Тайм-менеджмент и эффективность

Константин Опа Ли
Очередной раз услышал от знакомой - "Я бы хотела то-то сделать, но у меня совершенно нет на это времени". Готов поверить, что это так. Она просыпается в шесть, идет в зал, много времени и сил уделяет работе, совещания, командировки, курсы по вечерам, и только к двенадцати ночи она добирается домой, если, конечно, не договорилась еще встретиться с подругой. У девушек есть такая черта - набрать себе неподъемный воз обязанностей, а потом на бегу делать по три дела одновременно.

Я её ни в коем случае не осуждаю, но себе такую "жизнь на бегу" устраивать не хочу. Я разборчиво выбираю, чем мне стоит заниматься, а чем - нет. Я не бросаюсь делать абсолютно ВСЁ, что я УМЕЮ делать. Я стараюсь по возможности заниматься наиболее сложными делами, где я могу применить себя самым эффективным образом, не растрачиваясь на рутину, типа сбора подписей на работе или готовки дома. Этим пусть занимается кто-то другой, у кого ЭТО дело лучше всего получается. Элементарное разделение труда.

Мне не стыдно написать, что по сравнению со своей знакомой, я веду очень расслабленный образ жизни. Так и есть! Я позволяю себе намного больше спать, я позволяю себе откинуться на стуле и задуматься, я позволяю себе увлечься чем-то, что вряд ли принесет мне пользу, или просто шататься по дому весь день, а вечером вспоминать, а что же я сегодня делал-то...

Наверняка, многие на полном серьезе считают, что это неправильное, неэффективное поведение. Что хороший работник - это тот, кто страдает, кто постоянно в мыле и опаздывает, у кого по два совещания одновременно, кто ест на бегу и доделывает отчеты по ночам. А задумываются ли они, что постоянная гонка изо дня в день попросту не позволяет им восстанавливать потраченные силы, быть рассудительными и хорошо соображать? Они выжаты, загнанны, как ездовые лошади, и не могут с максимальной эффективностью и энергией взяться за какое-то дело, потому что этих дел у них в каждый момент времени ТРИ.

Да и вообще, слово "эффективность" слабо применимо к людям. О какой эффективности можно говорить, если первые 25 лет жизни мы учимся, грубо говоря "тратим", а не "зарабатываем". О какой эффективности можно говорить, если каждый из нас обречен проспать как минимум треть своей жизни? Какой бы клевой ни была моя знакомая, она проводит как минимум 30 минут в день в ванной, как минимум час за приемом пищи, как минимум час в транспорте... Какой к черту тайм-менеджмент, какая к черту эффективность? Мы - люди - чудовищно неэффективны по своей природе. Устройство жизни диктует нам глупейшее ежедневное перемещение свей тушки на другой конец города и обратно. Попросту для того, чтобы продемонстрировать друг другу, что "смотрите, я на работе", "смотрите, я страдаю точно также, как и вы".

В общем, я не стремлюсь убивать себя, навешивая на себя все больше и больше обязательств. Это порочный путь, потому что вряд ли сильно что-то ускорит, а вот мою жизнь совершенно точно превратит в ад. Я не хочу губить свою душу, занимаясь делами, которые не приносят радости, удовлетворения, которыми мне заниматься скучно и противно. Я хочу работать! Я хочу быть полезным и деятельным, но в той узкой области, где я, благодаря своим знаниям и способностям, буду лучше всех, буду быстрее всех. А сделав это, я хочу СПОКОЙНО неэффективно поесть, ХОРОШО неэффективно выспаться, и на следующий день быть свежим и довольным собой. Довольным тем, что я на своем месте и у меня ЕСТЬ время!