Ни капли твоей крови. Глава 1

Горькая Мария
Среда.
Слепило яркое, все ещё летнее солнце, рождая бодрое настроение и тягу к приключениям. Угнетало только одно - сегодня 2 сентября, начало учебного года, а значит пришло время постоянного недосыпания и привычного стресса.
Торжественная линейка прошла ещё вчера. Скучные речи взрослых, девочка с колокольчиком и конечно океан белых пышных бантов и цветов учителям. В общем все по сценарию. Сегодня же начинается учебный процесс. Первые уроки, новые учителя. Я перешла в старшее звено. 10 класс, потому и учителя новые, хотя школа та же. В классе несколько новеньких. Вроде нормальные ребята, хотя я на них не обращала особого внимания. Одноклассники за лето немного изменились, загарели, вытянулись. Вчера все уже успели поделиться впечатлениями о каникулах и сегодня ожидается обычное обучение, привыкание к новым требованиям. Пора вливаться в учебный процесс.
Я дошла до школы. Первоклассники с родителями и огромными портфелями освещали улицу лицами, полными энтузиазма. Я невольно улыбнулась, думая о том, как они ещё пожалеют о такой своей реакции. Хотя, все мы были такими. Торопились стать взрослыми, а теперь поняли, что радости никакой в этом нет. Услышав свое имя и знакомый голос я обернулась. Мне на встречу бежала Аня, моя лучшая подруга. Как всегда весела и полна энергии. Она бежала мне на встречу и махала рукой. Она была настоящая сорвиголова, хотя выглядела как обычная симпатичная девушка с ухоженными длинными волосами цвета кофе с молоком, красивым неярким макияжем и вполне обычной стильной одеждой. Пацанкой ее не назовёшь, но она и не из леди. Полное равновесие мужских и женских гормонов.
- ! Подожди что-ли! - я остановилась, Аня добежала до меня и энергично обняла одной рукой за плечи, не останавливаясь. - Привет! Ну что, готова в новому учебному году?
- Не знаю. Наверное, ещё пожалею, что не ушла после девятого.
Аня усмехнулась.
- Да-а... Нас ждёт настоящее испытание. Но я уверена, что мы справимся.
- Мне бы твой позитивный настрой. - пробормотала я.
Аня только усмехнулась, но ничего не ответила. Мы вошли в школу. Всюду была эта обычная суета. Бегающие младшеклассники, задорно орущие и заливающиеся смехом. Дежурные, пытающиеся их утихомирить. Учителя, которые, кажется, уже устали от всего этого. Первым уроком должен был быть русский язык. Потрясающее начало учебного года. Учительница, говорят, очень строгая, если не сказать злая. Мы поднялись в класс. Половина класса уже здесь. Смотря на их сонные лица, самой ужасно захотелось спать. Мы с Аней сели за нашу парту, на которой мы сидели класса с седьмого. Третья парта второго ряда. Я сидела на первом варианте, а Аня на втором. Мы сели и приготовились к уроку. Новый учебник за 10 класс светло-фиолетового цвета, новая тетрадь в 96 листов в линейку. Все такое свежее и ещё не успело надоесть. Жаль, это не надолго. Я села и решила зайти в контакт. Аня побежала к остальным одноклассникам, чтобы поздороваться и поболтать. Вконтакте у меня ничего особо не изменилось, так как я ни с кем особо не переписываюсь, поэтому я стала листать ленту новостей. Через несколько минут прозвенел звонок и все разошлись по своим местам. Вышел учитель. Женщина преклонного возраста, короткая стрижка, обычное платье, очки. Среднестатистическая учительница. Ничего особенного. Мы встали чтобы поприветствовать учителя, она поприветствовала нас и разрешила садиться.
- Здравствуйте, ученики. Меня зовут Ольга Владимировна. Я учитель русского языка и литературы. Уроки у нас с вами каждый день, так что придётся вам меня терпеть. - она села за учительский стол. - Ну, ребята, открываем тетради...
Раздался стук в дверь. Все мгновенно обернулись на дверь. Ручка повернулась и дверь отворилась. Из-за двери выглядывал высокий парень с ярко-чёрными волнистыми волосами, торчащими в разные стороны, хотя выглядело это весьма красиво. Он очаровательно улыбался, смотря на учителя.
- Извините за опоздание, можно войти? - голос у него красивый, как у какого-нибудь актёра, приятный и плавный.
- Первый день и уже опоздание, молодой человек. Что за безответственность? - сказала она с напускной строгостью.
- Прошу прощения, - сказал он, выпрямившись и приложив руку к груди. -  я увидел на улице несчастную кошачью семью, маму и четверых котят, и не смог пройти мимо, решив зайти в магазин и купить им угощение.
Его рот растянулся в широкой лучезарной улыбке. Над ним буквально нимб засветился. Я посмотрела на реакцию остальных. Все девчонки сидели, открыв рот с сердечками вместо глаз. И почему все сразу поверили в эту сказку о подвиге? Я подняла взгляд на парня и меня сразу как током ударило. Прямо на меня сверкнули два ярких янтарных глаза. Он сразу опустил глаза.
- Как Ваше имя, молодой человек? - спросила учитель наигранно.
- Ян. Ян Дернер. - представился он, тогда как я продолжала его осматривать.
И мне в глаза бросилась ярко-белая прядь в его смольно-черной шевелюре, ниспадающая ему на лоб. Это так странно... Седая? Откуда? С рождения ли или есть история, связанная с этим?
- Интересное имя у тебя. Немец что-ли? - прервала мои мысли учительница.
- Мой дед по отцовской линии был чистокровный немец. - с улыбкой ответил Ян.
- Ну что-же, проходи, садись на свободное место.
Ян немного поклонился и пошёл на пустующую парту в самом конце класса на третьем ряду.
Прошло уже четыре урока и настало время обеда. Аня куда-то убежала и я решила спуститься на обед одна. Столовая как обычно была полна людьми, но наш любимый столик был всегда свободен. Находился он в самом углу зала и окна с двух сторон, так что там всегда светло и открывается вид на всю столовую. Я добрела до столика, взяв на раздаче только сок и тарелку макарон, которые я очень люблю, и села, положив обед на стол. Я хотела начать есть, как вдруг заметила на столе какой-то небольшой контейнер. Не удержавшись от любопытства, я открыла крышку. Внутри лежала свежая ароматная клубника и записка. А если это чье-то чужое, а я лезу? Тут подбежала Аня.
- О, ты уже здесь? А что это тут такое? - она с ходу схватила записочку, развернула и прочитала. -  "Для Вики." Ого-о... Интересно, от кого это? Подписи нет.
- Что? Там такое написано? - я выхватила записку у неё из рук.
Действительно. Красивым сжатым почерком та надпись, которую прочитала Аня. Странно... Но приятно.
- У тебя, кажется, поклонник появился. Эх, даже завидно.
- Рано радоваться. Может они отравлены? - усмехнулась она.
- Да ладно, давай попробуем.
- Чур ты первая. - засмеялась я.
Аня тоже засмеялась, взяв одну ягоду и сунув в рот.
- Ммммм.... Вкусно... - пробормотала она.
- Посмотрим, что с тобой будет через 15 минут. - засмеялась я, тоже взяв одну ягоду и откусив половину.
И правда вкусно.
- Наверное, это подарок одного из новеньких. Наши то на такое не способны.
- Не знаю. Даже мыслей нет, кто бы это мог быть. - честно ответила я, доев клубничку.
- Кстати, как тебе новенькие? - спросила Аня спокойно.
- Вроде нормальные парни.
Из новеньких у нас оказалось семь человек. Пятеро парней и две девушки. Класс наш с техническим уклоном. Физика - химия профиль,поэтому парней больше, чем девушек, но не сильно. 60/40.
- Ага, особенно тот... Ян? Или как его? - сказала Аня с загадочной ухмылкой.
- А что с ним?
- Мне кажется ничего. А вот моя подруга из другой школы, из которой он к нам перешёл, говорит, что он неуравновешенный.
Я вопросительно посмотрела на неё.
- И что у него якобы раздвоение личности. - она говорила голосом из ужастика, не хватает только включенного фонарика, направленного на лицо. -  Только это полный бред. Как будто она психолог! К тому же, она была влюблена в него, а он ее послал, потому она, наверное, и говорит всякую чушь. - усмехнулась она.
- Я бы не сказала, что он какой-то странный. Наоборот, скорее. - спокойно ответила я, доедая клубничку.
- Вот вот. - согласилась подруга.
Мы поели и пошли на последний урок.
Наконец-то домой. Первый день учёбы, как и ожидалось, не принёс никаких особых впечатлений. Скукота... Я собиралась идти домой. Попрощалась с Аней и вышла из школы. Путь мой проходил через парк, густо поросший и очень красивый. Там была узкая тропинка, с двух сторон огороженная плотными кустами. Я дошла до этой тропинки, как услышала шорох. Мне стало немного не по себе, но я старалась не обращаться внимания и шла дальше. Но шорохи повторялись, становясь все ближе и ближе. Сердце сжималось в груди, я шла все медленнее и медленнее, начиная дрожать. Вдруг, мимо меня, справа, мелькнул светлый силуэт. Кровь хлынула к сердцу, оно заколотилось, как бешеное, я резко развернулась, безумным взглядом смотря в пустоту. Никого. Что за чертовщина? Я сделала шаг назад и почувствовала, что на что-то наткнулась. Я взвизгнула так громко, как только могла, от мгновенного ужаса, охватившего меня до кончиков пальцев. Я резко обернулась, чуть не споткнувшись о собственную ногу. Я зажмурилась, приготовившись к чему-то ужасному.
- И-извини... Не хотел тебя напугать. - услышала я очень знакомый голос.
Я открыла глаза и увидела широко улыбающегося парня со светлыми волосами. Это был Никита, мой одноклассник. Он перешёл к нам в школу ещё с 5 класса и мы с ним почти сразу подружились. Мы всегда помогали друг другу, веселились вместе, попадали в разные нелепые истории.
- Идиот! Так же и до инфаркта довести можно! - крикнула я на него.
Он засмеялся.
- Прости, прости. Я не думал, что тебя так напугает моё появление.
- Ну да, парк, всюду кусты, отличное место, чтобы внезапно напасть, а главное, совсем не подозрительно.
Он засмеялся, почесав затылок. Я отдышалась и успокоилась.
- Так зачем ты меня подстерег? - спросила я уже спокойно.
Он неловко улыбнулся и опустил глаза.
- Хотел тебя проводить.
Хм... С чего это Никите пришла идея меня провожать?
- Ну, пойдём. -  весело ответила я и пошла вперёд.
Мы медленно шли по парку и делились друг с другом впечатлением о лете.
- А ты очень загорел. - оценила я его золотой отлив на коже. -  Отдыхал где-то?
Никита громко засмеялся.
- Если бы! Весь июнь и август провел в деревне у бабушки. Я теперь на картошку смотреть не могу, потому что выкапывать ее - настоящий ад.
Я засмеялась. Особенность Никиты была в том, что он всегда был очень эмоционален, потому все его истории были интересными и смешными.
- Да уж... - вздохнул он. - Обработал наверное два гектара одной только картошки.
- Неужели у твоей бабули такой большой огород?
- Не-е. Я устроился рабочим на ферму на два месяца и работал на полях. Платили неплохо, да и я еду бесплатную давали. Овощи там, крупу. К тому же, с мужиками было весело. А ты, кстати, как лето провела?
- Ну, не так весело, конечно. - с улыбкой сказала я. - Но тоже работала. В кал-центре. Сидела на номере "телефона доверия". Скукота...
- Разве? А я думал на таких номерах куча историй бывает интересных.
- Не-е... Одно и тоже. Подростки звонят чтобы рассказать о несчастной любви и о том, как их не понимают родители или друзья. Банальный переходный возраст. С такими проблемами все сталкивались. Хотя была пара тройка случаев, действительно стоящих внимания. - тут мне внезапно стало грустно. - Мне однажды позвонил какой-то парень... Он был взволнован, если не сказать напуган. Его голос срывался и он быстро менял интонации с одной на другую. Он говорил какие-то ужасные вещи. Что он не чувствует вкуса жизни, или что-то вроде того. Связь постоянно прерывалась. Я хотела помочь ему, но он бросил трубку. Мне до сих пор очень жаль, что я так и не смогла помочь тому парню.
Я опустила глаза в пол от стыда и обиды на себя, но тут Никита приобнял меня за плечо.
- Ладно тебе, не переживай. Здесь нет твоей вины, все таки мы не всесильны.
- Да, наверное ты прав. Слушай, а клубнику сегодня ты мне подложил?
Я пристально посмотрела на него. В его глазах застыло искреннее недоумение.
- Какую клубнику?
- Ну, в столовой. - уточнила я.
- В столовой.... - тихо сказал он, нахмурившись. -  Да, ну... в общем, - прозвучала пауза, будто он принимал какое-то решение. -  н-нет, - неуверенно сказал он. -  Я вроде ничего не подкладывал. А что за клубника-то?
Я, конечно, сразу поняла, что это не он, но было интересно, присвоит ли он себе чужой поступок или нет.
- Эх, жаль. Да, кто-то подложил на наш с Аней столик контейнер с клубникой, а внутри записка "Для Вики.". Вот и я подумала, может это ты.
Он нахмурился, как будто о чем-то жалел, но через секунду снова встрепенулся и мы продолжили путь.
Мы уже успели добрести до моего дома. Я остановилась у подъезда и раскрыла объятия Никите.
- Ну, до завтра? - спросила я неуверенно.
- До завтра, Вика. - он обнял меня.
Я уже собиралась зайти в подъезд, как Никита окликнул меня.
- Слушай, Вик. Может мы будем ходить в школу вместе? - задорно спросил он, почесывая затылок и покачиваясь на ногах.
- Ну, не знаю... - я задумалась. Наверное, да.
Он немного покраснел, улыбнулся и помахал мне рукой.
- Тогда до завтра. Ещё спишемся.
- До завтра. - улыбнулась я и пошла домой.