Добрейшей души человек

Вальдемар Рюрик
                (жанр - Post-Punk)
  У меня когда-то был друг, Саша Н. Раньше, когда я жил в Санкт-Петербурге, мы часто виделись, пили вместе пиво. Он работал системным администратором и часто помогал мне, с моим компом. Когда я в очередной раз запарывал операционную систему, Саша мне переустанавливал Windows. Саша весёлый и добрый, с хорошим чувством юмора, хотя с такой тёщей как у него, можно было повеситься. Меня всегда удивляла его честность и искренность, как у наивного ребёнка. Даже в пьяном виде, он не проявлял агрессии. Он был готов всегда помочь. Потом я переехал в пригород, и мы перестали видеться. Вначале созванивались, потом звонки сошли на нет. От его соседей, я узнал, что он развёлся, переехал в другую квартиру, оставив жене всё, а его тёща умерла, и сын стал наркоманом. В общем, - стандартная история, если бы не одно, но. Несколько дней назад он мне неожиданно позвонил, это был практически монолог:
- Ты как, куда пропал?
-Да туда, сюда. По больницам валялся. Бухал, работал. Летал в Крым и Таиланд, а ты как?
- Я был на войне, в Донбасс завербовался – платили хорошо. За мной 45 жизней. Этих хохлов мне не жалко. Я видел автобусы с расстрелянными детьми, их ВСУ расстреляли. Там ещё… Он говорил и говорил – около часа.
  Он многое рассказал мне: про компьютерные датчики движения, работу которых он настраивал, прямо в полях и лесопосадках, где их сам и устанавливал. Я не выдержал и спросил:
- Ты сам стрелял? В кого, в солдатиков?
- Ну, стрелять приходилось, но в основном я был наводчиком у снайпера. Мы отстреливали их командиров, солдаты нас не интересовали, 45 душ за мной и я ничуть не жалею! Приезжай, бухнём, поговорим…,а да, ты же сказал, что после инфаркта не пьёшь.
  Я ему ответил что-то невнятное. Разговор скомкался и как-то затих. Я нажал отбой на трубке. Пошел в кухню, налил стакан водки и выпил, даже не закусил – кусок в горло не лез после этого разговора.
  Конечно, я к нему не поеду, да и вообще желание встречаться полностью пропало. Я понял, у меня БЫЛ друг…