Фланелевая рубашка

Алексей Жарёнов
В первом классе уроки у нас вела Клавдия Михайловна Лебедева – невысокая, спокойная женщина в солидном, наверное, уже предпенсионном возрасте. Мы все Клавдию Михайловну очень любили и на перемене окружали её стол плотным кольцом, стараясь рассказать первой учительнице свои самые сокровенные мечты! Клавдия Михайловна с улыбкой выслушивала каждого и давала конкретный мудрый совет. Я тоже хотел пробиться к любимой учительнице и поделиться своей заветной мечтой. А хотел я стать футболистом! Но девчонки, а их у нас в классе было 22, не давали мне возможности подойти к учительскому столу  и по откровенничать с любимой учительницей!
 Однажды в классе со мной произошёл конфуз, после которого мне уже не хотелось рассказывать о своих мечтах Клавдии Михайловне.
Дело было в декабре. Стояли жуткие холода, и мама купила мне тёплую фланелевую рубашку – ярко жёлтую с красными маленькими зверюшками, «рассыпанными» по всей рубашке. Тогда, в 60-е годы, жили мы очень бедно, потому что строили дом. Да, тогда у всех зарплаты были маленькие.  Каждая «обновка» была праздником! Ну, и, конечно, такую-то красоту я решил надеть под пиджак в школу.
Первый урок. В класс входит Клавдия Михайловна, смотрит на класс и спрашивает:
- Ребята! А кто у нас сегодня самый необычный?
Все крутят головами, потом пошли предположения:
- Дежурные! У них красные повязки на руках!
- Нет!
- Надя Хахалина! У неё большие белые банты!
- Нет!
- Все мальчишки! Им всем подстригаться надо!
- Нет! – учительница смеётся и качает головой.
Мне тоже интересно: кто же самый необычный? Тяну руку, хочу указать на девочку, которая мне очень нравится, - у неё красивая причёска!
Но…
- Самый необычный сегодня – Алёша Жарёнов! – говорит учительница. – Вон, какая у него яркая рубаха! Такие рубашки, ребята, не для школы! В них нужно дома ходить! А Алёша решил похвалиться!
Я сидел оглушённый…
И сейчас, когда мне доходит шестой десяток, я стесняюсь надеть какую-либо «обнову» и выйти к людям. Очень стесняюсь…