Мороженое с орешками

Анастасия Колесникова 3
Вот и закончился рабочий день. Она спустилась по ступенькам офиса и неторопливо пошла к остановке. Она устала и, решив, что надо немного подышать свежим воздухом, свернула в сквер. Шумный и суетливый город вмиг оказался позади. Впереди её ждал тихий уголок зелёного мира, где она могла окунуться в свои мысли и отдохнуть от рабочих хлопот.   Воздух остывал медленно, но всё же ещё чувствовалась городская жара.  Пройдя через парк, она подошла к небольшой речушке, протекающей сквозь раскидистых ив, и села на свою любимую скамейку, спрятавших от назойливых взглядов прохожих. Это был старый парк и узкие тропинки уводили в глубь, создавая атмосферу покоя и воспоминаний. Запах свежей воды, влажной травы, неспешный шуршащий шелест листьев и неторопливые зефирные облака на голубом небе уносил её мысли далеко в прошлое.
- Привет, это я!
За её спиной раздался голос и словно выстрел прозвучал в голове и тысячи зарядов молний пронзили её тело. Это был он! Она узнала его. Стараясь не выдать своего волнения и учащённого дыхания, она медленно обернулась, слегка улыбнувшись и наклонив голову. Да, это был он. Сердце бешено колотилось с такой силой, точно тяжёлый молот опускался на раскалённые нервы. Она сделала несколько глубоких вдохов и выходов, стараясь взять страх в свои руки.
Он быстрыми шагами приближался к скамейке и через пару секунд он уже сидел рядом.
- Вот и я! Как дела? Чем сейчас занимаешься? Я увидел тебя ещё на входе в парк. А давай сходим в кафе, поговорим. Как же я давно тебя не видел.
Его слова сыпались как дары Бога из рога изобилия. Она не успела и слова вымолвить, как он взял её за руку и потянул к выходу. Они быстро пробежали все извилистые аллеи, перешагнули через мостик и вот уже через несколько минут сидели в кафе.
Она узнала это место, и он усадил её за тот же столик, как много лет назад они вдвоём проводили здесь много времени.
Он заказал чай с лимоном. Теперь, оказавшись только вдвоём, их глаза встретились. Он улыбался и слегка щурился. Она молчала и пыталась сдерживать нахлынувшие эмоции. Она часто опускала глаза, боясь заглянуть в его глаза и замирая от страха выдать волнения души.
- Ну вот, теперь мы можем поговорить. У меня всё по-прежнему, работаю много, устаю. Вот недавно был в отпуске, ездили в Сочи. Смотри, как я загорел. А ещё меня повысили по службе, зато работы стало ещё больше.
Он болтал без умолку, не давая ей и сказать ни одного слова, смеялся, задавал ей вопросы и сам же на них отвечал.  Он рассказал всю свою жизнь в нескольких предложениях. Как же мало в его жизни приключений и событий. Скучно, наверное, так жить? Ах, если бы он знал, как её жизнь изменилась после него, точнее после его исчезновения из её жизни. Но он не знал ничего.
- А давай я угощу тебя мороженым, тем самым, твоим любимым, с орешками. А помнишь ты его летом, когда было так жарко, ела большими порциями. Я полюбил мороженое с орешками. Я часто покупаю себе такое же, вот только оно не такое вкусное как в этом кафе.
Заказав две порции мороженого с орешками, он протянул руку через стол.
- Дай мне, пожалуйста, свою руку.
- Зачем? - еле- еле промолвила она, стараясь не выдавать дрожи в голосе.
- Я соскучился по тебе. Ты не представляешь, как мне было трудно и больно, когда ты ушла, исчезла, ушла от меня. Я устал от страха жить без тебя, устал, от истощения чувств, устал от усталости. Я хочу вернуться в прошлое, которое мы уже, наверное, не помним.
- У тебя не получилось.
- Что не получилось?
- Любить.
- Я знаю, что я любил тебя. Когда мы впервые встретились, помнишь, там в парке, возле той самой скамейки на берегу речки под ивами, я сразу понял, что влюбился. А ты так красиво улыбалась, потому что знала, что я пришёл в твою жизнь. И вот сегодня ты так же мне улыбнулась той самой улыбкой, как тогда.
- А помнишь, ты мне однажды мне рассказал о своём сне, где мы оба были старыми и толстыми, но были вместе. Что у нас был домик на берегу озера и весь мир о нас забыл, а мы были только вдвоём. Я понимаю, что это только сон, хотя мне в тот миг показалось, что это больше, чем сон.
- Я помню всё. А видишь ли ты меня по ночам в своих снах? А днём в своих мечтах? А я ни на минуту не оставляю тебя. Ты всегда рядом со мной.
- Я перестала тебя ждать, а ты пришёл сегодня совсем внезапно. Ты пришёл, когда уже всё позади. Мне трудно было тебя ждать, мне было больно и нужна твоя помощь. Но тебя не было рядом, ни разу за долгие годы не сказал мне: «Привет! Как дела?». А сейчас просишь всё вернуть? Но ты ничего обо мне не знаешь. Всё в моей жизни изменилось.
- Прости меня, если сможешь. И я прошу у тебя разрешения, взять второй шанс. Пожалуйста.
Официант принёс мороженое с орешками. Она боялась, что она не сможет больше себя сдерживать от напора его слов и желаний, хитро улыбнулась и оживлённо заговорила:
- А помнишь, как я тебе положила в твой портфель мелко изорванную бумагу, и ты так ушёл на работу. Ты начал доставать документы, а ворох бумажек высыпался на пол. А вечером ты сказал мне, чтобы я так больше не делала. Знаю, что ты тогда сильно разозлился на меня.
- А-а, помню. Мне было не ловко, что у меня из портфеля вывались рваные бумаги. Пришлось извиниться. Я понял, что это сделала ты. Мне так хотелось тебя наказать, но твоя улыбка не дала этого сделать.
Они засмеялись почти громко, что многие посетители кафе обернулись. И они стали вспоминать милые проказы друг друга. Как она отбирала у него карандаши и ему нечем было писать, и он бегал за ней по всему дому. А в итоге всё заканчивалось поцелуями. Как он писал ей смс в разгар рабочего дня и требовал отчёта, чем она сейчас занимается, отвлекая её от совещания. Ей было неловко с извинениями отключать телефон. А этот ремонт в её квартире, когда они, измазанные краской, целовались и смеялись от причудливых узоров от краски на своём лице и стенах. Однажды она сказала, что она слышит, как разговаривают деревья, а он удивлённо сказал, что в дурдоме есть одно место. Обидевшись, она тайком положила в термос с чаем соль с перцем, отправляя его на рыбалку. Он улыбался её шалостям и никогда не обижался, понимая, что только улыбка и сияющие глаза от счастья способны всё простить.
Нарастающее напряжение медленно исчезало, и они уже чувствовали себя намного свободнее. Мороженое с орешками увлекло обоих в воспоминания, где они были счастливы. Это были её и его короткие записки памяти, которые они читали вместе.
Вдруг у него раздался звонок. Он вырвал обоих из тонкой неги воспоминаний и вернул в действительность. Он перед кем-то извинился, что задержался с работы и что уже торопится домой, придёт через несколько минут. Он нервничал, выдавая своё волнение дрожащим голосом.
А когда он закончил разговор, напротив никого не было. Мороженое с орешками осталось почти нетронутым на столике, оно не успело растаять...