Сами ешьте! Пейте! Работайте! Раз писать не можете

Дмитрий Ляпунов 2
Об отношениях тёщи и зятя написано не мало и анекдотов сложено великое множество. Порой встречаются очень смешные, но поверьте мне сейчас совсем не до смеха. Случается, конечно, эти родственники находят общий язык и понимание, так было и у нас. А чего тёщеньке кипятиться? Доченька обута, одета, машина новая, отдых за границей. В последнюю поездку на Гоа взяли с собой и маму, та вернулась с шоколадным загаром посреди сибирской зимы. Подружки обзавидовались, а она цвела. Казалось ничего не сможет нарушить нашу семейную идиллию, если бы только она в точности исполнила мою просьбу.
Пишу я вам друзья, будем говорить прямо, из психиатрической клиники и не знаю прочтете ли вы когда-нибудь мою писанину. Зачем я пишу? Хочу, чтобы вы поняли меня, докторам глубоко безразлично моё душевное состояние. Это найденные «любимой» родственницей конспекты сыграли со мной злую шутку и вот я здесь. Я помню каждое слово из тех записей, сделанных со слов моего друга. Не удивляйтесь и поверьте это не глупая шутка, я действительно научился понимать его по губам. Да что я говорю? Почитаете и сами убедитесь в этом. Придумать такое нормальному человеку невозможно и уж тем более не под силу сочинить человеку умалишенному, обколотому всякой дрянью. Попробуйте хотя бы дозу этого зелья, и вы не сможете связать и двух слов, читайте друзья, а я посплю пока.
Рассказ Сома (От первого лица).
Сколько нас? Пожалуй-сотня наберется. За всю неделю никто не покинул этот тесный аквариум. Ни разу сачок торговца не опускался к нам, а я бы сам с удовольствием занырнул в эту зелёную сетку. А что потом? Это уж как повезёт. Можно запросто угодить в обыкновенную банку, где ещё недавно мариновались огурцы с томатами, а можно в большой вместительный аквариум с кислородом, с яркой подсветкой и где кормёжка как на убой. Он стал слишком жаден, наш продавец. Разве не видит? У соседа все по 100 , и пусть его сомы похудее и поневзрачнее нашего брата ,  не по 150 же в самом деле.
Прервёмся, помолчим. Клиент идёт по торговому ряду, сразу видно, 150 выложит не заикнётся Одет в бренды, цепь золотая граммов на 20 потянет, вот бы к нему на довольствие. Остановился, надо же к нам подошёл, смотрит. Удача, суёт деньги барыге. Ну всё готовься, была не была.
Вот он сачок, вот он счастливый билет! Прыгаю из воды подобно дельфину. И вот уже в западне, со мною дюжина таких же ушлых. Теперь лотерея. Вышвыривает одного за другим в эту вонючую, затхлую воду. Пока снова удача, остались я да сестрёнка. Уступил бы ей место, да цепь на груди покупателя не даёт покоя. Ха, везёт так везёт,   покупает нас обоих вместе с потрохами!
Что и говорить, не аквариум , а целый океан! Мы с сестрёнкой хозяева дна и камешки-то, камешки-то все гладенькие, как на подбор, захочешь не поранишься! А мотыль какой? Что и говорить - отборный, свеженький, сочненький! И вдоволь, вдоволь мотыля, всем хватит. И соседи по акватории безобидные, жить будем долго и счастливо! Неделя пролетела, жирку подабавилось.
Кто эта женщина? Хозяина целует. Родственница? И кто это у неё в баночке? Точно не анализы. Ужас! Кошмар! Это же уменьшенные копии пираний, беспощадных и кровожадных.
Днём эта троица плавала подобно ангелам, ничем себя не выдавая, а ночью устраивала настоящую охоту. И невдомёк кормильцу нашему в чём причина мора, ведь каждое утро вылавливает мёртвую рыбину, а то и две. И водичку меняет и корм всё дороже берёт, ан нет , эпидемию не остановить. Вчера и меня беда коснулась, великое горе случилось. С рассветом обнаружил сестрёнку мертвой. Подплываю, вроде как живая, а половины живота как и не было вовсе, кишки наружу. Кровь сочится, а эти твари здесь и вьются, до конца разорвать сестрёнку норовят. Тогда я и показал зубастым монстрам свой горячий нрав. Как дам хвостом, мало не покажется. Испугались, оплывали меня стороной. Не трогали до тех пор, пока не извели всех подчистую, а тогда держись! И от меня кусок урвать пытались. В той схватке потерял я свой левый глаз, отчего отпор мой стал ещё яростнее. Враждовали долго, пока не осознали, что силы равны, статус-кво как говорится. И даже вроде как зауважали друг дружку, подружились, стало быть.
Не стал хозяин наш покупать никого на подселение. Сядет вечерком напротив и любуется, а мы подплывём к нему и смотрим в глаза с пониманием. Со всей душой и любовью заботится о нас. Эти вечера перед аквариумом стали для него настоящей отдушиной. Подойдёт бывало нервный весь такой, мрачный, посидит пол часика и как валерьяночки отпил, спокойный становится, улыбается. Бросит горстку мотыля, мы кушаем, а он как ребёнок радуется.
Как-то не стало нашего благодетеля, два дня голодом. И куда подевался? Пришла женщина, та что дружков моих подсудобила. Взялась кормить нас кормом сухим-фу гадость! И сыпет, сыпет. Куда столько?
Стала водица наша цвести и плесневеть, по всему дну гниющие зерна. Мне-то, что с того, я и болоте могу жить, а моим приятелям всё хуже и хуже становится. На четвёртый день всё, приехали. Ничего не видать, муть сплошная. Умерли мои сожители, не сдюжили и от них такой смрад пошёл, даже мне невмоготу.
На седьмой день хозяин появился. Ничего не скажешь вовремя, ещё пару деньков и мне кранты. На нём лица нет. Вылавливает по одной побелевших, разложившихся рыбин и в форточку. Меня, еле живого приметил, запустил в бутылку с минералкой, и я сразу очухался. Остался один в целом океане, с подбитым глазом, но живой. Теперь я с хозяином тет-а-тет, а он зачем-то достаёт тетради и пишет, пишет, пишет…
Выспался. На сон в этом заведении грех жаловаться, и то, правда. На чём мы остановились? В прочем вы уже успели ознакомиться с моими записями, осталось только небольшое дополнение ко всему.
Решили мы с женой как-то отдохнуть в одном санатории, здоровье поправить, неделька на свежем воздухе не повредит. Попросил я тёщеньку за рыбками приглядеть. Купил корм сухой, к червякам у неё неприязнь. Взяв щепотку зёрен, показал ей наглядно, сколько требуется рыбам моим и наказал кормить через день. Что тут непонятного, всё по полочкам разложил. Как она исполнила мою просьбу вы уже знаете, уморила несчастных. Эти её действия кто-то может списать на возраст, когда наступает забытье, именуемое старческим маразмом, однако я уверен излишняя щедрость её, не что иное как деяние обдуманное, расчётливое и намеренное.
По возвращению с отдыха я сразу почуял запах беды. Запах разложившейся плоти направил меня прямиком к аквариуму. Страшная картина увиденного шокировала. Не помню, каким образом я избавился от протухших рыбин с опустевшими глазницами, но точно знаю, именно тогда я стал понимать своего одноглазого друга и конспектировал, конспектировал…
Жена ужинать зовёт. А мне зачем? Водочки предлагает. К чему мне это? На работу пытается отослать. Пустое. Врачей в белых халатах позвали, мол что-то неладное со мной. Дураки.
Сами ешьте! Пейте! Работайте! Раз писать не можете.
P.S.
Вы уж друзья не сочтите за труд, навестите моего приятеля. Покормите, много не давайте, всего щепоточку. Заранее благодарен.