Дом вверх дном

Ольга Никашкина
  Жил был один человек, он был молод, и у него не было дома. У каждого человека должен быть дом, куда можно вернуться, отдохнуть, где можно хранить то, что ему дорого.  Чаще всего люди получают свои дома в наследство от родителей. Сначала они живут там вместе с ними, потом после них, а потом передают своим детям. Некоторые люди сами строят дома, дело это трудное, не каждому под силу. Некоторые покупают дома, построенные другими, для этого нужно много денег, не у каждого они есть.

  У молодого человека не было дома. Может быть, дом его родителей обветшал и разрушился. Может быть, у него было много братьев и сестер и ему не хватило места в родительском доме. Возможно, он сам отказался жить в родительском доме, потому что этот дом был ему не по душе. Для строительства ему не хватало умений, для покупки – денег.

  Так или иначе, молодой человек скитался, не находя себе приюта, пока однажды не нашел пустой заброшенный дом. Дом этот был запущенным, грязным и крыша его протекала. К тому же он стоял на самом краю обрыва и готов был в любой момент рухнуть вниз, в реку. Из-за этого никто не хотел жить в нем. Но молодой человек так устал от своей бездомности, что любые неудобства казались ему мелочью. Он вошел в дом и назвал его своим.

  Сразу же он принялся за работу. День и ночь без устали он освобождал дом от скопившегося хлама, пока не очистил его весь. Только одну вещь, оставленную прежним владельцем, он не смог выбросить. То был огромный тяжелый якорь, прикованный массивной цепью к крыше. Может быть, дом построил какой-то моряк, и якорь был памятью о его странствиях? Так и остался якорь  лежать на крыше, как напоминание о непостижимых намерениях неизвестного человека.
Молодой человек починил и тщательно просмолил крышу так, что ни одна капля воды не могла проникнуть внутрь.  Он вставил стекла в пустые оконные проемы и навесил дубовую дверь с засовом, положив тем самым границу между своим миром и всем остальным.

  Казалось бы, мечта его сбылась, он обрел дом и должен обрести покой. Но покой все не приходил. Молодой человек тревожно спал по ночам.  Ему снилось, как скрипят  стены, якорная цепь гремит по крыше, звенят разбитые стекла, дверь распахивает ветер. Дом кренится, трещат доски, и вот, весь его мир летит с обрыва в пропасть. Молодой человек просыпался в ужасе и не мог уснуть до самого утра, слушая, как гудит над крышей ветер, а далеко внизу под обрывом плещут речные волны.

  Он стал бояться непогоды, ведь дождь мог подмыть фундамент, а ветер опрокинуть дом в бездну. Он стал бояться покидать дом, ведь без него могло случиться несчастье, и дом мог обрушиться в реку. Он перестал выходить и не принимал гостей. Страх поедал его сознание и однажды дом стал его тюрьмой. Лишь в короткие минуты просветления молодой человек вспоминал то время, когда мечта о доме окрыляла его.  Он плакал и снова погружался в тревожный мрак.
Однажды ночью разразилась буря. Ураган с ревом несся над землей, выворачивая с корнем деревья. Река безумствовала и металась в русле, норовя покинуть его. Вода обрушивалась с небес и неслась по земле неистовыми потоками.

  Смертный ужас объял молодого человека. Он метался внутри дома и кожей чувствовал, как яростные порывы урагана бьют в стены. Он больше не жил в доме, он ощущал себя им. Стоя на краю обрыва, он видел бездну, готовую поглотить его и ощущал дикую силу стихий, что толкала его вниз. Напрягая все мышцы, он отчаянно сопротивлялся буре, но силы были не равны. Раздался треск, мир пошатнулся и заскользил в пропасть. На мгновение молодой человек ощутил ужасающую свободу падения. «Я умираю» - была его последняя мысль, и она принесла ему покой.

  Под утро буря умчалась прочь. Местные жители вышли посмотреть на разрушения и на месте дома над обрывом увидели только вывороченные комья земли. Мужчины обнажили головы, женщины уронили слезы в знак скорби и быстро забыли о молодом человеке. Им никак нельзя ставить это в вину, ведь у живущих так много забот.

  Между тем, тот, кого посчитали мертвым, не был мертв. Открыв глаза, он увидел солнечный свет, услышал тихий плеск воды и почувствовал, как пол мерно покачивается под ним. Он встал и подошел к окну. За окном плескались безмятежные речные волны.  Дом, перевернувшись вверх дном, как лодка покачивался на волнах, а якорь, опустившись на дно, надежно удерживал его на месте.

  Человек, уже не такой молодой, как вчера, улыбнулся, вспомнив о недавней смерти, и тут же забыл о ней. Ему нужно было придумать, как распилить якорную цепь, чтобы отпустить свой дом на свободу.

  Мечта о возможном плавании окрыляла человека, ужас перед ним леденил душу.