Время ведьм

Олерон Смирнов
- Сжечь ведьму!
- В огонь ее!
- Убийца!
- Сжечь!
Крики толпы заглушали речь инквизитора, который стоял на небольшом возвышении и зачитывал приговор. Посмотреть на казнь ведьмы собрался весь город. Кто-то пришел из-за того, что всем сердцем ненавидел колдовство и всех связанных с ним, а кто-то просто потому, что, оставшись дома в этот день, обязательно вызвал бы подозрения в чем-то нехорошем у своих соседей. Обвиняемая во всех смертных грехах ведьма была привязана к столбу, под который заботливые горожане сложили дрова и хворост.
- ...тем самым не остается ни малейших сомнений в том, что эта девушка, которая зовет себя Анной, действительно виновна в связи с дьяволом! - Закончил свою речь инквизитор.
Рыжие волосы, яркие зеленые глаза, красивое тело - вся внешность Анны будто кричала о принадлежности к миру магии и колдовства. Еще вчера она была служанкой при дворе богатого ростовщика, еще вчера ей не угрожало быть сожженной заживо под одобрительные крики городской толпы.
Но утро этого дня перевернуло жизнь Анны до неузнаваемости. Человека, на которого работала Анна, нашли убитым на заднем дворе его поместья. В том, что это убийство, да еще и совершенное с помощью колдовства, сомнений не было - тело жертвы было разделено на части и сложено в виде языческой пиктограммы. Ростовщик, убитый таким страшным образом, несомненно имел множество причин быть убитым, ведь половина людей этого небольшого городка брала у него в долг деньги, которые потом так жалко было возвращать обратно.
Виноватого в столь нечеловечном преступлении искали недолго. Инквизитор, старый друг убитого ростовщика, нашел во дворе прядь рыжих волос, испачканных кровью. Судьба Анны, обладающей точно такими же огненно-рыжими волосами, была предрешена. После жесточайших пыток, руководил которыми сам инквизитор, девушка созналась во всем. В том, что она голыми руками разделила на части тело взрослого мужчины, в том, что по вечерам общается с дьяволом и даже в том, что именно она, а не высокие налоги, довела город до полной нищеты.
А меж тем, на площади, первые языки священного пламени коснулись нежной кожи девушки. Толпа смолкла, наблюдая за тем, как свершается правосудие.
Сжигаемая на костре ведьма, до самой своей смерти сыпала на город проклятия и угрозы. И пока Анна с болью принимала свою неизбежную участь, настоящий убийца ростовщика облегченно вздохнул. Будучи не в силах выплатить огромный долг, этот человек совершил преступление. Убийство, итогом которого стала публичная казнь абсолютно невиновной в этом происшествии девушки.
Яркое алое пламя приковывало взгляды горожан, а инквизитор, прошлым вечером с особой жестокостью убивший своего друга, молил Бога о прощении.