Спрашивай.
   — Есть ли у меня возможность вернутся назад. В мой мир?
В комнате опять повисла мучительно долгая тишина. Прошло всего несколько секунд, но они мне казались почти, что часами.
   — Увы, но такой возможности у тебя скорее всего нет и никогда не будет. Мало того, не факт, что ты сможешь пережить следующую ночь.
Мной овладела страшная и глухая тоска, какой мне еще не приходилось испытывать. Как будто меня бросили все на свете, оставили стоять в надвигающихся сумерках посреди бескрайней степи, и сколько я ни зову, сколько ни кричу, никто не отзывается. Неужели мне суждено стоять тут до тех пор, пока окончательно не зайдет солнце, и не спуститься тьма, пока я не умру, застыв од холода посреди этой пустоши.
   — И что мне теперь делать? Зачем нужна была эта книга? Я надеялся, что она мне хоть чем-то поможет.
   — Может и так, но мой тебе совет, переживи эту ночь. Если последуешь советам книги, тебя ждут лишь неумолимые страдания. И главное, остерегайся луны.
После этих слов, странный спрайт быстро исчез, не оставив мне возможности задать еще хотя бы один вопрос.
   Солнце за окном уже почти село. До восхода луны оставалось еще несколько часов. В этот момент, мне уже было как-то всё равно что со мной будет дальше. Просидев в уныние еще несколько минут, я всё же решил чем-то себя занять. Но не успел я сосредоточить мысли предстоящих делах, как вдруг во моей голове опять начал гудеть тот самый голос. Правда сейчас он практически не доставлял боли. Конечно, было довольно неприятно, но всё же я мог больше вслушаться. Но увы, из всего услышанного, четко я разобрал только свое имя. Но как только я закрыл глаза, как передо мной начали всплывать силуэты нескольких людей, которые мельтешили вокруг чего-то. И казалось, что один из них и есть хозяином того самого голоса.
   Странно, я только сейчас заметил, что моё тело с момента принятия духовной формы стало гораздо легче. Хотя мне казался странным тот факт, что я могу проходить сквозь объекты, стены, двери, людей и так далее, но я не мог понять, почему я, например, могу ходить по полу особняка на любом этаже? Почему я просто не проваливаюсь сквозь землю?
Эти несколько глупых мыслей, помогли мне отвлечься, и я решил:
   — К чёрту всё. Буду делать то, что захочу и как захочу. И раз исходя из подсказок книги, я решил идти в ближайшую церковь, значит туда и пойду.
Закрыв кабинет на ключ, я быстрым шагом направился к выходу из особняка. Времени у меня было немного, а попадать под влияние луны мне вовсе не хотелось. Хоть я и не знал, что именно мне ждет в ином случае. Прошло уже около десяти минут, и я заметил, что так никуда и не продвинулся. Ведь чем быстрее я шел, тем быстрее удлинялся коридор. И уже сейчас я практически не видел его конца. Я попытался пойти в обратную сторону и вернуться туда, откуда начал свой путь, но ситуация повторилась.
   В итоге, я оказался по середине длиннющего коридора, который продолжал расти, в какую бы сторону я ни шел.
   Это окончательно сбило меня с толку. В итоге я просто уселся на пол не зная, что делать. Но, увы или к счастью, долго мне сидеть не пришлось. Сначала я услышал странные трески у себя за спиной. Обернувшись я увидел, как по полу, стенам, предметам интерьера быстро бегут трещины. Недолго думая, я бросился бежать. Ведь следом за ними все начинало рушиться. Весь коридор просто начал распадаться на части, оставляя на своем месте уже знакомые мне, как я их решил называть, пустоты в пространстве. Но к моему ужасу тоже самое непонятное явление начало двигаться на меня спереди, и я буквально остался в тупике. Упав на пол и прикрывшись от страха руками, я просто решил ждать конца.
Тут я почувствовал, как земля уходит из-под моих ног, а еще спустя пару секунд я почувствовал, что падаю…
   Видимо от страха я на несколько секунд перестал соображать, и только сейчас увидел где нахожусь. Это место внешне чем-то напомнило некое подобие астрала из давно прочитанной книги. Везде парили различные элементы декора, одежда, обломки стен и прочие вещи которые наполняли собой весь особняк. Несмотря на то, что все они парили в невесомости, я продолжал стремительно падать. Паника уже отпустила, и я пытался хоть что-либо сделать. Ухватиться хотя бы за самый маленький предмет, но все четно. Я все так же не мог взаимодействовать с физическими предметами. И тут я вспомни про ту странную книгу, которую я спрятал во внутреннем кармане пиджака, благо ее размер это позволял. Её я по-прежнему мог спокойно держать в руках и всячески взаимодействовать. Открыв её на случайной странице, я мгновенно оказался на траве. Все произошло настолько быстро, что я даже глазом моргнуть не успел.
   Оглядевшись вокруг, я понял, что нахожусь во дворе поместья. Посмотрев туда, где раньше стоял особняк, я вновь увидел большую круговерть пустоты, которая поглотила весь дом.  Спрятав книгу обратно, я сунул руку карман и нащупал что-то металлическое. Это оказался ключ от моего кабинета.
   — Что ж, видимо это единственная вещь из дома, которая смогла уцелеть.
Зажав ключ в руке, я посмотрел на небо и только тогда понял. Солнце уже давно зашло за горизонт, а красновато-оранжевое освещение вокруг давала луна. За всю свою жизнь, я еще не видел настолько ясной ночи. Прошло уже несколько минут как я не отрывал взгляд от луны. Все было как прежде, я ничего особенного или странного не чувствовал, да и вокруг, все кроме дома было на своих местах.
   Но только оторвав взгляд от луны и попытавшись пойти дальше, я понял, что прикован к месту. Я начал дергаться в попытках сдвинуться с места, но ничего не получалось. Меня как будто прибили гвоздями к этому месту. Вскоре, я почувствовал, как паралич медленно охватывает все мое тело и спустя несколько минут я стоял неподвижно, глядя на кроваво красную луну. Мною вновь овладела паника, только сейчас я уже ничего не мог поделать. Мое тело совершенно меня не слушалось.
   По ощущениям я стоял неподвижно уже довольно долго, но вот сколько времени прошло на самом деле я не мог знать. В голове проносились сотни мыслей, догадок и идей, что моно попытаться сделать, чтобы сойти с этой точки. Но вдруг, я начал ощущать все свое тело. Хоть я и по-прежнему был прикован к месту, физические чувства ко мне вернулись. Это начало давать мне некую надежду, но вдруг я почувствовал странное тепло у себя в ногах, которое быстро переходило в жар.
Спустя несколько секунд, боль была настолько сильной, что у меня сложилось ощущения, что я просто стою посреди огромного костра. Еще ужасней было то, что я по-прежнему не мог пошевелиться. Опустив взгляд, я увидел, что просто начинаю исчезать. Я просто сгорал как лист бумаги, пепел од которой просто развеивал ветер. Чем выше поднималось невидимое пламя, тем сильнее становилась боль. Я уже не ощущал ничего что было нище уровня плеч. И спустя еще немного времени не осталось ничего.
   Адская жгучая боль сменилась приятно прохладой. Я вновь ощущал свое нормальное физическое тело, а не ту духовную форму что была прежде. Я попытался открыть глаза, но это ничего не дало. Вокруг меня была сплошная темнота. И все что я мог слышать, это свои собственные мысли. Я не мог сказать сколько уже плыву в этой невесомости. И тем более не мог даже предполагать где я нахожусь. Учитывая то, что произошло ранее, я просто умер и дальше меня ждет просто пустота. Хотя я думал, что будет рай или ад. Ну или что-то другое. Но явно не унылая пустота. Мной начали овладевать непонятные чувства. С одной стороны, это чувство покоя, с другой тоска. Тревога и печаль и еще очень много противоречивых и схожих чувств. Наверное, больше всего меня беспокоило то, что я так и не понял куда подевалась Славя. Неужели она тоже погибла?
От этой мысли мне стало невероятно плохо во всех возможных смыслах. Ведь невероятно тяжело знать и осознавать, что человек которого ты любишь просто исчез навсегда.
   От всех эти дурных мыслей меня отвлек голос. Тот самый, который я слышал на протяжении всего дня.
Теперь я слышал все, что он говорит. Но я не вслушивался, я просто закрыл глаза и плыл в его сторону. И спустя несколько, как мне показалось минут, меня начали окружать потусторонние звуки, отдаленные голоса людей. Яркий дневной свет бил мне прямо в глаза. Я быстро почувствовал невероятную физическую слабость, боль во всем теле и ужасную сухость во рту. Я медленно повернул голову набок и увидел, как славя держит меня за руку и склонив голову над краем кровати спит.
Я осознал, что нахожусь в больнице, весь перебинтованный, с гипсом на левой руке и капельницей в правой.
   — Неужели все это был просто сон.  — Тихо пробубнил я себе под нос. — Но… но ведь все было настолько реальным. Это просто не могло быть сном.
Похоже моё бормотание разбудило Славю. Она подняла голову, протерла глаза и с большим удивлением уставилась на меня.
   — Семён! — радостно вскрикнула она. — Наконец-то ты очнулся.
Ее радости не было предела. После нескольких вопросов, она позвала врача, и тот быстро начал задавать различные вопросы и прочею ерунду.
   — Похоже, он почти в полном порядке. Только ему нужен отдых. Так что не засиживайтесь с ним барышня. Даю вам десять минут.
   — Хорошо, спасибо.
   — Что произошло? — Спросил я слегка охрипшим голосом.
   — Как? Ты ничего не помнишь?   
   — Совсем ничего. Кроме того, что мы пошли гулять в лес за городом.
  — Да, потом мы устроили небольшой привал, после которого мы двинулись дальше. И да, ты тогда оказался прав. Женя и Лена просто решили пошутить над нами и спрятались. Что бы создать видимость, что они якобы исчезли.
   —Да… Что-то похожее припоминаю. А дольше-то что?
   — А дальше ты провалился в какую-то чертовою яму. И на этом наша прогулка закончилась. Ты сломал себе руку и тебя хорошенько пригрело большим камнем по голове. Ну и как потом оказалось, у тебя сломаны почти все ребра. Ну и в итоге ты пролежал в коме четыре дня.
   — А как же… — Не знаю почему, но я решил пока, что не говорить про особняк и все то что мне привиделось.
   — Ну, продолжай.
   — Не обращай внимания.
   — Как скажешь. Ладно ты отдыхай, а я пойду. — она мило улыбнулась на прощание и быстро вышла из палаты захлопнув за собой дверь.
Когда Славя ушла, я просто уставился в потолок пытаясь переварить все что случилось. Хотя быстро бросил эту идею. В свободной от гипса руке я ощутил какой-то странный предмет. Медленно разжав ее, я увидел тот самый ключ от кабинета в особняке, который я держал в последние минуты жизни в том мире.
   — Значит это было взаправду, и мне не причудилось. Но ведь я все время так же был здесь, в этой палате.
   Я решил не мусолить сейчас этот вопрос ведь было невероятно трудно думать, шевелиться, да и вообще делать хоть что-то.
Прошел уже целый год с того инцидента. Все мои знакомые поступили в университет.      А мне пришлось наверстать упущенное и проучиться еще один лишний год. Что самое странное, после выписки из больницы, я не мог связаться со Славей. У меня складывалось такое ощущение, что она просто испарилась. Но как-то раз идя по городу, я встретил Женю с Леной. Долго не думая, мы решили зайти в ближайшее кафе и обсудить события прошедшего года. В целом беседа происходила как я и думал. Они спрашивали меня о том, как я себя чувствую после травмы и прочие подобные вопросы. Я спрашивал, как им учеба в университете и самостоятельная жизнь.
   — Что ж, это была довольно неожиданная и приятная встреча. Ну Семен, извини, но нам уже пора. Последний автобус отправляется через пол часа.
   — Удачи вам. Думаю, мы еще встретимся.
   — Стойте, забыл спросить. — Они остановились и оба смотрели мне в глаза.
   — Что именно? — Спросила Лена.
   — Вы ничего не слышали о Славе. А то она как будто сквозь землю провалилась. И я давно ее не видел.
   — Славя? Кто это? — Спросила Лена.
   — Как же, ты что не забыла Славю, которая училась вместе с нами в одном классе?
   — Семен, — Женя положил мне руку на плечо. — В нашем классе никогда не было никакой Слави.
Тут я решил немного включить дурачка, спихнуть все это на возможные последствия травмы и быстро ушел.
   После встречи с Женей и Леной прошел уже месяц, и еще в тот день я понял, что поиски ответов еще не окончены. Как оказалось, никто из знакомых даже не знал кто такая Славя. Её как будто стерли из памяти всех людей. Я решил еще раз пойти в тот заброшенный особняк. Хоть и по словам Жени и Лены мы так и не дошли до него, но я почему-то хорошо помнил дорогу. В этот раз правда не пришлось падать в туннель, хотя я точно знал где он находился.
Спустя несколько часов ходьбы по лесу, я стоял перед заброшенным зданием того самого дома, в котором я якобы провел год жизни. Подойдя к двери, я долго не решался даже дернуть за ручку, но все же открыл дверь и вошел внутрь. Все было, как и тогда.
   Что снаружи, что изнутри, на вид обычный заброшенный особняк. Я сделал все так же, как и в прошлый раз, но увы или к счастью ничего не произошло. Я еще несколько часов блуждал по дому, пока не оказался перед дверью в кабинет.
Я снял с шеи ключ, который всегда носил на себе как талисман. Он легко открыл дверь, и я вошел внутрь. Все лежало на своих местах, только на вид все вещи были очень старыми и потрёпанными. Я открыл тумбочку в столе и достал оттуда несколько листов бумаги. Моему удивлению не было предела, когда я увидел, что это были те самые заметки, которые записывал. Позже я все так же находил по дому следы своего влияния.
   Возвращаясь назад меня не покидали десятки и сотни мыслей. Будучи еще на территории поместья у меня было ощущение того, что за мной следят. Уходя, к счастью я решил не оборачиваться, ведь кто знает, что бы могло случиться, если бы я увидел, что все это время, за мной следил призрак той самой Слави, которую никто не помнил.