Кто входит без стука?

Валентина Чилибийская
   На протяжении всей жизни вижу вещие сны.
   Впрочем ,не только вижу.
   Случается ,слышу- без картинки.
   А, то, и ,просто, знаю откуда-то "вводную" к последствиям события, которое еще не случилось.
   Много думала об этом.
   Проводила эксперименты, привлекая к ним  домашних, друзей и  знакомых.
Так ,  к примеру , однажды ,проснувшись  поутру, с запомнившимися  во сне именем  и фамилией  некоего Петра  Кузнецова , я попросила домашних следить за новостями. И , вскоре, стало известно о спасении членов секты Петра Кузнецова.
   А ,увиденое в новогодние праздники 2009 года во сне  место  крушения вертолета , которое  не могут найти спасатели  - 9 января  обернулось явью , произошедшей в  Алтайском крае.
   Если ,предположить , что эти сны - простые совпадения с реальностью ,навеянные современным потоком  информации,что непрерывно  атакует наш мозг со всех сторон , то другие- самые ранние ,никак не ложатся под это разумное объяснение.
   В 1977 году нас  , руководителей студенческих отрядов, собрали на 3-х дневную учебу в летний лагерь под Кишиневом.
   Учеба пролетела незаметно и накануне отъезда, укладываясь спать , моя подруга выразила опасение, что с завтрашним возвращением  в город могут возникнуть проблемы, так, как  единственному автобусу , чтобы вывезти всех ,прийдется сделать несколько рейсов. А это- часы  томительного ожидания.
   И, потому, мы с ней договорились,что на последнее, утреннее занятие мы явимся с небольшим опозданием , чтобы  быть ближе к  входной двери ,и  по окончании занятия , успеть ,оказаться на остановке раньше других.А, значит,   и уехать первыми.
   Однако , утром  я проснулась в  такой тревоге,что ни о чем кроме кошмара увиденного во сне я думать не могла.  Мне приснилось, что у мой родной брат,который жил на Украине, упал с огромной высоты каких-то "строительных лесов" и получил тяжелейший перелом ноги. Выслушав мой рассказ о сне, подруга убежденно заявила , что сны  не отражают события зеркально, а это , значит,что на самом деле,в реальной жизни ноги моего брата целы и невредимы. И,  скорее всего, у моего брата - обыкновенные  неприятности на работе или в личной жизни ,  но  не со здоровьем.А тяжелый перелом , так сильно напугавший меня во сне  - это всего лишь преувеличение,свойственное  сновидениям
   Успокоившись, я вспомнила , что этой ночью видела еще один сон . Удивительный! И  этот сон , касался нашего с ней  отъезда из учебного лагеря.Мне снилось, что нам  с подругой не стоит  беспокоиться по поводу проблемы отъезда, потому, что мы уедем на очень странной, необычной машине.  Необычной, потому что, это "и не автобус и не "такси" . А совсем  новое чудо техники , которое мы никогда не видели, но оно нам так понравится,  что мы с ней даже слегка поссоримся из-за места у окна  на переднем сидении.
   Хмыкнув , моя подруга, иронично  предположила, что это модернизированный ковер-самолет.И мы отправились на занятия.
   Нашим надеждам оказаться первыми в очереди на отъезд не суждено было сбыться. И  мы,присев в лагере на скамеечку под деревом , приготовились к тому , что раньше  вечера до Кишинева не доберемся. Но, вдруг ,невесть откуда появившиеся организаторы учебы , завидев нас смиренно ожидающих возможности уехать , предложили нам место в своем  транспорте, находящемся неподалеку . Мы с радостью согласились.
   Но ,каково же было наше изумление , когда перед нами предстало маленькое чудо :" не автобус и не "такси"!
   Это был новенький , только вышедший из завода, микроавтобус "Раф". Тот самый "Рафик" , который потом станет привычным маршрутным такси!
   И восторженно  ринувшись в салон, мы с подругой ,слегка ,повздорили из-за места на первом сидении...
   Спустя, несколько дней, это наше  изумление было дополнено другим не менее значительным  по факту. Это был  еще один  материализовавшийся эпизод моего сна .
   Приехав к родным на Украину, я застала своего брата в гипсе!
   Он действительно получил тяжелый перелом ноги, но не упав со строительных  лесов ,как мне привиделось во сне , а при прыжке с парашютом.
   Рассказывая брату  о своем сновидении,  я никак не могла понять  : откуда в моем сне появилось сооружение , показавшееся мне строительными лесами. Но,  брат ,внимательно слушавший меня и  впечатленный моим рассказом, внезапно, догадался:
   - "Ты ошиблась, потому что никогда не видела парашютную вышку!У ней есть сходство с лесами!
   Его догадка, повергла меня тогда  в шок!
   Получалось ,я  приняла парашютную вышку за строительные леса, потому что это было самое похожее по внешнему виду,  и  мне известное сооружение.
   А сам сон, возможно, пытался донести до меня ,уже предначертанное моему брату падение с переломом ноги.Кому-то о нем было известно еще на стадии его тренировок ...
    
   Мои сно-видения были бы замечательным ночным зрелищем , питающим мое честолюбие , если бы оно у меня было.
   Или стали бы  занимательным увлечением ,питающим воображение , если бы, не причиняло, порой ,чудовищных по силе эмоциональных травм и страданий , всегда переживаемых мной , во время сно-видения.Ведь чаще всего ,   во сне  я не наблюдаю событие со стороны, а являюсь его непосредственным  участником, а значит ,испытываю весь спектр соответствующих событию реакций и чувств.
   Часто задаю себе вопрос:кто в моих сно-видениях  занимается партизанщиной? Это я ,делаю  вылазки  в Информционное поле,  высматривая что  там делается?  Или, это -  Некто, незванный из этого поля,   без стука  вваливается в мою черепную коробку, как к себе домой, даже не удосужившись объяснить цель своего визита?
   И почему именно ко мне? Кто я такая?
   Всего ,лишь, песчинка Мироздания и пыль под ногами Сильных Мира Сего. Разве я способна изменить траекторию  уже  предначертанного события , когда я даже не знаю кого и, как предупредить о грядущем?
   А , может быть , мое эмоциональное отношение к грядущим событим  , уже  меняет их траекторию?
   И этот Некто специально провоцирует меня на выплеск эмоций и принуждает мои мысли в реальности двигаться по заданному пути?
   Вспомнился сон в ночь на 1-е марта 1992 года...

   ...Я вижу бушующий океан, вздыбивший невероятной высоты волны, готовые обрушиться на безмятежье спящих городов . Ужас зрелища несущейся на берег большой воды, грозящей уничтожением всего живого на своем пути разрывает мою спящую душу..
      Пытаясь спасти людей побережья,я изо всех сил бегу с криком : Просыпайтесь! Уходите! Идет большая вода! Спасайтесь!
      И, оглядываясь в страхе, на стремительно приближающиеся к берегу волны ,я, вдруг, замечаю в самом жерле неистово клокочущего океана, светящийся множеством разноцветных огней небольшой корабль .
      Но самое удивительное , что потрясает меня до глубины моего сонного сердца, что на этом корабле царит безграничное веселье. Там звучит танцевальная музыка , слышны звоны бокалов ,пение и смех - как будто, присутствующие на нем люди, не видят окружающего их гибельного хаоса.А залпы разноцветных фейерверков дополняют картину этого Праздника жизни посреди смертоносных вод.
     "Что это за корабль ?"-вопрошает ,тревожно, мое дремлющее сознание,-"Что за люди на нем веселятся?"
      И ,словно, отвечая ему,сон разворачивает корабль. И я вижу надпись на борту : " Пресса".....

      Спустя некоторое время, Прессу станут привычно  называть "четвертой властью"...

      Но у этого сна была и  финальная картина, в которой мне удалось усмирить безумие возбужденного Океана.И ,утихомирившиеся волны, подползая к моим ногам , лизали их,словно преданные собаки.

     Вспомнилось , как проснувшись тогда  утром , я сказала смеясь, своему супругу, о том , что, похоже,у меня развивается мания величия,ведь, во сне я -" остановила Океан".

     Однако,последовавшие за этим сном ,рельные события в Молдове (где я жила в то время) и на всем постсоветском пространстве, когда-то Великой Страны Советов на долгие годы отбили у меня желание смеяться.
     А "усмирение Океана "стало неотъемлемой частью моего бессознательного,мобилизующего мое сознание к активным действиям.