Мегабайт

Сергей Владимиров 2
  На должность Начальника столярного цеха я был назначен  на скорости около100 км/ч… Мы пересекали пустые поля Сибнисхоза за северо-восточной окраиной города. Работодатель вёз меня до места назначения. Персонально. На неплохой машине с правым рулём. Карьерный скачок произошёл просто по результатам отвлечённой беседы общефилофского характера.
 - А начальником столярного цеха, ты согласишься стать?
 - Хм… А почему бы и нет?
 - Олега с этой должности я сейчас подвину… Он неплохой парень… И электрик классный… Но что то ему мешает соответствовать… Пореже бы в стакан заглядывал…
 
  С Олегом я был знаком задолго до того. По имени его мало кто называл. В столярных кругах он фигурировал как «Мегабайт». Этот долговязый советский интеллигент столяром стал не сразу. Видимо, жизнь его прибила, подобно многим из нас, к пролетарскому берегу. Туда, где никому не нужны были его познания в древних языках АЛГОЛ и ФОРТРАН. А поговорить на близкие темы ему хотелось даже несмотря на полное отсутствие адекватной аудитории. Особенно в конце дня, после третьего стакана. И он с горящими глазами принимался втолковывать местному колдыриату об основных принципах программирования, грядущей компьютерной эре и каких то многочисленных мегабайтах. Никто из публики не мог врубиться – что это за хрень и на кой они нужны… Но все твёрдо усвоили – чем их больше, тем лучше. А для начала в звание мегабайта был произведён сам Олег. О незаурядности этого человека говорит тот простой факт, что некое звероподобие компьютера он смог создать в домашних условиях. Из нескольких старых советских телевизоров и найденных на помойке прочих комплектующих. Всё функционировало. Хоть и не так, как это хотелось разработчику. И мегабайтов постоянно не хватало…
 
  Оставляю за кадром знакомство с деревообрабатывающим предприятием и местными пролетариями. Если на этом зафиксироваться, то повествование станет неформатным. Но близился вечер и предстояло выбираться в город. А Омск характерен наличием большого количества медвежьих углов, о существовании которых можно и не подозревать, даже прожив в нём всю жизнь. Пока чёрт в них случайно не занесёт. Именно к таким поэтическим местам и относился посёлок "Первокирпичный". Путь до автобусной коммуникации был извилистым и неблизким. И преодолевать его без конвоя было бы легкомысленно. Типа – чужие здесь не ходят. Это мне Мегабайт объяснил, по пути следования. Но до ближайшего автобуса было ещё не скоро. Видимо, поэтому мы пошли мимо магазинчика… Где пиво круглосуточно. Сначала я пить не собирался категорически. Но пережил вербальную агрессию. Об том что «западло не выпить за успех нашего нового безнадёжного дела и бла-бла-бла…». Ведь предстояло обсудить бизнес-стратегию и планы на ближайший отрезок времени. Ожидающийся приход четырёх вагонов кромлёной дюймовки с зоны из под Тайшета.
 - Ну! За успех! – Свернули мы пробку на первой полторахе. К её середине я назначил Олега своим заместителем, а к окончанию второй расширил его полномочия до неограниченных. В административной и электротехнической сферах. Жизнь вдруг заиграла разнообразно-приятными психоделическими оттенками и растопырилась многочисленными порталами и перспективами. Мы постепенно продвигались к центру Омска, затариваясь пивом на автобусных остановках. Мегабайт успел стать вдобавок ко всему прочему ещё и пресс-секретарём. Но в Референты по связям со странами Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона я его произвести не успел. И не потому что он впал в лёгкую невменяемость и орал какую то булду… Просто не успел.
 - Олег! Приглохни! – Нам навстречу, из за угла, вывернули в сумерках два патрульных мента. Но он их не видел и продолжал, размахивая конечностями, мне что то объяснять на ненормативно-Фортранном языке. Дрыгаться было поздно, менты нас вцепили и поволокли по одному в направлении исторического центра Омска. Я даже сконцентрировался и стал почти трезвым. Поинтересовался у конвоира:
 - Типа, в чём дело, сэр? Чем обязан вниманием? Какая статья УК РФ препятствует начальнику столярного цеха обсуждать дальнейшую бизнес-стратегию со своим подчинённым заместителем и пресс-секретарём? ( про Юго_Восточную Азию и Тихоокеанский регион я как то ничего не сказал…). И вообще… Мы ничего криминального не сотворили… Пива выпили и домой идём…
 - Ну… Вы то, может быть, куда то и дойдёте… А вот Ваш этот заместитель… Он хрен куда дойдёт… Если его не подвезти до ближайшего вытрезвителя. Он совсем выпал из реальности.
 
   Ну… Приволокли нас в ментовской оперпункт.
 - Подождите здесь. Пока мы с Вашим заместителем разберёмся…
  Стоял некоторое время под дверью… Слушал дискуссию Мегабайта с ментами. Он пришёл в сознание и уверял их, что ни один Трезвяк его не примет. Он там во всех картотеках занесён как прединфарктник и возиться с его окоченевшим трупом никто там утром не захочет – Позвоните, проверьте. И вообще… Там спать не удобно… У него, типа, ноги длинные и упираются.
  Чем закончится собеседование - дослушать не удалось. Высшие силы ехидно подмигнули с Неба – я заметил что выход из ментовки никем не контролируется. Видимо , охранник отошёл отлить… Второго шанса могло и не быть… Ломанул я оттуда по кустам с предельной скоростью. Запрыгнул в отходящую на Левый берег маршрутку. Домой добрался заполночь. Пьяный и счастливый. Сообщил жене и детям радостную новость об том, что я уже несколько часов как не безработный столяр, а начальник столярного цеха. У меня в подчинении семь человек народу, два кошака и чёрный пёс. А сейчас прямо из Ментовки свинтил.
  Мегабайта депортировали на волю сразу после меня… В трезвяк отправлять не стали, в карманах нашмонали рублей 50 с мелочью, которые мы не успели пропить – улов был кислый. Больше с него взять было нечего…
   - Мужики… Давайте сделаем вид, что я этот полтинник потерял… И мы с вами не встречались…
  -  Ладно! – сказали менты. Словечко «ладно» они произнесли хором и головами кивнули синхронно.
 
  Но это ещё не конец истории. Всё самое удивительное началось через две недели. Небесные Силы, ехидно подмигнувшие в тот памятный вечер мне с запредельной высоты, решили этим не ограничиваться. Согласно русскому народному принципу – «Раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!» Проезжая мимо – неожиданно заметил, что ментовки на этом месте больше нет. Снесена под корень. А на её месте срочно роется котлован под строительство Храма. Который большевики развалили году этак в тридцать пятом. Он их раздражал тем, что памятник Ленину неподалёку топорщил переднюю конечность организма прямо в направлении куполов – это было как то некошерно. И Храм был воссоздан ударными темпами. Даже обязательного забора вокруг стройплощадки не было. Некоторых воздвигнутый собор раздражает эклектичностью и азиатчиной. Но мне он симпатичен своей органичностью для города Омска. В котором никто и не подозревает о причине его строительства. Об том, что воздвигнут он Во Избавление Меня от Ментов вечером 15 июля 2002 года – я почти никому не рассказывал.