Когда я молчу - я спасён

Елена Черкашина
   У одного подвижника спросили: почему ты всё время молчишь? Он улыбнулся – и не ответил. А потом написал: «Когда я молчу, я спасён. Когда же открываю уста, то растрачиваю драгоценный елей, тот елей, что освещает мне путь».
    Молчание уст необходимо для духовного человека. И дело не только в пустых словах, которые так часто встречаются в беседах людей. Дело в особом состоянии сердца. Оно замирает в блаженстве, когда сомкнуты наши уста. Оно отдыхает. Оно накапливает духовную силу.
   Люди даже не подозревают, как много времени проводят в пустой болтовне! Они называют это общением. И топчутся на одном месте – в духовном смысле: сердца их пусты. Но понять и почувствовать это может не каждый.
  Чуткая душа всегда ощущает пустоту, если разговор затянулся. Некое тягостное чувство. Сказать самое главное – и прекратить, вот лучшее, что можно сделать. А если собеседник ещё не высказался, если хочет рассказать и о том, и  об этом? Ведь обидится…
   Конечно, не стоит обижать тех, кто дорог. Можно просто сказать: прости, я устал. И сохранить тишину сердца. Но лучше – так, чем каждый раз после бессмысленных и долгих разговоров оставаться в пустоте.
   «Почему ты молчишь?» – спросили подвижника. Он не ответил. А сам подумал: «Когда я молчу – я спасён».