Как себя полюбить

Елена Хоружая
Мне знакомы фраза, которую в своем счастливом детстве я часто слышала : «У тебя низкая самооценка».
Ну да, я с виду маленькая разбойница, а в сердце было много необъяснимых мне страхов : боялась с незнакомыми людьми беседовать, всюду мерещились маньяки , паника в темноте, даже страшно было и стоять у доски . В связи с этим у меня еще для полного «счастья» сильно потели ладошки. И, учась в музыкальной школе с ручками были проблемы : я жутко волновалась на сдаче отчетных концертов, и после меня всегда оставалась «влажные клавиши». Но моя учительница однажды сообщила : «Ты знаешь, у Бетховена были такие же проблемы». И все! ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Меня как это вдохновило! Следующее очередное выступление было потрясающим. Я сыграла более твердо, ведь и родители пришли на меня посмотреть, нельзя было упасть лицом в грязь. А после проигрывания я демонстративно достала новенький носовой платочек и вытерла им всю клавиатуру. Долго потом на меня одноклассники смотрели с восхищением. После того исполнения я из гадкого утёнка перевоплотилась в буквальном смысле в прекрасного лебедя, стала увереннее и веселее.

Взрослея и читая много книг по психологии, я осознала, чтобы быть более раскрепощенной , не надо опасаться , надо себя просто любить. И я поняла ,что просто себя не любила. НО что мешало мне влюбиться в себя?
Сначала я приступила к своему телу. А потом думала, что и душа окрылится. Оно было у меня худенькое, мне так хотелось хоть немного пышных форм, и сейчас , когда пишу, у меня рот до ушей. Одежда было тоже немаловажным делом. Чем красивее был наряд, тем симпатичнее на мне смотрелось. Потом было изучение макияжа, хорошо были настенные календари, и там небольшие статьи, и это в 12 лет! Затем прически, это у меня получалось всегда интересно и по-разному. Это нынче есть и журналы и интернет и СМИ ,а в СССР был только мои спасительные календари отрывные!
Уяснила для себя ,чтобы общаться с народом, важна деликатность, вежливость и улыбка. Её у меня точно не было. Я себя начала просто себя заставлять. Встаю рано и улыбаюсь, а когда есть физическая улыбка, то внутри она воскресает в душе, И так становится радостно! Можно сказать детский такой тренинг.
А через несколько лет я прочитала, что есть такая техника, которая так и называется «внутренняя улыбка», я её и по сей день принимаю, особенно когда плохое настроение.
Просто заставьте себя улыбнутся и все! Ваш день поистине изменится!