Голубка моя

Вероника Сухоцкая
   Жил старик в одном селе. Все его дедом Евсеем звали, старше всех он там был. Уважали его, мужики за советом к нему приходили. Жил дед Евсей один в своей хате, которую построил когда-то его дед. Не смотря на старость, и хата, и дед Евсей, справны были. Раньше семья у него была - жена Анастасия и два сына - Анатолий и Василий. Сыновья, когда выросли, в город перебрались, семьи там завели, детей нарожали. Навещали родителей, помогали, чем могли. Ребятишки у деда с бабкой гостили.

   Потом Анастасия заболела и, через месяц после болезни той, умерла. Горевали и муж, и дети, и внуки, да что поделаешь - такова жизнь. Сыновья предлагали отцу к ним в город переехать, но он сказал: "Куда я от моей Анастасьюшки? Тут стану век доживать, а потом рядом с ней буду лежать - с Голубкой моей".

   Так уж повелось, что дед Евсей всех женщин, и даже маленьких девчушек, так называл - Голубка моя. Идёт женщина с коромыслом на плечах к колодцу, приветствует деда Евсея, сидящего на лавочке возле дома, а он ей в ответ: "Доброго здоровьица, Голубка моя!". Бежит девочка, здоровается;  "Здравствуй, дедушка Евсей!". А он ей: "Счастья тебе, Голубка моя!". Все  привыкли к такому обращению и не удивлялись вовсе.

   Однажды, внучок спросил у деда: "Дедуля! Почему ты всех - Голубка моя - называешь?".
   "Не всех, а женщин только. А мужиков я Соколом ясным зову. Вот и тебя, если ты заметил, тоже." - ответил дед Евсей.
   " А почему - Сокол ясный?" - допытывался внук Ваня.
   "Сокол - птица особенная - сильная и достойная. Ты, Ванюшка, сказку про Финиста - ясного сокола знаешь?".
    "Да, дедушка, знаю!".
   "Ну вот! И я её давно знаю, нравится она мне очень!" - ответил дед Евсей.
   "Дедуль, давай эту сказку вечером почитаем! Я сам тебе её почитаю!".
   "Хорошо, давай!" - и дед Евсей довольно улыбнулся.
   "А сейчас пойдём грядки поливать, дождя давно не было, высохло всё." - сказал он и, кряхтя, отправился в огород. Ванюшка последовал за дедом, ему не впервой было заниматься этой работой. Нравилась парнишке деревенская жизнь, любил он своего деда Евсея и его дом.

   "Хороший парень растёт у Анатолия! Может тут поселится, когда вырастет?" - вздохнул дед. Силы у него ещё были пока, но уже кости стали побаливать ночами, да иногда сердечко прихватывало. Сыновья ему лекарств навезли, но он не хотел, без большой надобности, ими пользоваться, больше травам доверял. Они выручали старика в нужную минуту и давали ему силы от Матушки Земли. Дед Евсей много знал о травах, иногда и людям помогал. Ванюшке о них рассказывал, по полям его водил, травки показывал,  и о каждой с уважением говорил - как называется, какие болезни лечить может и как её использовать следует. Ваня так увлекся этим делом, что стал каталог по травам составлять и гербарий собирать, лечебные свойства каждой травки по дедовым словам записывать. И лет-то ему было всего двенадцать, но он так тщательно это делал - на радость деду.

   Были у деда Евсея ещё два внука - Владимир и Степан, те постарше, учились в институтах, приезжали только летом, да и то на недельку- другую. А потом уезжали - в стройотрядах трудились.

   Вот Ванюшка и стал отрадой деду. Много времени проводили они и на огороде, и в полях, и в беседах. И в этот раз, поливая грядки, спросил внук: "Дедушка, а бабушку Настю ты почему Голубкой звал?".
   "Да, Ванюшка, всю жизнь её так звал! Есть такая песня - "Голубка", а там слова: " О, голубка моя, как тебя я люблю...". Любил я Анастасьюшку очень! И сейчас люблю!" - ответил дед Евсей.
   "А других женщин почему?" - допытывал деда внук.
   "Других-то? Тоже люблю, только другой любовью - просто человеческой. Я всех люблю!".
   "Почему Голубка и Сокол?" - не унимался Ваня.
   "Голубка - красота и нежность, а сокол - сила и благородство!" - ответил дед.
   "Ясно! Я всё понял!" - обрадовался внук и продолжил поливать грядки.

   А ещё у Василия - старшего сына, дочка недавно родилась, Настей назвали
в честь бабушки. Её показать только деду Евсею привозили сын со снохой. Сейчас она в городе с родителями.

   "Вот подрастёт Анастасьюшка, тогда тоже учить её уму - разуму буду! Эх, Голубка моя, маленькая!" - мечтал дед Евсей.